Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой»
(октябрь)
Составила воспитатель М.В. Биткова 2016 г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»
Цель: обратить на первые признаки сезона, на деревьях появились желтые листья, некоторые листья опадают. Вспомнить строение деревьев (ствол, почки, листья).
Ход прогулки:
Воспитатель приглашает малышей подойти к березе.
-Что это? (дерево)
-Как вы догадались? (у дерева есть ствол, от ствола отходят большие и маленькие ветки).
- Посмотрите сколько деревьев на нашем участке? (много)
-Как называется это дерево? (береза)
-Как вы узнали березу? (у нее белый ствол с черными полосками)
-Давайте посчитаем сколько берез растет у нас на участке? (три)
-Чем они отличаются? (По высоте, по толщине ствола)
-Какого цвета стали листочки на деревьях? (желтые, зеленые)
-Почему, листочки пожелтели? (наступила осень)
-Посмотрите внимательно на березу и скажите, что есть у березы? (ствол, ветки, листочки).
Ствол у березы белый с черными полосками. В народе березу называют-белоствольной красавицей: она высокая, стройная и красивая. Большие ветки – это ветки мамы, а маленькие веточки-это ветки детки. Посмотрите, ветки у березы опускаются вниз. Давайте покажем, как веточки опускаются вниз. (показываю вместе с детьми).
Подвижная игра
«Листочки и ветерок»
Цель: развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Ход игры:
- Сейчас ребятки будут листочками, а я буду ветерком. Ветерок подует и листочки разлетятся по всему участку. А когда скажу ветерок уснул, листочки упадут на землю, дети сядут на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
-Мы листочки, мы листочки Мы осенние листочки Мы на веточках сидели Ветер дунул, улетели.
Труд по уборке участка Сбор листьев на участке
Цель: воспитывать самостоятельность, развивать умения складывать листья в пакеты.
- Ребятки, посмотрите, как много листьев у нас на участке. Давайте поможем нашему дворнику собрать листья с участка.
-Листочки будете собирать вот в свои ведерки, а потом высыпать в пакет для мусора.
Индивидуальная работа по математическому развитию — Ангелина З., Миша К. – продолжать учить формирование элементарных математических представлений- «Один и много».
Задачи: различать цвет, различать количество листьев (один, много).
- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)
- Какого цвета этот лист? (красный, зеленый, желтый)
- Сколько желтых листочков? (много)
- Сколько красных листочков? (один)
- А сколько ветерков дуло на листочки? (один).
Речевое упражнение «Скажи какой?
Цель – научить подбирать относительные прилагательные.
С/р игра «Магазин»
Цель: учить ролевому взаимодействию: продавец-покупатель-кассир.
СУСДД: пакеты для сбора листьев, грабли.
ПДИ: Поддержать желание Ангелины П. помочь сделать осенний букет из листьев.
|