Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»
(апрель)
Составила воспитатель М.В. Биткова 2015 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 47 «Здравствуй»
Цель: воспитывать у детей интерес к весеннему ручейку
Наблюдение за ручейком
-Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
-Что еще бывает весной? (повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи)
-А откуда появились ручейки? (солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду)
-Ребята, послушайте, я расскажу вам про ручеек:
Вот веселый ручеек. Он не низок, не широк. Он не мелок, не глубок Наш прозрачный ручеек!
Дети пускают кораблики по воде.
Труд
«Подметание мусора на участке»
Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым, учить сметать листья в кучу.
-Посмотрите, сколько листьев лежит на участке. Давайте уберем их, чтобы участок стал чистым.
-Сначала нужно собрать листья в кучу, а потом собрать их в ведро.
-Дети, посмотрите, какой наш участок стал, чистым.
- Всем спасибо, теперь участок стал чистым и можно гулять.
Подвижная игра:
«Волк и зайцы»
Цель: Приучать детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах и действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто один по лесу бродит, На луну ночами воет, И зубами — щёлк да щёлк? Ну конечно это волк.
-В какую игру будем играть? (волк и зайцы)
-А считалочка поможет выбрать волка.
-1,2, 3, 4, 5 Мы собрались поиграть К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
-Вова будет волком.
-Где ты будешь сидеть? (за березой)
-Начинаем игру. Поскакали зайцы.
Зайчики скачут скок, скок, скок. На зеленый, на лужок Травку щиплют, кушают Осторожно слушают
Не идет ли волк?
-Волк идет!
-Молодцы успели убежать от волка. Вова поймал Полину.
-Сейчас Полина будет волком.
Индивидуальная работа по развитию движений: бросание и ловля мяча двумя руками.
Цель: Учить правильно, бросать мяч вперед двумя руками, держа мяч снизу, во время ловли держать мяч по бокам.
Словесная игра: «Назови, что это?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет, а ребенок ловит мяч и возвращая его, называет обобщающие понятия.
Самостоятельная деятельность детей.
Игры с песком
- Какие красивые у вас лопатки и разноцветные ведра.
-А что вы готовите? (тортики)
-Научите меня делать тортики?
-Ангелина, ты какой торт готовишь? (Я готовлю яблочный торт)
-А что ты кладешь в тесто? (муку, яйца, песок, соль)
- А ты Варя? (А я готовлю торт с вишней)
-А из чего можно сделать вишню? (из ягод рябины)
-Давайте позовем ребят и угостим их тортиками?
С/р игра «Больница»
Сюжет: игрушки у врача.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
СУСДД -Ведра, метла, лопаты, формы, куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
ПДИ: По желанию Насти И. поиграть в игру «У медведя во бору». Предложить с помощью считалки выбрать ведущих.
|