Савинкина Евгения Александровна. Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп

Конспект Квест-игры «Секреты здоровья» для детей подготовительных групп

Автор: инструктор по физической культуре Савинкина Евгения Александровна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад №10 «Росинка» городского округа Стрежевой», Томская область, г. Стрежевой,

Цель:

  • приобретение в игровой форме новых жизненно необходимых знаний по ЗОЖ;

Задачи:

  • формировать у детей мотивации на ведение здорового образа жизни
  • воспитывать ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих
  • содействовать развитию коммуникативных качеств личности дошкольника;
  • Развивать любознательность и умение работать в команде.

Оборудование: Витамины по количеству детей, пакет, музыкальный центр, ноутбук, части карты, обручи 6 шт., ячейка 2 шт., скамейка 1 шт., туннель, колпачки 1 шт., ватман 2 шт., фломастеры по количеству детей, аптечка.

 

Скачать конспект

Ход развлечения:

Дети проходят в зал под музыку «Здоровый образ жизни», автор Светлана Майстренко и присаживаются на скамейки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня с вами необычный день – праздник Здоровья. И вас с этим праздником хотят поздравить ребята с подготовительной группы. (Дети из подготовительной группы танцуют спортивный танец)

«Спортивный танец»

Ведущий: Чтоб здоровым, ловким быть витамины нужно пить. Я сегодня хочу вас угостить витаминами, (открываю пакет) ни чего не пойму, где они? Здесь какой-то диск? Давайте его посмотрим? (смотрят сообщение мультяшного героя на экране):

Ха! Ха! Ха! Захотели стать здоровыми, и сильными, а вот и не получится. Ваши витамины похищены! А чтоб найти их, Вам нужно добраться до подсказок, и узнать секреты здоровья. Хотя я сомневаюсь, что вы это умеете, а если у вас получится, тогда за правильно выполненное задание вы получите часть карты, которая приведет вас к витаминам.

Ведущий: ребята, так не хочется болеть, что же делать?

Ответы детей (…)

Ведущий наводит детей на мысль что нужно найти витамины.

Ведущий: Ну, тогда в путь! За направляющим становись! В обход по залу шагом марш!

В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Поднимайте выше ноги,
Спинку выпрямим друзья.

Не запнитесь, на дороге,
Падать нам ни как нельзя. (Марш.)

На носках.

Мы по узенькой дорожке
На носочках все пойдем,
Подтяните лучше ножки,
Мы с дорожки не сойдем. (Ходьба на носках)

Пойдем мягко как лисята,
Ну а если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес. (Ходьба, на внешней стороне ног, руки за спину.)

Гусиным шагом

Под кустом пролезть не страшно,
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте. (Ходьба гусиным шагом)

Шагом Марш

Бегом марш. подскоки, приставными шагами правое плечо вперед, левое плечо вперед.

Спокойный бег. Шагом марш.

Спинку ровно, шире шаг –
Маршируем мы вот так! (Марш)

Восстанавливаем дыхание.
Направляющий на месте стой раз – два!

Ведущий: Ребята посмотрите, впереди препятствий много будет трудная дорога, нужно их преодолеть.

Дети проходят полосу препятствий.

Ваша задача, держать руки на поясе, ноги вместе перепрыгивая из кольца в кольцо, пройти ячейку, при этом руки разводим в стороны, пройти по скамейке, держа равновесие, проползти через туннель и ждать свою команду возле фишки.

Ведущий: Ребята, не забывайте нужно правильно выполнять задания, соблюдать дистанцию, не наталкиваться друг на друга.

Ведущий: Вы успешно прошли препятствия, и какой секрет здоровья вы узнали? (Ответы детей.) Правильно, спорт – это здоровье!

Ведущий: Получайте первую часть карты. (Ведущий дает часть карты, на которой с обратной стороны изображен художник)

Ведущий: куда нам двигаться дальше, посмотрите внимательно на подсказку. (Ответы детей)

Ведущий: в ИЗО кабинете про второй секрет узнаем.

Все готовы? Ну, тогда не ленись друг за другом становись!

Направляются в изо кабинет. Следующее задание выполняется детьми изо студии. Воспитатель рассказывает о вредных и полезных продуктах питания для человека. После чего дети делятся на команды, и каждая команда рисует те продукты питания, которые, по их мнению, полезны для человека.

Ведущий: Теперь мы обязательно будем питаться только здоровой и полезной пищей. Мы узнали еще один секрет здоровья!

И в награду за это получайте еще одну часть карты. (На карте изображено растение)

Дети направляются в зимний сад.

Ведущий, Дети: здравствуйте мы пришли к вам за помощью! Чтоб найти подсказку, где находятся витамины нам нужно узнать о секретах здоровья.

Там их встречает медицинский работник и рассказывает о ядовитых и полезных для человека лекарственных растениях. Предлагает детям разгадать загадки. За что дети получают следующую часть карты. Обследовав ее, дети находят подсказку (изображено пианино) и направляются в музыкальный зал.

Музыкант: Дети, мы будем разгадывать музыкальный кроссворд. (Дети разгадывают кроссворд о музыкальных инструментах)

Музыкант: Все эти инструменты предназначены не только для воспроизведения музыки, а также для укрепления здоровья. Ну что ребята, вы хорошо постарались, за это держите подсказку. Музыкант дает еще одну часть карты.

Ведущий: Посмотрите на этой части карты, нет подсказки. Почему? Ребята давайте попробуем собрать все части карты вместе (дети собирают карту на которой изображен план куда двигаться дальше)

Дети по плану направляются в свою группу.

Ведущий: Ой, ребята? Что у вас в группе такой беспорядок? Чистота и порядок-залог — здоровья- это еще один секрет здоровья!

Ведущий: Давайте наведем в группе порядок. Дети расставляют стулья, убирают на место игрушки.

Ведущий: дети посмотрите, а здесь, какие то буквы (буквы наклеены с обратной стороны стульев), давайте попробуем составить слово, может это есть следующая подсказка. Составляют слово АПТЕЧКА. А вы когда убирали в группе, не заметили аптечку? Давайте посмотрим вокруг. Дети находят аптечку. Вместе с воспитателями и ведущим открывают и видят там похищенные витамины.

Ведущий: Ребята, какие мы с вами молодцы, витамины нашли, секреты здоровья узнали. Теперь мы можем ими пользоваться

Ведущий: А давайте, вы нарисуете секреты здоровья, о которых сегодня узнали, сделайте альбом и подарите его малышам.

Литература:

  1. Большая книга праздников для детского сада. / Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров-Ярославль, Академия развития, 2006. -384с.: ил.
  2. Волина В.В. Праздник Числа. -М.: АСТ-ПРЕСС, 1977. -304с.
  3. Дошкольное воспитание 5/2014.
  4. Дошкольное воспитание 6/2016.
Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мартынова Жанна Валерьевна. Оформление карты развития и карты выпускника
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Дмитриева Валентина Владимировна. Спортивный праздник 'Секреты здоровья' подготовительная группа
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь