Смирнова М.А., Коробка Е.П.. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста 5-6лет. Тема: «Хвойные деревья».

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 12 п. Романовка, Всеволожского района, Ленинградской области.

Воспитатель: Смирнова М.А., Коробка Е.П.

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

с интеграцией других образовательных областей.

Цель: Познакомить детей с хвойными деревьями (сосна, ель, лиственница), с их сходными признаками и отличительными особенностями.

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида хвойных деревьев.
  2. Учить различать деревья по внешнему виду, определять названия деревьев по плодам (шишкам).
  3. Ввести названия деревьев в активный словарь дошкольников.
  4. Упражнять детей в составлении предложения, используя предлоги на, с, за, под.
  5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, сообразительности.
  2. Развивать речь, зрительную и слуховую память, логическое мышление, произвольное внимание, воображение.
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  4. Побуждать интерес к познанию природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Здоровье сберегающие мероприятия:

1. Динамическая пауза.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): Веточки хвойных деревьев и шишек. Схемы предложений и набор карточек с животными. Карточки, способствующие росту и развитию сосны. Картинки с изображением хвойных деревьев (сосна, ель, лиственница) и плодов этих деревьев (шишек). Схемы составления хвойных деревьев (из кубиков, палочек Кьюзенера, счетных палочек). Страницы книги с кармашками для карточек, обложка для книги. Презентация хвойные деревья.

Технологии обучения: технология исследовательской деятельности, здоровье сберегающие мероприятия.

Методы и приёмы: создание проблемных ситуаций и ситуаций совместных переживаний, методы стимулирования, демонстрация опыта, демонстрация презентации, беседа, художественно-выразительное слово, дидактическая игра, метод взаимной проверки, метод закрепления и повторения.

Продолжительность занятия 25 минут.

Этапы занятия

Цель этапа

Задачи НОД

Содержание НОД

Методы и приёмы

1.Организационный момент

Привлечение внимания детей.

 

Дети собираются возле воспитателя.

Ребята, я очень   рада вас видеть. А чтобы хорошее настроение сопровождало вас весь день давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Выразительное слово.

2. Основной.

1)Мотивационно – ориентированная часть НОД.

Активизировать детей на деятельность.

Принятие детьми «проблемной ситуации» Постановка целей и задач.

Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Воспитывать отзывчивость, щедрость.

Воспитатель: Раздается телефонный звонок. Звонит профессор и просит о помощи(слайд).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. (Дети подходят к планшету) Ребята профессор шел к вам и хотел показать свою книгу, но налетел сильный ветер и все листы из книги разлетелись по парку.

Воспитатель: Ребята, подумайте, чем мы можем помочь профессору?

ответы детей: купить новую книгу, помочь собрать листы из книги.

Воспитатель: Но, чтобы собрать все страницы книги нам нужно отправиться   в зимний парк, а можем мы прямо сейчас туда попасть, там сейчас холодно.

ответы детей: Нет. Нужно надеть теплую одежду.

ВоспитательГотовы?

ответы детей Да.

Воспитатель: А, чтобы оказаться в парке нам нужно произнести волшебные слова. Раз, два, три повернись, раз, два, три, наклонись, раз, два, три, покружись. Ребята в парке окажись.

Воспитатель: Ребята во мы свами в парке, давайте разойдемся по парку и найдем все странички из книги профессора. (Расходятся ищут странички). Ну, что ребята все странички собрали?

ответы детей: Да все, больше страничек нет.

Воспитатель:а посмотрите ребята, какие интересные страницы и ничего не понятно, нам сейчас нужно вернуться в детский сад и разобраться со страничками из книги профессора. А для того, чтобы вернуться, нам, что нужно сделать?

ответы детей: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: Давайте вместе их произнесем. Раз, два, три повернись, раз, два, наклонись, раз, два, три покружись, ребята в садике окажись.

Воспитатель:Во мы с вами и в детском саду. Давайте снимем теплую одежду. Она нам больше не понадобится.

-Метод

создания проблемной ситуации.

-Метод стимулирования – использование ИКТ.

-Метод   создания ситуации помощи.

2) Поисково-исследовательская часть НОД

Развивать поисково-познавательный интерес детей.

Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками.

Уточнять, расширять и активизировать словарь словами о хвойных деревьях и их свойствах

.

.

.

Воспитатель: Представляете, мы нашли с вами, а давайте посчитаем сколько страниц мы нашли? (считаем страницы). Четыре страницы, а вас много. Чтобы разобрать страницы, мы свами должны разделиться на четыре команды и стать учеными-исследователями. А посмотрите у вас на столах, где вы будите работать, стоят схеме, а на них знаки: глаз, как вы думаете, что он означает? Посмотреть. Правильно, а человечек со знаком вопроса? Подумать. Верно, а что же могут означать руки? Сделать. Молодцы. Какие вы догадливые. А теперь, мы выберем номерок и будет понятно, кто в какой команде будет работать, а номерки на столах и на ваших браслетиках, укажут куда вам нужно будет подойти для выполнения задания.

Воспитатель: Приглашаю вас пройти к своим столам. Внимательно посмотреть, подумать. Ребята вам понятно задание? Если вам понадобится моя помощь, я вам с удовольствием помогу. (Дети работают со страничками.)

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы, работали, как настоящие ученые. Давайте присядем на стульчики и соберем книгу. Дети, а кто работал с первой страничкой? Дети: Мы!

Воспитатель: А, что вам нужно было сделать?

Ответы детей: Найти и соединить веточки и шишки с хвойными деревьями, которым они принадлежат.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы справились с заданием?

Воспитатель: какие вы молодцы.   А кто работал со второй страничкой вам что нужно было сделать?  

Ответы детей: Составить предложение по схеме и расположить животных на ели.

Воспитатель: Верно, Молодцы ребята, восстановили и вторую страничку. Воспитатель: Ребята, а кому досталась третья страница? Какое задание было там?

Ответы детей: Найти карточки, которые помогут росту развитию сосны.

Воспитатель: Ребята третьей группы справились с заданием и были, как настоящие ученые. Ребята, а у кого была последняя страничка?

Ответы детей: У нас

Воспитатель: а какое задание вас ожидало?

Ответы детей: Нам нужно было собрать хвойные деревья из различных материалов (кубиков, палочек и счетных палочек). Молодцы и вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель подводит итог: Ребята, так, о чем же была книга профессора?

Ответы детей: О хвойных деревьях.

(Во время демонстрации слайдов, воспитатель пускает по кругу веточки и шишки деревьев, которые представлены в презентации, дети обследуют материал, отвечают на вопросы? Какие хвоинки? шишки? на ощупь. (ответы детей: колкие, мягкие, одиночные, растут парочками, пучками).

Метод получения новых знаний:

Демонстрация опыта

Беседа.

Демонстрация презентации

Методы выработки познавательных умений: Обследование материалов, анализ, принятие решений.

3) Динамическая пауза.

Удовлетворение двигательной активности детей.( Отдых в процессе НОД, в зависимости от степени утомления).

 

Динамическая пауза.

Раз подняться, потянуться (тянутся вверх)          

Два согнуться, разогнуться (выполняем по тексту)

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре руки шире. Пять руками помахать .Шесть на стульчик тихо сесть.

Динамическая пауза.

3 этап. Заключительный.

Рефлексивно – оценочная часть НОД.

Подведение итогов занятия.

 

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали?

Предполагаемые ответы детей: Что у них не листочки, а хвоинки, что они всегда и зимой, и летом зеленые, что плоды хвойных деревьев называются шишки.

Воспитатель: Что для вас было сложного на занятии? Что вам понравилось?

Предполагаемые ответы детей: подбирать слова, составлять предложения, договориться между собой.

Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!

Воспитатель: Ребята! А профессор в книге вам оставил памятную надпись. Сейчас я вам ее зачитаю. Дороги ребята! Я дарю вам эту книгу и надеюсь, что вы пополните ее новыми интересными страницами. Ваш

 

Метод эмоционального стимулирования: похвала, одобрение.

Метод закрепления и повторения.

 

                                                                                                                    

Просмотров: 384
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь