Материалы: ведерки, лопатки, игрушка собаки
Цель: закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам
Структура занятия:
- Наблюдение за собакой
- Трудовая деятельность
- Подвижная игра «Ты, собачка не лай»
- Индивидуальная работа
Ход прогулки:
1. Наблюдение за собакой
Понаблюдать за повадками собаки, как греются на солнышке возле зданий, уточнить строение, вспомнить чем питаются.
Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака)
2. Трудовая деятельность
Цели: учить правильно наполнять ведерко песком до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие
3. Подвижная игра «Ты, собачка не лай»
Неожиданно где-то раздается лай, лает собачка (у воспитателя игрушка в руках).. «Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», — говорит воспитатель. Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя — Жучка и решают с ней поиграть.
Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:
Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой. Зубки — острые, Шерстка — пестрая!
Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:
Ты, собачка, не лай. Лучше с нами поиграй, Мы бежим, ты — догоняй!
Малыши бегут от собачки, она их «догоняет», а прячутся они в «домик» (встают за скамейку)
4. Индивидуальная работа:
Дидактическая игра «Домашние животные»
Цель: формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными
|