Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»
(январь)
Составила воспитатель М.В. Биткова 2015 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»
Цель:
- уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка;
- учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами;
- воспитывать желание заботиться о птицах.
Ход прогулки:
Дети подходят к кормушке для птиц.
-Ребята отгадайте загадку:
На кормушку к нам зимой Прилетает птица С желтой грудкой пуховой – Шустрая (Синица).
-Каких зимующих птиц вы знаете (воробьи, синицы, вороны, снегири)
-Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц, делать кормушки).
-Почему зимующих птиц надо подкармливать? (зимой много снега, птицам трудно найти корм).
-Хотите покормить птиц?
Дети подходят к кормушке и высыпают приготовленный корм (пшено, хлебные крошки) и наблюдают, какие птицы прилетают к кормушки. Рассматривают птичьи следы на снегу.
* Воробьи –воробушки Серенькие перышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладоши не клюют
И погладить не дают. Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
-Каких птиц вы видели на кормушке? (воробьи, синицы)
-Как вели себя птицы на кормушке? (воробьи прилетали стаями, всегда шумно и быстро все съедали; синички парами)
- Где вы еще видели кормушки? (На участке, около дома, в парке))
Труд
Очистка участка от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослому, учить сгребать лопатой снег в кучу.
- Ребята, давайте поможем нашему дворнику очистить дорожки от снега и участок.
Воспитатель раздает каждому лопатки.
- Посмотрите, куда мы с вами будем сгребать снег.
- Ребята для чего нужно чистить дорожки? (чтобы было чисто и можно было ходить)
-Вот как чисто стало у нас на участке! Какие вы молодцы, помогли дворнику.
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит и ушами шевелит…»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
* Зайка беленький сидит Он ушами шевелит, Вот так, вот так Он ушами шевелит
(малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки и по плечам, как будто греются)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, скок, Надо зайке поскакать.
(на последних словах дети начинают прыгать на одном месте)
Индивидуальная работа по развитию движений
Метание снежков в цель
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
-Ребята возьмите снег в руки. Какой снег? (холодный, белый, тает в руках).
-А что можно слепить из снега? (снежные комочки, снеговика).
- Давайте попробуем слепить снежки и поиграть с ними. Дети лепят снежки и бросают их в цель (воспитатель хвалит детей за меткость).
Дидактическая игра.
«Ласковые слова»
Цель: образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Сюжетная игра «Семья»
Сюжет «День рождение Степашки»
Цель: расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, желание помочь, действовать в соответствии с ролью, использовать предметы заместители.
СУСДД –лопатки, санки; игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы-тарелки, вилки, ложки, ножи, чашка, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчик.
ПДИ: Поддержать желание Андрея С. помочь слепить снеговика из снега. Предложить самостоятельно распределить задания.
|