Цель:
Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. Активизировать словарь: тело овальной формы; на спине, животе и хвосте – плавники; хвостовой плавник; чешуя золотистая, блестящая; туловище двигается, плавает вверх, вниз, быстро, медленно; сухой корм, мотыль; вода чистая, прозрачная.
Оборудование:
Модели с изображением существенных признаков рыб и птиц. Аквариум с рыбками.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнаете его? (Входит Лунтик и несет закрытую салфеткой банку с рыбкой).
Лунтик: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: «Лунтик, а что это ты принес?»
Лунтик: Когда я шел к вам гости, то поймал вот эту птичку (снимает салфетку с банки). Вот она! Какая красивая.
Воспитатель: Лунтик а ты не ошибся? Дети говорят, что это рыбка (дать возможность детям как можно больше высказать своих предложений, рассуждений, а Лунтику – настаивать на своём).
Воспитатель: Ребята давайте поможем Лунтику разобраться, кто же это. Для этого у нас есть карточки – модели, что есть у рыбки?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Лунтик, найди, пожалуйста, карточку, где нарисовано туловище.
Лунтик выставляет модель – туловище птицы, покрытое перьями.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Лунтик? Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей) Какой оно формы? Кто поможет Лунтику? А что помогает рыбке двигаться, плавать?
Лунтик: Да это я знаю, вот карточки (выставляет модель – ногу птицы, дети помогают и находят модель – плавник)
Воспитатель: Правильно, а зачем рыбке нужны плавники? (уточняет). Лунтик внимательно послушал детей. А что еще есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть хвост, хвостовой плавник.
Воспитатель: А зачем ей хвост?
Дети: Он помогает менять направление: вверх, вниз, влево, вправо.
Воспитатель: Лунтик, помоги детям найти хвост (ставит карточку с изображением хвоста лисицы)
Далее идут ответы, доказательства детей.
- Ребята, чем покрыт хвост лисицы, а у рыбки? (шерсть, чешуя).
- А когда рыбка двигается быстро? (испуг, видит корм)
- А когда медленно?
- А почему мы так хорошо ее видим?
- А если бы вода была грязная, мутная?
- Значит какая вода в аквариуме? (чистая, прозрачная)
Воспитатель: Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. Для этого за ней надо ухаживать. А как? (кормить, менять воду).
Воспитатель: Послушайте стихотворение
В банке чистая вода, Пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять Крошки хлеба подбирать.
Лунтик: Давайте покормим рыбку.
Воспитатель: Ну вот, Лунтик, теперь ты знаешь, кого ты нам принес в подарок. Мы ее отпустим в аквариум, и каждый день будем ухаживать за ней и наблюдать, хорошо ли ей живется у нас. Спасибо Лунтик. А еще хочу предложить вам ребята поиграть в н/игру «Рыбки в пруду».
|