Алена Дубова. Интегрированное занятие(познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: 'Об удивительных превращениях пищи внутри нас' (подготовительная группа)

Интегрированное занятие(познание+развитие речи+рисование+аппликация) Тема: Об удивительных превращениях пищи внутри нас (подготовительная группа)Программное содержание:
- Познакомить детей с пищеварительным трактом и его основными отделами.
- Рассказать о пути, который проходит пища в организме человека.
- Закрепить представления о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
- Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.
- Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы, размышлять.
Словарь:
Слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, ферменты, печень, впитывает, растворяет.
Оборудование:
Деление на компании, карточки с заданиями, нарисованный персонаж Дядюшка Ау, цветная схема пищеварительного тракта, канат, воротики, кольца( для физкультминутки), вырезные мешочки для продуктов, цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Педагог вместе с детьми стоит в кругу:
- Мы играем в игру «Знатоки», называем то, что человеку нужно делать, чтобы быть здоровым: делать зарядку, чистить зубы…
Педагог: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости. Вы наверно его знаете, это Дядюшка Ау. Он живет в лесу, очень далеко от людей. Уже старенький, здоровье его плохое. А как помочь самому себе – не знает. Ничего у него в лесу нет – ни телевизора, ни радио, ни интернета. Как мы можем ему помочь? (Расскажем.)
- Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Мы поможем нашему гостю, но сначала хотелось бы спросить вас – куда девается та пища, которую вы съедаете в обед или в завтрак?
Она чудесным образом превращается в полезные для организма вещества в системе, которая для этого предназначена. Эта система называется пищеварительной. Повторите название.
(На мольберте размещена цветная схема пищеварительной системы)
- Садитесь на ковер. Давайте посмотрим на схему. На ней изображен путь пищи, которая попадает в наш организм.
- Сначала мы откусываем кусочек пищи и начинаем его жевать. Жевать нужно тщательно. Во время жевания мы используем зубы, язык и слюну, которая вырабатывается во рту. Пища смачивается и превращается в кашицу, и затем эта кашица попадает в пищевод. Слышите: пище-вод, значит, пищу ведет в желудок. Это мышечный мешок, в котором пища под действием желудочного сока перетирается и измельчается. Вещества из смоченной желудочным соком пищи впитываются в стенки желудка и потом разносятся с кровью по всему организму.
Дальше пища(ее непереваренные остатки) попадает в кишечник. Он очень длинный, с изгибами и петлями. Длина кишечника составляет 7 м.
Питательные вещества из кишечника попадают в печень, которая контролирует, куда и какие вещества нужно отправить. Но если вдруг печень обнаруживает вредные вещества, то она их разрушает, теряя при этом собственные клетки. Поэтому мы должны питаться только полезными продуктами, чтобы не вредить своей печени.
Остатки ненужной пищи (или отходы) выходят наружу. Вот какой умный у нас организм! Ничего лишнего у себя не держит.
Видите, как сложно устроено наше пищеварение. А для того, чтобы оно хорошо работало, надо о нем заботиться.
Давайте разделимся на компании и подумаем, как можно помочь нашему гостю.
(деление на компании «Режимные моменты»)
- Каждая компания придумывает себе название полным предложением по предложенной картинке ( девочка чистит зубы, мальчик умывается, девочка завтракает, девочка причесывается).
- Каждая компания получает свое задание:
· Как нужно ухаживать за зубами?
· Почему нужно соблюдать режим дня?
· Зачем нужны витамины и где они содержатся?
· Почему пища может быть полезной и вредной?
(посовещавшись, дети по компаниям отвечают на поставленные вопросы)
- А теперь мы немножко отдохнем и сходим в лес с Дядюшкой Ау, погуляем по зимним просторам.(физкультминутка: ходьба по положенному на пол канату –«узкая тропинка», подлезание под воротики – «бурелом», прыжки  на двух ногах –«по кочкам на болоте»).
- Возвращаемся в детский сад. (дети садятся за столы для продуктивной деятельности).
- Дядюшка Ау послушал вас, что-то запомнил, но очень хочет, чтобы вы ему еще помогли. Трудно старенькому Дядюшке Ау запомнить, какие продукты считаются полезными, а какие – вредными.
- Какие полезные продукты может взять с собой в лес Дядюшка Ау, чтобы не болеть?
- Каждая компания получает свой мешок для продуктов. Нужно нарисовать, вырезать и наклеить эти полезные продукты на мешок.
(Дети договариваются между собой, какие продукты они делают при помощи рисования и аппликации, выполняют задание для Дядюшки Ау. В конце занятия мы все рассматриваем мешки с продуктами и обсуждаем правильность выполнения задания).

Просмотров: 1076
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Вавилина Наталья Андреевна. Конспект занятия по развитию речи на тему «Вкусная и здоровая пища.
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Сахарова Екатерина Петровна. «Почему нужно обучать детей пению с раннего возраста?»
  • Гузикова Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 'Полезные и вредные продукты'
  • Надежда Кладова. Образовательная деятельность с детьми средней группы с привлечением родителей в образовательный процесс Тема: «Витамины и полезные продукты»
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Ладонова Людмила Николаевна. «Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Алпеева Оксана Станиславовна. Конспект НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать!» средний возраст (4-5 лет)
  • Жеребцова Ольга Александровна. Проект «Чтобы не болеть»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Романенко Ирина Алексеевна. СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Это нужно живым!»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Белогрудова Ольга Владимировна. Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
  • Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна. Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь