Чумаченко Юлия Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

Задачи:

  1. Формировать у детей умение правильно определять настроение, отраженное художником в пейзаже (И. Левитан «Весна. Большая вода.») и писателем – в литературном произведении (И. Соколов — Микитов «Лесные картинки»), и передавать его в своем рассказе.
  2. Развивать умение составлять предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавать голосом радость и огорчение.

Материалы: репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода.»

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Посмотрите (показывает репродукцию): на картине художника Левитана тоже нарисована весна. Исаак Левитан очень любил свою Родину и писал картины, на которых изображал родную природу. Эта картина называется «Весна. Большая вода.» Давайте внимательно рассмотрим картину. Что изобразил художник на картине?

Дети: Художник изобразил весну, лес, стоящий в воде.

 

Педагог: Как вы думаете, почему художник назвал картину «Большая вода»?

Дети: Художник так назвал свою картину потому, что весной после таяния снега образуется много воды.

Педагог: Правильно, тает лед на речке, река разливается и заливает лес. Поэтому лес на картине Левитана стоит в воде. Как вы думаете, художник изобразил на своей картине какую весну – раннюю или позднюю?

Дети: Художник изобразил на картине раннюю весну.

Педагог: Правильно, молодцы! Давайте мы с вами немного поиграем: становитесь в круг, повторяйте слова и выполняйте движения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках.)

Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивая руками, как крыльями.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки.)

А теперь послушайте отрывок из рассказа Ивана – Соколова Микитова «Лесные картинки».

(Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки.)

Дети, о какой весне говорится в рассказе?

Дети: В рассказе говорится о ранней весне.

Педагог: Почему вы решили, что в рассказе говорится о ранней весне?

Дети: Смолой пахнут набухшие почки. Кукушки еще не прилетели. Подснежники еще не расцвели.

Педагог: Какими словами автор говорит о весне?

Дети: Весна радостна, шумна, пахуча.

Педагог: Как описывает весну автор?

Дети: Звонко поют птицы. Звенят весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в вершинах.

Педагог: Давайте мы поиграем в игру «Скажи наоборот»: я буду называть слово, а вы должны подобрать слово, противоположное по значению.

Игра «Скажи наоборот»

Весна ранняя – поздняя.

Весна теплая – холодная.

Весна веселая –грустная.

Ветер холодный – теплый.

Ветер сильный – слабый.

А теперь давайте подберем к словам «весна», «вода», «ветер» слова, похожие по смыслу.

Дети: Весна, весенняя, веснушка, веснянка. Вода, водный, водяная, водянка. Ветер, ветряная, ветерок, ветрянка.

Педагог: Сегодня мы с вами рассматривали картину Левитана «Весна» и слушали отрывок из рассказа Соколова – Микитова «Лесные картинки». Что общего в этих двух произведениях?

Дети: Весна.

Педагог: Какая весна?

Дети: Весна ранняя.

Педагог: Правильно, художник и писатель изобразили в своих произведениях раннюю весну. Подумайте и скажите, одинаковая весна в этих двух произведениях?

Дети: Нет! Весна на картине грустная, а в рассказе – веселая.

Педагог: А чем еще отличаются эти произведения?

Дети: На картине лес стоит в воде, а в рассказе под деревьями бегут ручейки.

Педагог: Правильно, молодцы! А теперь придумайте предложение о весне и произнесите его так, чтобы было понятно: вы рады весне. Скажите радостно и весело.

Дети: Весна пришла, все кругом в цветах!

Педагог: А теперь придумайте предложение о весне и произнесите его так, чтобы было понятно, что весна не всегда в радость. Скажите с огорчением.

Дети: Весна пришла, кругом грязь и вода.

Педагог: Молодцы.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Филатова Ольга Владимировна. НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга 'В лес пришла весна'
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Кисленко Е. В. Рашева М.А.. Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультурно-познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Весна пришла — радость принесла»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Щенова Светлана Анатольевна. Конспект занятия в средней группе «Земляничка» по изобразительной деятельности. Тема «Весна пришла».
  • Глушкова Марина Дмитриевна. ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВЕСНА ПРИШЛА»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна»
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь