Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Азарнова Татьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»



Азарнова Татьяна Ивановна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

(подготовительная группа)

Программное содержание.

  • Расширить представления детей о ранней весне.
  • Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;
  • глаголы к существительным: солнце, ручьи;
  • предметов существительных к относительным прилагательным.
  • Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
  • Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Материал демонстрационный: магнитная доска,, солнце с отдельными лучами, мяч, карточки –схемы для составления рассказов о весне на каждого ребенка, проектор.

Ход занятия:

1 часть.

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
Она в виде полукруга.
На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и поздороваемся друг другом, пожелаем доброго утра (например; «Доброе утро Машенька» ит. д.) (В кругу)

2. Беседа по теме. (Сидят полукругом)

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года? — Назовите полностью.

Загадка про весну.

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы.

- Объясните поговорки, почему так говорят?

- увидел грача – весну встречай.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень — на дню погод восемь.

- Почему так говорят?

Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на магнитной доске выставляется жёлтый круг — солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить?

Назовите приметы весны и прикрепите лучик к солнышку.

Вот оно и заулыбалось.

Игра «Хлопушка» (хлопнуть в ладоши, если услышишь слово о весне)

Пригревает, тает, вьюга, метель, проталина, сугроб, журчит, мороз, снежинка, ручей, снеговик, набухают, лед, перелётная, холод, подснежник, почки, зима, тепло.

Презентация «Весна»

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)

- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый, талый, колючий, грязный…).

Слайд 2,3.

- Снег растаял, и побежали ручьи.

Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

Слайд 4.

- Расскажите, как ведут себя звери в лесу весной?

Дети в шапочках животных рассказывают (заяц, белка меняют шубку, просыпается медведь.)

Слайд 5.

Физкультминутка.

Логоритмика «Медведь»
Без нужды и без тревоги (хлопают)
Спал медведь в своей берлоге (топают)
Спал всю зиму до весны,

И, наверно, видел сны. (хлопают и топают одновременно)

Вдруг проснулся косолапый, (потянуться)

Слышит: каплет! Вот беда! (рука у уха, удары одним пальцем

по ладони)

В темноте пошарил лапой, и вскочил – кругом вода!

(приседают, шарят рукой, встают)

Заспешил медведь наружу: заливает не до сна!

(шагают, хватаются за голову)

Вылез он и видит лужи, (хлопают)

тает снег, пришла весна (руки в стороны и вверх).

- Сколько слогов в слове медведь? (2)

-Назовите первый, …второй.

-Придумайте предложение с этим словом. (Например, весна разбудила медведя)

- Сколько слов в этом предложении? Назовите их.

-Давайте составим схему этого предложения.

Весна разбудила медведя.

Ребенок рисует схему на доске (объяснение схемы).

Слайд 6.

Какая птица спряталась в картинках?

(грач – четыре картинки)

По первым звукам названия предметов составьте слово.

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

Слайд 7.

Перелетные птицы.

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (скворец, утка, журавль, аист, ласточка, соловей и т.д.)

Правильно, весной к нам возвращаются птицы.

А почему они возвращаются? (появляются насекомые)

Давайте вспомним стихотворение «Гусеница»

Мнемотаблица стихотворения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,
(дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,
(дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают,
(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.
(дети медленно встают).
(Сели на стулья)
А какие весенние цветы вы знаете? Дети называют.

Слайд7, 8.

Слайд 9.

А теперь давайте расскажем все, что мы знаем о весне. А помогут нам карточки — схемы, которые мы с вами уже нарисовали.

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

Дети рассказывают о весне по таблице.

Молодцы, вы много знаете о весне и умеете рассказать о ней.

И весна приготовила для вас сюрприз. А что это вы узнаете, отгадав загадки (мыльные пузыри и воздушные шарики).

Просмотров: 778
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой 'ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ'
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Терентьева Олеся Владимировна. Фольклорный праздник «Грач на горе — весна на дворе»
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Алина Гаязова. Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Забанова Наталия. Конспект занятия на тему: «Весна пришла» младшая группа
  • Пантелеева Наталья Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста по теме: «Весна пришла».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Визигина Надежда Александровна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла!»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь