Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»



Курлаева Татьяна Яковлевна. Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов»

В старшей группе Автор: Курлаева Татьяна Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ "ЦРР-Детский сад №13 "Рыжик", г. Саратов.

Программное содержание:

  • Формировать умение детей заботиться о своем здоровье;
  • Обобщить знания о профилактике кариеса;
  • Дать новые знания о нетрадиционных методах снятия зубной боли;
  • Познакомить с историей возникновения зубной щетки;
  • Закрепить технику чистки зубов, правила ухода за зубами;
  • Развивать умение поддерживать непринужденную беседу;
  • Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений разных видов;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Формировать умение детей творчески перевоплощаться;
  • Воспитывать чувство сопереживание, сочувствия.

Материал и оборудование: шапки-маски изображения зубов, маска и костюм для кариеса, макеты продуктов полезных и вредных для зубов, оформление для «Страны здоровых зубов», картинки с изображение людей разных профессий, палочки-зубные щетки, белый халат для доктора.

Предварительная работа: беседы о здоровье, о правилах ухода за полостью рта и за зубами, о полезных и вредных привычках, о правильном питании; сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога», разучивание стихов по культурно-гигиеническим навыкам.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия:

1. Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня нас тоже ждет путешествие, но сначала, отгадайте загадку:

«Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки»

-Правильно, это зубы. И я вам предлагаю отправиться в «Страну здоровых зубов». У меня есть волшебные витамины. Тот кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами? Тогда закрывайте глаза и откройте рот.

(Звучит музыка, воспитатель дает витаминки и надевает на голову каждого шапочку с изображением зуба).

- Открывайте глаза, посмотрите друг на друга, какими вы стали. Ну что, в путь!

2. Дети в шапочках зубов заходят в зал, оформленный как «Страна здоровых зубов»

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до «Страны здоровых зубов»

Неожиданно раздается страшный звук. Появляется ребенок, изображающий кариес.

Кариес: Ах, вот вы где спрятались! Пустите меня в страну здоровых зубов! Вы знаете, кто я?

Воспитатель: Ой, кто это? (Это кариес)

Кариес: А вы знаете, что такое Кариес? (Это заболевание зубов)

Кариес: Я сейчас доберусь до вас и вы не будете белыми и красивыми, а будете больными и страшными.

Кариес начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их за собой и на изображения белых зубов наклеивает черные пятна-дыры.

Кариес скрывается.

3. Приезд Доктора.

Звучит печальная музыка. Возвращаются заболевшие зубы. Больные идут медленно.

Воспитатель: Что с вами случилось? (Мы заболели кариесом)

Воспитатель: Что же нам делать? (Дети предлагают вызвать доктора)

Воспитатель: Я пойду за доктором, а вы пока успокойте больных.

(Возвращается воспитатель, одетый в белый халат)

- Здравствуйте, я – врач стоматолог. Вы знаете, что я лечу? (ответы детей)

- Что у вас случилось?

- Что это за болезнь – кариес?

(После еды на зубах и между зубами остаются остатки пищи. Там образуются бактерии, микробы. Они очень быстро размножаются и начинают растворять сначала эмаль зуба, а потом разрушают весь зуб.)

- А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом?

  • Полощи рот теплой водой после еды
  • Чисти зубы утром и перед сном
  • Не грызи зубами твердые предметы: орехи, кости и т.п.
  • Не ешь много сладкого
  • Не ешь одновременно слишком горячую и холодную пищу
  • Два раза в год посещай зубного врача

- Скажите, а чем мы чистим зубы? (зубной щеткой и пастой)

Ребенок читает стихотворение.

«Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной,
Щеткой действую умело
Зубы будут очень белы.»

- А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. (Показывает веточку с размочаленным концом).

- Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А вы какой зубной пастой чистите зубы? (ответы)

- Молодцы! А теперь покажите, как правильно чистить зубы.

Физминутка

«Мы позавтракали вкусно
Зубы нам почистить нужно
В руку щеточку возьмем
Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело
Зубы чищу я умело
Снизу-вверх и справа-влево
Сверху-вниз и снова влево.

Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучится с зубами,
Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.

Нам понадобится кружка…
Улыбнитесь-ка друг дружке.
Поработали умело,
Наши зубы стали белы!

- Молодцы! Хорошо почистили зубки.

- Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Мы будем делать точный массаж. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. Она находится в середине основания ногтя.

(Под спокойную музыку дети массируют сначала на левом пальце, потом на правом)

-Как называется этот вид лечения? (Точечный массаж)

- Может вы тоже знаете, как можно снять зубную боль? (ответы детей)

  • Приложить мелко нарезанный чеснок через марлю к запястью руки, противоположной больному зубу.
  • Кусочек соленого сала приложить к десне больного зуба.
  • Полоскать воспаленные десна отваром календулы, зверобоя.

- Молодцы! Но не забывайте потом обязательно обратиться за помощью к врачу-стоматологу.

Игра «Выбери продукты»

- А вы знаете, что многие продукты помогают нам сохранить зубы? Сейчас мы это проверим! Выберите из этих продуктов полезные для зубов. (Дети называют продукты и объясняют свой выбор)

- Андрей знает стихотворение о нужных продуктах:

«Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу!»

- Если вы будете помнить про все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы будете красивые и здоровые. А кто знает, что значит – быть здоровым? (ответы)

- А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)

- Правильно, мы должны заботиться о своем здоровье. Ребята, расскажите, кто еще заботится о вашем здоровье. Вам помогут эти картинки.

(На доске выставлены картинки с изображением людей разных профессий)

Дети рассказывают: родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, клоуны, артисты.

- Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Потому что здоровье – это самое главное для человека, помните об этом всегда! И не забудьте рассказать об этом путешествии всем детям в детском саду и дома взрослым.

- А теперь приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей и угощу всех морковкой. Возьмитесь за руки и идите за мной.

(Под спокойную музыку дети уходят).

Просмотров: 970
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Ченцова О.Н., Белоусова Т.Ю.. «Как правильно ухаживать за зубами»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» «Подружись с зубной щеткой»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Куприянова Анна Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Надежда Селищева. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Можарова. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВЬЕ»»
  • Боцман Елена Ивановна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Самое дорогое – моё здоровье»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь