Комплексное занятие для детей средней группы «Весна — весняночка»
Воспитатель: Набиуллина Динара Рустемовна
Цель: закрепление у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме
- Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик, колокольчик)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки
- Упражнять умение работать коллективно
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- отгадывание загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- родители и воспитатель из других групп. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте. Ис?нмесез.
В-ль: Посмотрите, что здесь лежит. Как вы думаете что это? (Воспитатель находит на столе яркую коробку)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может нам надо всем сикерергэ? (Дети с воспитателем прыгают, коробка не открывается)
А может чэбэклэргэ?
А может тыпырдарга?
Может надо всем на нее сильно- сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается.)
Сейчас посмотри что же тут (Воспитатель открывает коробку в ней письмо)
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: — Да!
В-ль: Ну тогда, вам будет первое задание:
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа — первые цветочки появились на лужочке.
Слева — быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна — это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну?
Молодцы ребятки, а знаете, сколько у нас весенних месяцев? (Ответы детей).
Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
А какой 1 месяц? А 2 месяц? А 3?
В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: — А теперь Вам второе задание, мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.
- Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)
- Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)
- Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)
- Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).
В-ль: А знаете, что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Солнышко весной — Яркое, теплое, ласковое, лучистое, оно нас согревает. А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Игра “Солнышко лучистое”
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
В-ль: — Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это — … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит–мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
Здесь на ветке чей — то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручей)
Не пешеход а идет,
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка? (Дождь)
В-ль: Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Грач на горе — весна на дворе.
Матушка весна всем красна.
Вода с гор потекла, весну принесла.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Увидел грача – весну встречай.
Апрель с водой, а май с травой.
В-ль: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
В-ль: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В-ль: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.
(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)
В-ль: Какие цветы здесь растут?
Дети по очереди показывают и называют цветы.
Воспитатель хвалит детей.
В-ль: Ну вот у нас еще одно задание, чтоб спасти весну.
Коллективная работа «Поляна с цветами»
В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, вспомнили названия весенних цветов, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с цветами.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Весна благодарит детей за спасение. Передает гостинцы
Рефлексия:
- Ребята что мы сегодня с вами делали?
- Какие цветы мы с вами вспомнили?
- Что вам больше всего понравилось? Почему?
|