Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья».
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи
- Развивать двигательные навыки
- Выполнять физические упражнения слажено, дружно
- Развивать выдержку и внимание в играх
- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Музыкальное вступление — марш
Скачать: Игра-квест по ЗОЖ «На поиски жемчужины здоровья» (полный конспект)
Участники собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа.
Ведущий.
Здравствуйте, всем!
Здравствуйте!
Мы совершим сегодня необычное путешествие за здоровьем.
Начинается игра! За здоровьем в путь пора!
Код игры собрать нам нужно на жемчужинах всем дружно.
Если мы их соберем, слово важное прочтем! А какое это слово, мы узнаем в конце нашего путешествия.
На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!
Согласно маршрутному листу отряд проходит по станциям, выполняет задания, получает код станции.
В результате надо собрать код игры: «ВИТАМИНЫ»
- Отправляемся на первую станцию.
1 станция «Загадки.» Код: ВИ
Чистюлькин.
Я — Чистюлькин.
Знают взрослые и дети
Много есть вещей на свете
Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!
Эти вещи помогают!
Нам здоровье сберегают!
Словно семь богатырей!
Их узнайте поскорей!
- Чистюлькин, давай, я тебе помогу?
Все задания на доске (дети отгадывают загадки, открывают шторки с отгадкой)
- Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!
- Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!
- Он подскажет нам ответ. Температура есть, иль нет! Болеть не много радости. Мы поставим …градусник.
- Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!
- Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!
- Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это... мыло!
- Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!
Чистюлькин.
Я запрятал код секретный в месте, где у нас аптека.
Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ВИ
- Отправляемся на следующую станцию.
2 станция «Спортивная» Код: ТА
Чемпионкин.
Я – Чемпионкин!
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
- Чемпионкин, сделаем несложные упражнения, чтобы передохнуть?
Все выполняют физминутку, слова которой есть на доске.
Одолела вас дремота,
(Зеваем.)
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
(Руки вверх, потянулись.)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
(Руки в стороны.)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре
(Наклоны туловища.)
И на месте поскакать.
(Прыжки на месте.)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Четко, весело и дружно! С физкультурой крепко дружим!
Для фигуры и здоровья – спорт важнейшее условие!
Ну а я свой код оставил там, где спортом занимаюсь!
- Ребята, вы догадались, о каком месте идет речь?
Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: ТА
- Отправляемся на третью станцию.
3 станция «Зеленая аптека» Код: МИ
Пилюлькин.
Я известный врач Пилюлькин,
Пропишу вам всем пилюльки.
Излечу без исключения
Всех, кто требует лечения.
Для здоровья человека есть «Зеленая аптека».
В ней представлены растения. Для здоровья их значения.
Буквы в слове переставьте! И растение представьте!
- Пилюлькин, я с твоего разрешения помогу ребятам задать вопросы?
Все задания на доске (дети отгадывают загаданное слово, открывают шторки с отгадкой, составляют его с помощью данных звуков)
1. Это медонос. Любимое дерево пчел и медведя. Такой мед самый вкусный.
ПЛИА (ЛИПА)
2. У этого дерева необычные листья. В таком лесу легко дышать и полезно. Такие ванны успокоят. Это дерево можно нарядить.
НОССА (СОСНА)
3. .Плоды этого кустарника вкусны. Содержат много витаминов С.
ПОВШИНКИ (ШИПОВНИК)
4. Листья этого дерева убивают болезнетворных микробов. Даже веники для бани из таких веток самые лучшие.
РАБЕЗЁ (БЕРЁЗА)
5. И сладкое лакомство его плоды. И средство от простуды.
НИЛАМА (МАЛИНА)
Пилюлькин.
Я запрятал код секретный в уголке, где о природе говорим мы часто, много.
- Ребята, что же это за уголок?
Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: МИ
- Отправляемся на следующую станцию.
4 станция «Здоровый образ жизни» Код: НЫ
Знайкин
Я умный коротышка,
Прочитал уже все книжки,
Я и правда много знаю.
И девчат не обижаю.
- Знайкин, я превратила твои вопросы в кроссворд, давайте его решим.
Кроссворд
Продолжи народную мудрость:
- Здоровье в порядке, спасибо... (зарядке)
- В здоровом теле, здоровый... (дух)
- ., воздух и вода – наши верные друзья. (солнце)
- Кто любит.., тот здоров и бодр. (спорт)
- … – лучшее лекарство. (сон)
- Болен лечись, а … берегись. (здоров)
- Пешком ходить – долго... (жить)
- Не годится, на … сердиться. (еду)
Знайкин
Мой же код найти вам можно в уголке, где книжек много.
- А где у нас много книг, ребята?
Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, что на нем написано: НЫ
На доске появляется кадр, на котором находятся все жемчужины с кодами: полученное слово: ВИТАМИНЫ.
Ведущий.
Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо!
Завершается игра! Всем участникам — УРА!
Все жемчужины собрали – Ум, здоровье показали.
- Ребята, а почему каждый код, который мы искали, находился в жемчужине?
Дети: Здоровье – это самое ценное, что есть у человека.
Жемчуг – драгоценный камень, оценить его на глаз нельзя.
Значит и здоровье, и жемчуг – это ценности, поэтому мы и искали код на ценных жемчужинах.
Ведущий.
Мы здоровье выбираем!
Дальше с пользой отдыхаем!
Всем спасибо за участие!
Всем — здоровья, мира, счастья!
Муз. фон – дети уходят из зала.
|