Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Вологжина Галина Александровна. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога



Вологжина Галина Александровна. Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринологаКонспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога

Цель:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
  2. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
  3. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.

Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из стульев, волшебный мешочек, гигиенические принадлежности (расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста), презентация «Здоровая и вредная пища», кукла.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите, как можно закаляться летом? (ответы детей)

Воспитатель: А зимой как можно закаляться? Может надо сидеть дома? (ответы детей)

Душ прохладный – не для слабых
Заставляет организм
Не бояться самых грозных
Ангино-грипповых каприз.

Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю отправиться нам в необычное путешествие по стране «Здоровья». Хотите? А на чём можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на весёлом паровозике.

Давайте сделаем паровозик, расселись по вагонам, закрыли глазки и представили, что мы едем. (Звучит веселая музыка»).

Воспитатель: Итак, первая остановка «Физкультурная».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим,
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.

Физкультминутка-зарядка «Хомка»

Хомка, хомка — хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2, 3, 4, 5 хочет Хомка сильным стать.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: А что это такое, здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (левая ручка в кулачок, правой обхватить)
Много нас – а он один! (правой ручкой поочередно открывать пальчики)
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для чижа,

Эта долька – для котят,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура (встряхиваем кисти)

Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит веселая музыка)

2. Остановка «Чистота- залог здоровья».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькину. Она всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Доктор Чистюлькина (кукла в одежде врача): «Чисто жить – здоровым быть»

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого).

Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Надо знать нам,
что болеют часто те
кто живёт в грязи и пыли,
кто забыл о чистоте.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором Чистюлькиной и продолжим путешествие.

(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка).

3. Остановка «Полезная пища» (с участием врача эндокринолога)

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Презентация врача эндокринолога: «Вредная и полезная пища»

Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.

Помни истину простую
Лучше видит только тот,
кто жуёт морковь сырую,
или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну. А лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы. Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).

5. Остановка «Релаксация».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель: Предлагаю зарядить себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

«Релаксация под музыку «Мир полон чудес».

Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем глазки, представим, что находимся на лугу, вокруг летают бабочки, нам хорошо.

(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в группу.

Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие!

Воспитатель: Вологжина Галина Александровна

МБДОУ детский сад №83 г. Иркутск

Просмотров: 803
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь