Орлова Н.В. Грибкова Н.Н.. Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Весенние цветы» в старшей группе

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1370

  • Орлова Н.В.
  • Грибкова Н.Н.

Программное содержание:

1) Образовательные задачи:

  • Уточнить представления детей о последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений).
  • Формировать представления о многообразии мира растений.
  • Закреплять умение лепить конструктивным способом, создавая рельефное изображение, передавая характерные признаки предметов.

2) Развивающие задачи:

  • Развивать умение планировать свою деятельность, достигать результата и оценивать его.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать стремление создавать выразительный образ предмета.
  • Развивать коммуникативные умения в совместной образовательной деятельности.

3) Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эмоционально-ценностное и бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев», Н. Усова «Фиалка», «Ландыш»
  • слушание музыки: П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов», «Фея сирени»
  • использование ритмопластических этюдов, импровизации под музыку П. Чайковского
  • рассматривание: открыток, фотографий, репродукции натюрмортов Тутунов С.С. «Весенние цветы», «Примула», Поль Гоген «Вечерние первоцветы в вазе», Антони Кристенсена «Первоцветы»
  • беседы: «Красная книга», «Цветы».
  • выставка совместного детско-родительского творчества «Весенний букет»

Материалы, инструменты, оборудование:

  • мультимедийная система
  • аудиозаписи: П.И. Чайковский «Времена года», А.Вивальди «Времена года»
  • пластилин разных цветов
  • стеки
  • доска для лепки
  • цветной картон
  • салфетки
  • конверты с разрезными картинками цветов: ландыш, подснежник, нарцисс
  • мольберты
  • бейджики с разноцветными (красный, синий, зелёный) фигурами.

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку П.И. Чайковского «Весна» подходят к воспитателю. Воспитатель читает отрывок стихотворения.

Воспитатель: Протянуло лучики солнце золотое,
Засияло радостно небо голубое.
Вся природа ожила, щедро улыбнулась.
Птички весело запели и Земля проснулась.

Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы можем узнать, что закончилась зима и начинается весна?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Солнце светит ярче, день становится длиннее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи, появляются проталинки. Набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются зеленые листочки. Просыпаются насекомые. Прилетают перелетные птицы.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше скажет?».

- Весной снег какой? (сырой, грязный, рыхлый, зернистый, темный, …)

- Солнце весной, какое? (тёплое, нежное, ласковое, яркое, …)

- Небо какое? (чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое, …)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много слов вы вспомнили. С приходом весны пробуждается природа. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в лесу, в саду, на лугах появляются первые весенние цветы: вы знаете какие? А как, одним словом можно назвать эти цветы? А хотите отправиться в путешествие к первым цветам.

Ответы детей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийной системой. Проверяет осанку детей.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать к кому мы пойдем в гости, ребята, нужно отгадать загадки. Вы готовы? Слушайте внимательно загадку до конца, подумайте и отгадывайте.

1. Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)

2. Я знаменита не цветами,
А не обычными листами:
То твёрдыми, холодными,
То мягкими и тёплыми. (мать и мачеха)

3. Это прозвище недаром у красивого цветка:
Капля сочного нектара и душиста, и сладка!
От простуды излечиться
Вам поможет … (медуница)

4. Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (тюльпан)

5. Он – цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам … (нарцисс)

По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки. Дети рассматривают изображения цветов: какой формы стебель, листья, цветы, как они расположены.

Воспитатель: Ребята, а где растут нарциссы и тюльпаны? А медуница и подснежник? А где можно встретить мать-и-мачеху?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы так уже много знаете о временах года, о явлениях природы, о цветах. Я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Четвертый лишний». Помните, как в нее играть?

Ответы детей. При необходимости воспитатель напоминает правила игры.

Воспитатель: Напоминаю вам правила игры: Нужно найти изображение, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему оно лишнее

На экране появляются изображения природных явлений и объектов природы.

  1. ручей, листопад, капель, проталина.
  2. туча, солнце, молния, дождь.
  3. подснежник, тюльпан, ландыш, астра.
  4. стебель, бутон, ствол, лист.

Воспитатель: Молодцы. Иногда люди срывают редкие цветы, которые занесены в красную книгу. А вы знаете, что это за книга?

Ответы детей

Воспитатель: А вы знаете, какие растения занесены в Красную книгу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать, чтобы спасти их.

Ответы детей

Воспитатель: А (имя ребенка) приготовила нам стихотворение. Хотите его послушать?

Ребенок читает стихотворение.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами побудем цветами. Выходите на середину зала. Найдите себе место, чтобы не мешать друг другу. Готовы?

Импровизация-танец под музыку П.И. Чайковского.

Воспитатель: Ребята, а какой первый весенний праздник?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а какой скоро будет первый весенний праздник? А лучший подарок в этот день – цветы. Хотите сделать цветы в подарок маме? Для этого мы объединимся в команды в соответствии с фигурой на бейджике. Подойдите к мольбертам с таким же условным обозначением. Чтобы узнать, какой цветок будет делать ваша команда, его нужно собрать.

Дети объединяются в команды. Подходят к мольбертам. Собирают разрезную картинку на мольберте.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, из каких частей состоят цветы, и как мы их будем лепить?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Команды садитесь за свой стол. Приступаем к работе.

Под музыку Вивальди дети работают. По окончании работы воспитатель предлагает детям, посмотреть какие цветы у них получились.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие цветы у нас получились. Положите свои работы на стол. У вас получились очень красивые работы, теперь с вашей помощью цветов стало ещё больше.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Ребята, какие вы молодцы! Как дружно работали, слажено! А что вам понравилось сегодня больше всего?

Просмотров: 603
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь