Ившина Елена Николаевна. Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»

Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»Конспект интегрированного занятия математической направленности «К нам весна шагает»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Увинский детский сад №3»

Учитель – логопед Ившина Елена Николаевна Март, 2015 год

Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне.

Задачи:

1. коррекционно—образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить называть признаки весны, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; образование притяжательных прилагательных.
  • закрепить употребление в речи антонимов
  • формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

2. коррекционно—развивающие:

  • развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание
  • упражнять в правильном дыхании
  • развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику
  • упражнять в развитии координации речи с движениями

3. коррекционно—воспитательные:

  • воспитывать у детей познавательный интерес, развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь
  • формирование таких нравственных качеств как готовность прийти на помощь, чувство коллективизма.

Оборудование: картинки с изображением признаков весны, конверт с письмом, клубок, картинки для арт. гимнастики, чудесный мешочек, солёное тесто, картон.

Словарная работа: набухают почки, теплые страны, вить гнезда, засвищут соловьи, проталины, пригорок, капель.

Ход НОД:

1. Орг. момент (психонастройка):

Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки.

Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Логопед: Сегодня я нашла в почтовом ящике необычное письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»

Логопед: Ну что, ребята, поможем зайцу?

- После какого времени года наступает весна?

- Расскажите, какие изменения в природе происходят весной?

(Днём стало пригревать солнце, стало теплее, день стал длиннее, Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.)

2. Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый,
Зимой снег чистый, а весной (грязный,
Зимой дни холодные, а весной (теплые,
Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,
Зимой небо серое, а весной (голубое,
Зимой ветер холодный, а весной (теплый,
Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).
- А сколько месяцев у весны? Назовите их.
- А вы хотите отправиться навстречу весне?
- на чём можно полететь? (на воздушном шаре)

Отправляемся под музыку в весенний лес.

3. Послушайте, как звонко и заливисто поют птицы. (музыка)

Логопед: А чтобы Весна шагала быстрее, давайте подарим весне красивые слова.

( «складываем» слова в мешочек)

Кто мешок в руки возьмет – тот слово красивое о весне назовет (теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная).

Логопед: Замечательно! Вы так много знаете красивых слов о весне.

4. Логопед: Мы с вами знаем, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. (упр. Ёжик)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Змейка)

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. (р-р-р-р…) А через реку был переброшен тонкий мостик. (Горка)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик и перебрался на другой берег!

А там поляна — большая, круглая, красивая!

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Ежику очень понравилась поляна, он её обошел и нашёл первый весенний гриб – сморчок. (Упр. Грибок). А потом Ёжик услышал стук дятла.

А потом быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика и стал пить чай (Чашечка).

Вдруг стало темно, тучи налетели, сильный ветер подул.

5. Дидактическая игра «Подбери признаки»:

Налетел ветерок, солнышко изменилось. Какое оно? (грустное хмурое, невеселое, печальное и т.д.)

- Почему солнышко нахмурилось? (тучки закрыли его)

Логопед: Давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Но прежде вспомним правило: плечи не поднимать, щёки не надувать, губы вытянуты трубочкой.

Дыхательная гимнастика: Покажем, как дует ветер сильный, а теперь тихий ветерок.

Давайте подуем на тучки (вдох носом — выдох ртом, вдох ртом — выдох ртом).

Туча «улетает», на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

Вы хотите его развеселить? Подарите солнышку ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

6. Самомассаж «Солнышко» (под музыку)

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой. (Дети стоят в кругу, протягивают руки вперед)

Носики подставили, (Гладят носик)

Щечки подрумянили, (Гладят щечки)

Зажмурили глазки (Зажмуривают глаза)

И оказались в сказке. (Открывают глаза).

Логопед: Мы с вами превратились в солнышко и растопили весь снег на крыше, с крыш закапало. Давайте послушаем, как звенит капель. Какие чудесные звуки! Как красиво звенит весенняя капель! (Звучит музыка.)

7. Логопед: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Семья весенних слов».

Игра с клубком:

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам клубок и называть слово, а вы ловите его и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.

А теперь предлагаю вам игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал клубок – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья

Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т.д.

8. Я знаю, что вы уже очень многому научились. Поэтому загадаю вам загадки, постарайтесь их отгадать»

Я хозяин лесной
Просыпаюсь я весной,
А зимой под снежный вой
Сплю в избушке снеговой.

(медведь)

Рук нет, а строить умеет.

(птица)

Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша, огонь тот ходит,
Землю- матушку обходит,

Светит весело в оконце
Ну, конечно, это …

(солнце)

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла...

(весна)

В лужу наступил Сережка
А за ним Алешка,
А за ним Аришка,
А за ней Маришка,

А потом ещё Игнат,
Сколько в луже ребят? (5)

Ниночка рисует дом
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам. (10)

В шкафу стояло девять чашек
Одну из них взяла Наташа,
Осталось сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам? (8)

10. Дид. игра «Поможем медведю»

Логопед: Ребята, посмотрите, какая беда случилась: с высокой горы упали камни. Они засыпали вход в медвежью берлогу. Когда медведь проснется, не сможет выйти из своей берлоги. Что нам нужно сделать, чтобы помочь медведю?

Эти камни не простые, а волшебные – на каждом написана цифра. Нужно найти для каждой цифры пару и по парам камни убирать. В итоге остаются цифры 5 и 7, знак «минус».

Логопед: Если мы с вами составим из этих цифр пример и решим его, то узнаем, сколько у медведицы в берлоге медвежат. (два медвежонка)

Большое спасибо вам за то, что помогли освободить вход в медвежью берлогу.

11. «Нора с хвостами»

- В нашем лесу все звери живут дружно и устраивают чаепитие.

Дети должны определить:

- по хвостам, которые выглядывают из норы, какие животные собрались на чаепитие.

- правильно образовать притяжательные прилагательные (лисий, медвежий, заячий и т.д.)

12. Дидактическая игра «Куча мала»

Сорока приготовила для вас хитрые задания. Она перепутала буквы и просит вас назвать все буквы, которые вы увидите на картинке.

13. Логопед: Сорока повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети, объясните сороке, что бы это значило:

Клевать носом. (дремать сидя)
За тридевять земель.
Витать в облаках.
Без оглядки. (очень быстро)

Рано или поздно. (о том, что обязательно произойдёт)
Терпение лопнуло (терпение закончилось)
Во всё горло
Не сомкнуть глаз

По душе (нравится)

14. Но прежде, чем продолжить путь, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(дети становятся в круг и выполняют движения под песню «Весна-красна идёт»)

15. Дети рассказывают стихи для гостей.

16. «Солнышко»

Нужно выложить солнышко из солёного жёлтого теста на белом картоне и украсить его горошинами.

Воспитатель. Молодцы, ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие веселые, ровные лучики! Желаю вам быть такими же, как солнышко, всегда улыбаться и быть в хорошем настроении. А наше путешествие уже заканчивается.

Подведение итогов занятия.

- Что вам больше всего понравилось?

Награждение детей за активную работу.

Просмотров: 617
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь