Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Александрова В. С, Краева Е. В... Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»



Александрова В. С, Краева Е. В... Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»

Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»

Разработали:

  • учитель логопед подготовительной группы: Краева Е. В.
  • Воспитатель коррекционной группы Александрова В.С.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
  • Обогащать уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»
  • Учить подбирать прилагательные к существительному солнце, глаголы к существительным; солнце, ручей.
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых и распространенных предложений)
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов)
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.

Логопед заводит детей в группу и предлагает встать в круг.

 

Стук в дверь, заглядывает педагог и говорит: Ребята, вы случайно не из группы «Незабудки»? Заходил почтальон передал письмо.

Логопед: Спасибо, интересно, что же в этом письме.

Давайте откроем конверт и прочитаем его.

Логопед открывает конверт, зачитывает письмо: «Дорогие ребята жду вас в гости…» Кто же, интересно нас в гости пригласил?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Логопед: Правильно. Весна нас в гости приглашает. А как же нам до нее добраться? А тут в письме написано. Логопед читает дальше: — «Добраться до меня можно перейдя через волшебный мост. Там мы с вами и встретиться» (дети идут по мостику, звучит музыка, логопед читает стихотворение.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите.

Логопед: Вот мы и пришли. Где же весна? Давайте позовем ее русской народной закличкой.

Дети: Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Весна выходит из домика, здоровается.

Весна: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас.

Логопед: Здравствуйте!

Весна: Я весна! Бужу землю ото сна!
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь скорее листочки.
Снег в ручейки превращайся.

Травка — муравка, вставай, поднимайся!

Логопед: Весна, мы очень рады, встречи с тобой.

Весна: А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?

1 ребенок: Первый март пришел,

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок: А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

3 ребенок: А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

Весна: Знаете вы весенние месяцы?

Дети: Знаем!

Весна: Ребята, посмотрите на реку. Что вы видите?

Дети: Ледоход.

Весна: Правильно ребята! Помогите мне освободить реку ото льда. Возьмите льдинки и присаживайтесь на проталины. Ребята, а вы знаете признаки весны?

Дети: да.

Весна: Эти льдинки помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… (на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники,)

  • Весной солнце пригревает.
  • Весной снег тает и становится серым и рыхлым.
  • Весной журчат ручьи.
  • Весной появляются проталины.
  • Весной на проталинах расцветают подснежники, мать и мачеха.
  • Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
  • Весной на крышах появляются длинные сосульки.
  • Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.
  • Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.

Весна: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Весна: А зачем солнцу лучики?

Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.

Весна: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?

Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.

Весна: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце какое? (дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)

Весна: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать что побежали: звонкие, быстрые, игривые, журчащие, озорные, что?

Дети: Ручьи.

Весна: А что они делают весной?

Дети: Весной ручьи: бегут, журчат, спешат, переливаются, озорничают.

Весна: Предлагаю вам поиграть в ручеек. (звучит народная музыка)

Ручей, ручей, ручеек.

Здравствуй миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети хором:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай.

Ручей, ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок.

Весна: Не только в природе происходят изменения, но и в жизни животных и птиц (звучат звуки весеннего дня (разноголосое пение птиц)). Слышите, птицы возвращаются из теплых стран. Какие это птицы?

Дети: Это перелетные птицы.

Весна: Назовите их.

Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль

Весна: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?

Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.

Логопед: Ребята, как же много птиц весной прилетает. Предлагаю вам построить скворечники. Проходите за столы.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Кап-кап- кап, весна идет, Пальчики здороваются.

Кап-кап-кап, сосульки тают. Пальчики здороваются.

Побежали ручейки Большим и указательным пальцем

Прилетели к нас скворцы. Ладони соединяются, большие пальцы

Переплетены, взмахи ладонями.

Логопед: Возьмите счетные палочки и приступайте к строительству скворечников.

Дети строят скворечник из палочек за столом на своих местах.

Логопед хвалит детей.

Логопед: А сейчас предлагаю вам игру: «Назови, одним словом»

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая.

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.

У грача толстый клюв – Грач, какой? Толстоклювый.

У грача черное крыло — грач, какой? Чернокрылый.

У скворца короткий хвост – Скворец, какой? Короткохвостый.

У журавля длинные ноги – журавль, какой? Длинноногий.

У Соловья звонкий голос – соловей, какой? Звонкоголосый.

У кукушки крепкий клюв – кукушка, какая? Крепкоклювая.

Логопед: А сейчас предлагаю вам вернуться на полянку.

Логопед: Я для вас приготовила волшебные мешочки. Отгадайте, кто в них спрятался? (Дети ощупывают пальцами игрушки в мешочках и определяют, что за животное в нем лежит).

  1. ребенок: В моем мешочке заяц,
  2. ребенок: В моем мешочке медведь.
  3. ребенок: В моем мешочке лиса.
  4. ребенок: В моем мешочке волк.
  5. ребенок: в моем мешочке еж
  6. ребенок: в моем мешочке белка.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Это дикие животные.

Логопед: Что происходит в жизни этих животных весной? (Каждый ребенок рассказывает о своем животном)

Весна: Ребята вы меня очень порадовали своими знаниями о весне. Желаю вам быть всегда такими же умными и дружными! А за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, примите от меня подарок. (Весна дарит детям книгу) До свидания, до встречи!

Дети: До свидания!!!

Логопед: А нам ребята пора отправляться в детский сад.

Дети идут по мостику и попадают в детский сад.

Итог занятия:

Логопед: Молодцы, много знаете о приметах весны.

Вам понравилось занятие?

Кто помнит, какие задания мы выполняли?

Какое задание понравилось больше всего?

Логопед: Дорогие ребята, я хочу вам пожелать ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.

Просмотров: 1041
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание'(формирование целостной картины мира) 'Весна. Встречаем птиц'
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»
  • Наумова Наталия Александровна. Развлечение для детей средней группы - 'Весна-красна'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Азарнова Татьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»
  • Мельникова Александра Александровна. Конспект НОД для детей старшей и подготовительной группы. Тема: 'Пришла весна'
  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Чечетина Элиза Фанусовна. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Весна»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь