Цикл наблюдений за природными объектами в течение месяца первая младшая группа.
№230 Кодолова Ю.Н.
1 Наблюдение за зимними деревьями.
Форма работы: наблюдение.
Цель: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать желание заботиться о природных объектах, бережное отношение к ним.
Первый снег пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.
Полюбоваться заснеженными деревьями, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для зимних деревьев. Если светит солнце, снег на деревьях блестит. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.
2 Наблюдение за березой.
Форма работы: наблюдение
Цели: формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; развивать эстетическое восприятие, воспитать желание защищать и оберегать природу.
Белая береза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром На пушистых ветках снежною каймой Распустились кисти белой бахромой.
Подвести детей к березе.
Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол белый, с черными полосками — похож на сарафан. Обратить внимание как красиво лежит снег на ветвях березы.
3 Наблюдение за елкой.
Форма работы: рассматривание, обследование.
Цель: показать детям новое дерево, назвать его, дать почувствовать, что оно красивое. Показать, что у елочки есть ствол, ветки покрыты иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ветки на елке разные: внизу большие, вверху маленькие.
Загадать детям загадку
В Новый год красавица, Всем ребятам нравится. Шарики, звезда, иголки, У зеленой стройной (елки)
Подвести детей к елочке. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель – стройное дерево. Особенно красиво елка выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она всегда зеленая.
4 Наблюдение за низкими и высокими деревьями.
Форма работы: рассматривание.
Цель: учить отличать деревья по высоте. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Обратить внимание детей, что на участке растут разные по высоте деревья. Есть низкие и высокие деревья. Сказать, что обычно все молодые деревья низкие, а старые деревья – все высокие. Предложить найти высокие (низкие) деревья, показать рукой высоту дерева. Объяснить детям, что зимой деревья тоже нужно беречь: нельзя ломать ветки, играть около деревьев.
5 Наблюдение деревьев во время снегопада.
Форма работы: наблюдение
Цель: учить видеть красоту деревьев во время снегопада
Начать наблюдение с отрывка из стихотворения:
Все кругом белым-бело, Все дороги замело. В белых ватниках дубки, Ели в белых платьицах.
Обратить внимание на то, как выглядят деревья и кусты во время снегопада. Спросить, что снег с веток нужно осторожно встряхнуть, чтобы хрупкие веточки не поломались от тяжести снега.
6 Наблюдение за елкой после снегопада.
Форма работы: наблюдение
Цель: продолжить учить видеть красоту деревьев (ели) во время снегопада.
Обратить внимание детей на то, что зеленая красавица ель стала белой.
- Почему?
Растет у нас елочка Пышная, зеленая. А после метелицы Стала побеленная.
- Что лежит на ее ветках? Дотронуться и тихо потрясти ветку. Что случилось? Почему веточка опять стала зеленая? Еще раз полюбоваться елочкой, поводить хоровод вокруг ели.
|