Жучкова Ирина Петровна. Конспект НОД «Здоровье» Тема: «Об удивительных превращениях в пище»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №7» города Бронницы
Конспект НОД «Здоровье» Тема: «Об удивительных превращениях в пище»Воспитатель 1 кат.
Жучкова И.П.
г. Бронницы, 2014г.
Программное содержание: Дать элементарные понятия о работе органов
пищеварения. Рассказ о пище, её составных
частях: белках, жирах, углеводах, витаминах;
санитарно-гигиенической обработке. Рассказ
о зубах, правилах ухода за ними. Выработка
практических навыков ухода за зубами
(правила чистки зубов).
Активизация словаря: Пищевод, желудок, кишечник.
Материал: Схемы, макеты, модели, зубные щётки, канат, массажная     дорожка, цветные карандаши, альбомные листы.
Методические приёмы: Беседа, вопросы, физкультминутка, рассказ воспитателя, плакат с изображением органов пищеварения, двигательная активность, подвижная игра.
Предварительная работа: Беседа с медицинским работником о пище, её составных частях (белках, жирах, углеводах и витаминах), о санитарно-гигиенической обработке продуктов питания. Игра «Путешествие на кухню», «В гости к тёте Зубной Щётке» (рассказ о зубах, правилах ухода за ними). Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Ма Тари-Кари», С Маршак «Робин-Бобин».


Ход занятия

 

Дети сидят за столами в группе.
В.- Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, играете в мяч, вы тратите много энергии.
Чем же восполняется эти затраты?
Конечно пищей. Питательные вещества поступают в твой организм благодаря работе органов пищеварения. Предположим, мы взяли яблоко и откусили от него кусочек.
В.- Что с этим кусочком станет дальше?
Д.- Он окажется во рту.
В.- А, кто встретит его первым?
Д.- зубы.
В.- Они начнут кусочек измельчать, как можно лучше – это их задача.
Кстати, о зубах. Ребята сколько всего у взрослого человека зубов.
Д.- 32 зуба.
В.- Правильно. 16 вверху, 16 внизу. Зубы очень твёрдые, сверху они покрыты эмалью, которая защищает их от повреждений. Как только в эмали появится дырочка, нужно срочно обратиться к врачу, иначе она превратиться в дыру, и зуб начнёт болеть. Детям нужно правильно ухаживать за зубами. А, что для этого нужно?
Д.- Каждое утро и перед сном чистить зубы зубной щёткой.
В.- Делайте это не только с наружной стороны, но и с внутренней стороны, поперёк и вдоль зубов при чистке коренных зубов применяй круговые движения. Никогда не чисти зубы чужой щёткой, на ней могут быть микробы. Свою щётку хранить в чистоте. После еды полощи рот тёплой кипячёной водой. Пищу пережёвывай тщательно и не спеша.
- Во время еды, не открывай слишком широко рот, иначе вся пища будет попадать не тебе в рот, а на стол.
В.- Какие пословицы вы знаете о еде?
Д.- «Когда я ем я глух и нем», «Кушай, кушай да никого не слушай».
В.- Мы попробуем с вами правильно почистить зубы.
Физминутка  «Чистка зубов» (имитация движений)
Рассказ воспитателя.
Как вы замечали, во рту у нас всегда мокро. Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве, смачивает и склеивает измельчённую пищу, превращает её в гладкий скользкий комок, а язык помогает протолкнуть его внутрь. Слюна убивает вредных микробов, проникающих в рот с немытыми фруктами и овощами. Но если микробов попадает вместе с пищей слишком много то за помощью надо обратиться к врачу.
Затем пищевой комочек проглатывается и попадает в пищевод, а потом – в желудок, где пища переваривается. Желудок внутри розоватого цвета, его стенки шершавые, и из них сочится особая жидкость. Она кислая и называется – желудочным соком, так как его вырабатывает желудок, куда попадает пища.
Желудочный сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже твёрдые частички до жидкой кашки. Желудок совершает трудную работу: своими стенками он мнёт, растирает и перемешивает пропитанную соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи которая как бы варится у нас внутри.
Дальше пища отправляется хорошо переваренной и поступает в кишечник с мягкими ворсистыми стенками, изогнутый, со множеством поворотом. Ворсинки постоянно двигаются, они, как насос, перекачивают питательные вещества. Белки, жиры, углеводы попадают  в кровь. Но перед этим попадают в печень. Печень проводит санитарный контроль, и все качественные питательные вещества покидают её, устремляясь к «проголодавшимся» клеткам, а ядовитые и вредные – подвергаются обработке и удаляются из организма.
В.- А теперь мы покажем, как пища по трубочке проходит к нам в желудок, а потом в кишечник.
В.- Мы превращаемся в маленьких следопытов, стремящихся открыть тайну, как проходит пища в желудок.
Двигательная активность
- Хождение по канату (кишечник)
- Ребристая дорожка (пищевод)
- Прохождение по туннелю (желудок)
Игра «Съедобное – не съедобное»
ЦЕЛЬ: Закрепить представление детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести их к пониманию противоречия: что можно кушать нашему желудку, а что нельзя.
Ход игры: Дети стоят полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит съедобную или не съедобную пищу. Если полезная пища, то ребенок ловит мяч, а если вредная то мяч отбрасываем.
Материал: мяч.
После игры предложить детям нарисовать желудок, как они его представляют. Выставка рисунков.
В.- Вот и закончилось наше удивительное путешествие, вы много узнали, и вам предстоит большая работа по усвоению полученных знаний.

Просмотров: 642
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вавилина Наталья Андреевна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища.
  • Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Алена Дубова. Интегрированное занятие (познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)
  • Мария Хорольская. Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Волжское раздолье - детский рассказ
  • Никифоров Евгений Владимирович. Верность Синюшки - детский рассказ
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Дорофеева Наталья Сергеевна. Позновательно-исследовательская деятельность «Вредная и полезная еда»
  • Салтыкова Екатерина Владимировна. Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми: составить рассказ со словами из списка
  • Никифоров Евгений Владимирович. Маленькая целительница - рассказ для детей
  • Барсукова Татьяна. Рассказ для детей 'Волшебное молоко Бурёнки'
  • Никифоров Евгений Владимирович. «Мамаша утят» - рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. Спасение Сохатого - рассказ для детей
  • Редактор. Танюша, фантастический рассказ
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Ночной гость — дачный рассказ для детей
  • Никифоров Евгений Владимирович. Как гуси горох воровали - рассказ для детей
  • Примаков Юрий Витальевич. ОКТОПИЙ ИВАНОВИЧ (рассказ для детей про спрута)
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Занятия с детьми дошкольного возраста: составить рассказ из известных словосочетаний
  • Шарипова Гульчехра Шарифовна. Приключение Эви (рассказ)
  • Краснова Светлана Николаевна. Занятие по развитию речи в подготовительной группе 'Рассказ по картинке'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь