Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» с участием врача эндокринолога
Цель:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье с помощью двигательной активности, закаливания, питания;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Методы и приемы: игровой прием, развивающий, информационный метод; загадывание загадок на данную тему; выполнение физкультурных разминок.
Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из стульев, волшебный мешочек, гигиенические принадлежности (расческа, зубная щетка, мыло, зубная паста), презентация «Здоровая и вредная пища», кукла.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно.
Воспитатель: Дети, расскажите, как можно закаляться летом? (ответы детей)
Воспитатель: А зимой как можно закаляться? Может надо сидеть дома? (ответы детей)
Душ прохладный – не для слабых Заставляет организм Не бояться самых грозных Ангино-грипповых каприз.
Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю отправиться нам в необычное путешествие по стране «Здоровья». Хотите? А на чём можно путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю путешествовать на весёлом паровозике.
Давайте сделаем паровозик, расселись по вагонам, закрыли глазки и представили, что мы едем. (Звучит веселая музыка»).
Воспитатель: Итак, первая остановка «Физкультурная».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель: «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Утром форточку откроем, Свежий воздух пригласим, Зарядка нас взбодрит, настроит И прибавит новых сил.
Физкультминутка-зарядка «Хомка»
Хомка, хомка — хомячок, полосатенький бочок Хомка раненько встаёт, шейку мылит, шейку трёт Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку 1,2, 3, 4, 5 хочет Хомка сильным стать.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: А что это такое, здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин (левая ручка в кулачок, правой обхватить) Много нас – а он один! (правой ручкой поочередно открывать пальчики) Эта долька – для ежа, Эта долька – для чижа,
Эта долька – для котят, Эта долька – для утят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура (встряхиваем кисти)
Воспитатель: А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит веселая музыка)
2. Остановка «Чистота- залог здоровья».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель: В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькину. Она всегда придёт на помощь и даст нужный совет.
Доктор Чистюлькина (кукла в одежде врача): «Чисто жить – здоровым быть»
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Ребята, а когда необходимо мыть руки?
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить и есть много сладкого).
Воспитатель: Посмотрите, что это? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботиться о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Надо знать нам, что болеют часто те кто живёт в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с доктором Чистюлькиной и продолжим путешествие.
(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка веселая музыка).
3. Остановка «Полезная пища» (с участием врача эндокринолога)
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Презентация врача эндокринолога: «Вредная и полезная пища»
Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам.
Воспитатель: Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, С.
Помни истину простую Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую, или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну. А лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Молодцы. Едем дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка).
5. Остановка «Релаксация».
(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)
Воспитатель: Предлагаю зарядить себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.
«Релаксация под музыку «Мир полон чудес».
Воспитатель: Возьмемся за руки, закроем глазки, представим, что находимся на лугу, вокруг летают бабочки, нам хорошо.
(Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Мы вернулись в группу.
Где же мы сегодня с вами побывали? Кого встретили? Что больше всего понравилось? (ответы детей). Я вас благодарю за активное участие!
Воспитатель: Вологжина Галина Александровна
МБДОУ детский сад №83 г. Иркутск
|