МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 п. Романовка, Всеволожского района, Ленинградской области.
Воспитатель: Смирнова М.А., Коробка Е.П.
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
с интеграцией других образовательных областей.
Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (сосна, ель, лиственница), с их сходными признаками и отличительными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида хвойных деревьев.
- Учить различать деревья по внешнему виду, определять названия деревьев по плодам (шишкам).
- Ввести названия деревьев в активный словарь дошкольников.
- Упражнять детей в составлении предложения, используя предлоги на, с, за, под.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, сообразительности.
- Развивать речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Побуждать интерес к познанию природы.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Здоровье сберегающие мероприятия:
1. Динамическая пауза.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): Веточки хвойных деревьев и шишек. Схемы предложений и набор карточек с животными. Карточки, способствующие росту и развитию сосны. Картинки с изображением хвойных деревьев (сосна, ель, лиственница) и плодов этих деревьев (шишек). Схемы составления хвойных деревьев (из кубиков, палочек Кьюзенера, счетных палочек). Страницы книги с кармашками для карточек, обложка для книги. Презентация хвойные деревья.
Технологии обучения: технология исследовательской деятельности, здоровье сберегающие мероприятия.
Методы и приёмы: создание проблемных ситуаций и ситуаций совместных переживаний, методы стимулирования, демонстрация опыта, демонстрация презентации, беседа, художественно-выразительное слово, дидактическая игра, метод взаимной проверки, метод закрепления и повторения.
Продолжительность занятия 25 минут.
Этапы занятия
|
Цель этапа
|
Задачи НОД
|
Содержание НОД
|
Методы и приёмы
|
1.Организационный момент
|
Привлечение внимания детей.
|
|
Дети собираются возле воспитателя.
Ребята, я очень рада вас видеть. А чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день давайте улыбнемся друг другу и гостям.
|
Выразительное слово.
|
2. Основной.
1)Мотивационно – ориентированная часть НОД.
|
Активизировать детей на деятельность.
Принятие детьми «проблемной ситуации» Постановка целей и задач.
|
Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
Воспитывать отзывчивость, щедрость.
|
Воспитатель: Раздается телефонный звонок. Звонит профессор и просит о помощи(слайд).
Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. (Дети подходят к планшету) Ребята профессор шел к вам и хотел показать свою книгу, но налетел сильный ветер и все листы из книги разлетелись по парку.
Воспитатель: Ребята, подумайте, чем мы можем помочь профессору?
ответы детей: купить новую книгу, помочь собрать листы из книги.
Воспитатель: Но, чтобы собрать все страницы книги нам нужно отправиться в зимний парк, а можем мы прямо сейчас туда попасть, там сейчас холодно.
ответы детей: Нет. Нужно надеть теплую одежду.
ВоспитательГотовы?
ответы детей Да.
Воспитатель: А, чтобы оказаться в парке нам нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три повернись, раз, два, три, наклонись, раз, два, три, покружись. Ребята в парке окажись.
Воспитатель: Ребята во мы свами в парке, давайте разойдемся по парку и найдем все странички из книги профессора. (Расходятся ищут странички). Ну, что ребята все странички собрали?
ответы детей: Да все, больше страничек нет.
Воспитатель:а посмотрите ребята, какие интересные страницы и ничего не понятно, нам сейчас нужно вернуться в детский сад и разобраться со страничками из книги профессора. А для того, чтобы вернуться, нам, что нужно сделать?
ответы детей: Сказать волшебные слова.
Воспитатель: Давайте вместе их произнесем. Раз, два, три повернись, раз, два, наклонись, раз, два, три покружись, ребята в садике окажись.
Воспитатель:Во мы с вами и в детском саду. Давайте снимем теплую одежду. Она нам больше не понадобится.
|
-Метод
создания проблемной ситуации.
-Метод стимулирования – использование ИКТ.
-Метод создания ситуации помощи.
|
2) Поисково-исследовательская часть НОД
|
Развивать поисково-познавательный интерес детей.
|
Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.
Уточнять, расширять и активизировать словарь словами о хвойных деревьях и их свойствах
.
.
.
|
Воспитатель: Представляете, мы нашли с вами, а давайте посчитаем сколько страниц мы нашли? (считаем страницы). Четыре страницы, а вас много. Чтобы разобрать страницы, мы свами должны разделиться на четыре команды и стать учеными-исследователями. А посмотрите у вас на столах, где вы будите работать, стоят схеме, а на них знаки: глаз, как вы думаете, что он означает? Посмотреть. Правильно, а человечек со знаком вопроса? Подумать. Верно, а что же могут означать руки? Сделать. Молодцы. Какие вы догадливые. А теперь, мы выберем номерок и будет понятно, кто в какой команде будет работать, а номерки на столах и на ваших браслетиках, укажут куда вам нужно будет подойти для выполнения задания.
Воспитатель: Приглашаю вас пройти к своим столам. Внимательно посмотреть, подумать. Ребята вам понятно задание? Если вам понадобится моя помощь, я вам с удовольствием помогу. (Дети работают со страничками.)
Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, работали, как настоящие ученые. Давайте присядем на стульчики и соберем книгу. Дети, а кто работал с первой страничкой? Дети: Мы!
Воспитатель: А, что вам нужно было сделать?
Ответы детей: Найти и соединить веточки и шишки с хвойными деревьями, которым они принадлежат.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием?
Воспитатель: какие вы молодцы. А кто работал со второй страничкой вам что нужно было сделать?
Ответы детей: Составить предложение по схеме и расположить животных на ели.
Воспитатель: Верно, Молодцы ребята, восстановили и вторую страничку. Воспитатель: Ребята, а кому досталась третья страница? Какое задание было там?
Ответы детей: Найти карточки, которые помогут росту развитию сосны.
Воспитатель: Ребята третьей группы справились с заданием и были, как настоящие ученые. Ребята, а у кого была последняя страничка?
Ответы детей: У нас
Воспитатель: а какое задание вас ожидало?
Ответы детей: Нам нужно было собрать хвойные деревья из различных материалов (кубиков, палочек и счетных палочек). Молодцы и вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель подводит итог: Ребята, так, о чем же была книга профессора?
Ответы детей: О хвойных деревьях.
(Во время демонстрации слайдов, воспитатель пускает по кругу веточки и шишки деревьев, которые представлены в презентации, дети обследуют материал, отвечают на вопросы? Какие хвоинки? шишки? на ощупь. (ответы детей: колкие, мягкие, одиночные, растут парочками, пучками).
|
Метод получения новых знаний:
Демонстрация опыта
Беседа.
Демонстрация презентации
Методы выработки познавательных умений: Обследование материалов, анализ, принятие решений.
|
3) Динамическая пауза.
|
Удовлетворение двигательной активности детей.( Отдых в процессе НОД, в зависимости от степени утомления).
|
|
Динамическая пауза.
Раз подняться, потянуться (тянутся вверх)
Два согнуться, разогнуться (выполняем по тексту)
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире. Пять руками помахать .Шесть на стульчик тихо сесть.
|
Динамическая пауза.
|
3 этап. Заключительный.
Рефлексивно – оценочная часть НОД.
|
Подведение итогов занятия.
|
|
Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали?
Предполагаемые ответы детей: Что у них не листочки, а хвоинки, что они всегда и зимой, и летом зеленые, что плоды хвойных деревьев называются шишки.
Воспитатель: Что для вас было сложного на занятии? Что вам понравилось?
Предполагаемые ответы детей: подбирать слова, составлять предложения, договориться между собой.
Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!
Воспитатель: Ребята! А профессор в книге вам оставил памятную надпись. Сейчас я вам ее зачитаю. Дороги ребята! Я дарю вам эту книгу и надеюсь, что вы пополните ее новыми интересными страницами. Ваш
|
Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.
Метод закрепления и повторения.
|
|