Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1370
- Орлова Н.В.
- Грибкова Н.Н.
Программное содержание:
1) Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений).
- Формировать представления о многообразии мира растений.
- Закреплять умение лепить конструктивным способом, создавая рельефное изображение, передавая характерные признаки предметов.
2) Развивающие задачи:
- Развивать умение планировать свою деятельность, достигать результата и оценивать его.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать стремление создавать выразительный образ предмета.
- Развивать коммуникативные умения в совместной образовательной деятельности.
3) Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально-ценностное и бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш»
- слушание музыки: П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»
- использование ритмопластических этюдов, импровизации под музыку П. Чайковского
- рассматривание: открыток, фотографий, репродукции натюрмортов Тутунов С.С. «Весенние цветы», «Примула», Поль Гоген «Вечерние первоцветы в вазе», Антони Кристенсена «Первоцветы»
- беседы: «Красная книга», «Цветы».
- выставка совместного детско-родительского творчества «Весенний букет»
Материалы, инструменты, оборудование:
- мультимедийная система
- аудиозаписи: П.И. Чайковский «Времена года», А.Вивальди «Времена года»
- пластилин разных цветов
- стеки
- доска для лепки
- цветной картон
- салфетки
- конверты с разрезными картинками цветов: ландыш, подснежник, нарцисс
- мольберты
- бейджики с разноцветными (красный, синий, зелёный) фигурами.
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку П.И. Чайковского «Весна» подходят к воспитателю. Воспитатель читает отрывок стихотворения.
Воспитатель: Протянуло лучики солнце золотое, Засияло радостно небо голубое. Вся природа ожила, щедро улыбнулась. Птички весело запели и Земля проснулась.
Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем узнать, что закончилась зима и начинается весна?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Солнце светит ярче, день становится длиннее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, появляются проталинки. Набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются зеленые листочки. Просыпаются насекомые. Прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше скажет?».
- Весной снег какой? (сырой, грязный, рыхлый, зернистый, темный, …)
- Солнце весной, какое? (тёплое, нежное, ласковое, яркое, …)
- Небо какое? (чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое, …)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много слов вы вспомнили. С приходом весны пробуждается природа. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в лесу, в саду, на лугах появляются первые весенние цветы: вы знаете какие? А как, одним словом можно назвать эти цветы? А хотите отправиться в путешествие к первым цветам.
Ответы детей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийной системой. Проверяет осанку детей.
Воспитатель: Для того, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно загадку до конца, подумайте и отгадывайте.
1. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)
2. Я знаменита не цветами, А не обычными листами: То твёрдыми, холодными, То мягкими и тёплыми. (мать и мачеха)
3. Это прозвище недаром у красивого цветка: Капля сочного нектара и душиста, и сладка! От простуды излечиться Вам поможет … (медуница)
4. Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный... (тюльпан)
5. Он – цветочный принц-поэт, В шляпу желтую одет. Про весну сонет на бис Прочитает нам … (нарцисс)
По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки. Дети рассматривают изображения цветов: какой формы стебель, листья, цветы, как они расположены.
Воспитатель: Ребята, а где растут нарциссы и тюльпаны? А медуница и подснежник? А где можно встретить мать-и-мачеху?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы так уже много знаете о временах года, о явлениях природы, о цветах. Я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Четвертый лишний». Помните, как в нее играть?
Ответы детей. При необходимости воспитатель напоминает правила игры.
Воспитатель: Напоминаю вам правила игры: Нужно найти изображение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее
На экране появляются изображения природных явлений и объектов природы.
- ручей, листопад, капель, проталина.
- туча, солнце, молния, дождь.
- подснежник, тюльпан, ландыш, астра.
- стебель, бутон, ствол, лист.
Воспитатель: Молодцы. Иногда люди срывают редкие цветы, которые занесены в красную книгу. А вы знаете, что это за книга?
Ответы детей
Воспитатель: А вы знаете, какие растения занесены в Красную книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы спасти их.
Ответы детей
Воспитатель: А (имя ребенка) приготовила нам стихотворение. Хотите его послушать?
Ребенок читает стихотворение.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем цветами. Выходите на середину зала. Найдите себе место, чтобы не мешать друг другу. Готовы?
Импровизация-танец под музыку П.И. Чайковского.
Воспитатель: Ребята, а какой первый весенний праздник?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет первый весенний праздник? А лучший подарок в этот день – цветы. Хотите сделать цветы в подарок маме? Для этого мы объединимся в команды в соответствии с фигурой на бейджике. Подойдите к мольбертам с таким же условным обозначением. Чтобы узнать, какой цветок будет делать ваша команда, его нужно собрать.
Дети объединяются в команды. Подходят к мольбертам. Собирают разрезную картинку на мольберте.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоят цветы, и как мы их будем лепить?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Команды садитесь за свой стол. Приступаем к работе.
Под музыку Вивальди дети работают. По окончании работы воспитатель предлагает детям, посмотреть какие цветы у них получились.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие цветы у нас получились. Положите свои работы на стол. У вас получились очень красивые работы, теперь с вашей помощью цветов стало ещё больше.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, какие вы молодцы! Как дружно работали, слажено! А что вам понравилось сегодня больше всего?
|