Вальнева Олеся Павловна. Квест-игра «На поиски кристаллов здоровья» (старшая группа)

Квест-игра «На поиски кристаллов здоровья» (старшая группа)

Цель: становление ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  • Обобщать знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности
  • Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание альбома «Я здоровье укрепляю, что мне в этом помогает», «В здоровом теле – здоровый дух»; настольная игра «Спортивные игры», дидактические игры, чтение художественных произведений.

 

Скачать конспект

Ход:

І. Организационный этап.

Дети гуляют на участке. В гости приходит Здоровейка.

Здоровейка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Здоровейка. Я из страны Здоровья.

ІІ. Мотивационно — ориентировочный этап.

Здоровейка: Злой волшебник Микробус украл у королевы страны Здоровья кристаллы. Это не простые кристаллы, а кристаллы здоровья. Без них страна Здоровья разрушится. Микробус раскидал кристаллы по городам нашей стране. Королева страны Здоровья отправила меня на поиски кристаллов и дала для этого карту. Но я так переживаю, что не справлюсь с ее заданием.

Дети предлагают свою помощь.

ІІІ. Поисковый этап.

Здоровейка: Что такое здоровье? Кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

Здоровейка: Ну что, готовы отправиться на поиски кристаллов здоровья? (Ответы детей) Тогда давайте посмотрим на карту, куда нам необходимо отправляться в первую очередь. (Дети со Здоровейкой ищут первый пункт на карте)

ІV. Практический этап.

Здоровейка: Ну что, отправляемся в путь.

1 город «Зарядкино»

Здоровейка: То вприпрыжку, то вприсядку все здесь делают … (зарядку). Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (Ответы детей) Кристалл нам достанется, если мы дружно выполним зарядку (под музыку Малышарики «Разминка»).

Детям отдают кристалл: «Нужно выполнять по утрам зарядку».

Здоровейка: Отправляемся дальше. (Ищут на карте следующий пункт)

2 город «Чистюлькино»

Здоровейка: Вот мы и добрались до города Чистюлькино. Как вы думаете, почему город так называется? (Ответы детей) Кристалл нам достанется, когда вы отгадаете зарядки про предметы личной гигиены.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванны паренька,

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка.

(полотенце)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Здоровейка: Молодцы!

Детям отдают кристалл: «Нужно соблюдать правила личной гигиены».

3 город «Вкусняшкино» Здоровейка: Жители города «Вкусняшкино» любят разные вкусняшки. Но они знают, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. А вы знаете? (Ответы детей) В следующем задании вам нужно быть внимательными, если еда полезна – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, если не полезная – отвечать «Нет» и топать ногами.

Игра «Да или нет»

Каша вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети?

Газированная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Пачка чипсов иногда

Нам полезна дети?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно дети?

Овощей растет гряда.

Овощи полезны?

Сок, компоты иногда

Нам полезны дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда?

Детям отдают кристалл: «Нужно питаться только полезными продуктами».

4 город «Дыхание»

Здоровейка: Вот и город «Дыхание». Что значит дышать? (Ответы детей) Жители города «Дыхание» научили меня дышать правильно и я вам покажу, как можно дышать с пользой.

«Самолеты» — со звуком «В» помогает от насморка. Руки в стороны, делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «в-в-в-в».

«Комарики» — со звуком «З» помогает при боли в горле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «з-з-з-з».

«Жуки» — со звуком «Ж» помогает при кашле. Делаем глубокий вдох и на выдохе произносим «ж-ж-ж-ж».

Детям отдают кристалл: «Необходимо гулять и дышать свежим воздухом».

5 город «Спортивный»

Здоровейка: Кристалл достанется только ловким и сильным.

Дети строятся в две команды.

1 эстафета «Перейди ров». Используя 2 обруча, подставляя их друг к другу, надо пройти ров до конусов. И с обручами вернуться бегом обратно, передавая их следующему игроку. 2 эстафета «Пирамида здоровья». Из кубиков необходимо по очереди выложить пирамиду.

Детям отдают кристалл: «Нужно много двигаться и заниматься спортом».

Здоровейка: Дети, давайте посмотрим на карту, всё ли мы прошли, все ли кристаллы собрали?

Смотрят на карту. Находят последний пункт Замок Королевы страны Здоровья. Здоровейка: Дети, нам нужно поспешить, Королева нас ждет.

Дети отдают кристаллы Королеве.

Королева: Здравствуйте, дети! Спасибо вам за помощь. Теперь стране Здоровья ничего не грозит.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться,

Руки мыть перед едой,

И вообще дружить с водой!

Глубже дышать, кислород поглощать!

Больше гулять, с друзьями играть!

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить!

И запомните: здоровье

В магазине не купить!

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Здоровейка: Дети, как вы думаете, почему страна Здоровья могла разрушиться без кристаллов? Давайте подойдем еще раз к карте и вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.

Просмотров: 650
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ясиновская Светлана Андреевна. Неделя здоровья «Здоровейка» в подготовительной группе детского сада
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Евдокимова Ирина Сергеевна. Час здоровья на воздухе Тема: «К нам Осень пришла»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Смирнова Екатерина Валерьевна. ДНИ ЗДОРОВЬЯ, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Татьяна Валерьевна Трунова. Конспект беседы 'Дает силы нам всегда витаминноая еда'
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь