Задачи:
Образовательная область “Познавательное развитие”
- сформировать представление о деревьях
- выяснить знания детей о свойствах и качествах деревьях,
их значения для жизни живых организмов,
- поддерживать индивидуальность и инициативу детей в поисково-исследовательской деятельности,
- развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям
Скачать конспект
Скачать презентацию
Скачать музыку
Образовательная область “Социально-коммуникативное развитие”
- формировать позицию помощника и защитника деревьев на Земле,
- воспитывать чувство ответственности за свое поведение в природе,
- воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться,
- учить детей соблюдать правила безопасности во время наблюдения
Образовательная область “Речевое развитие”
- формировать желание обсуждать результаты наблюдения и умение доказывать свое решение,
- развивать доказательную речь,
- активизировать и обогащать словарь детей по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие
Образовательная область “Художественно-эстетическое развитие”
- создать атмосферу эмоциональных эстетических переживаний на основе прослушивания музыкального произведения.
Оборудование и материалы:
- иллюстрации, картинки с изображением деревьев
Наблюдение за берёзой и сосной
Цель: Ознакомление с берёзой.
Задачи: Формировать умение узнавать, различать и называть деревья, (ёлка, рябина, сосна, берёза по характерным признакам), замечать изменения в деревьях.
- Формировать умение сравнивать сосну и берёзу, находить общее и различие
- Развивать познавательный интерес и любознательность к деревьям.
- Обогащать, активизировать, словарь ребёнка по теме: Берёза, уточнить смысл фразы Русская красавица и новых слов- устойчиво, карманчики, клейкие
- Воспитывать любовь к природе, желание беречь её, любоваться красотой деревьев.
Методы и приемы: -уточнение знаний о деревьях
- мотивация на познание нового дерева- под названием- русская красавица
- образец художественного слова
- уточнение смысла некоторых фраз и отдельных слов
- вопросы к детям- поискового и проблемного характера
- сенсорное обследование, наблюдаемых объектов
- рассказ воспитателя о берёзе
- сравнение общее и различие
- словесный инструктаж
- дидактическая игра, угадай дерево по описанию
- объ яснение новых слов
- образец речи воспитателя
- использование схемы для сравнения объектов в качестве наглядного помощника
- чтение стихов детьми
- объяснение детьми трудных слов
Организационный момент:
На спортивном участке, где растут деревья
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете? Дети- елка, рябина, сосна.
Послушайте внимательно о дереве стихотворение
В стихотворение есть подсказка
Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Вы догадались о каком дереве будим говорить (Да- это берёза)
Как вы догадались, что я говорила про это дерево
В зелёной кофточке- листва, в белом сарафане- это ствол берёзы
Ход
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о новом дереве- берёза
Берёза-это что?
Дети: Берёза- это дерево
Воспитатель: Докажите
Дети: У дерева есть толстый ствол, ветки, на ветках растут листья.
У дерева есть корни, которые уходят в землю.
Воспитатель: Правильно, благодаря корням дерево растет устойчиво.
Устойчиво- это значит стоять ровно, крепко, не падая
Русский народ называет её красавицой и сравнивает её с девицой
Послушайте, какое стихотворение про берёзу выучили девочки
А. Прокофьев Кто хочет рассказать?
Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную Родную, ненаглядную…
Про березу много сложено стихов, песен, любят берёзу в народе.
Это любимое дерево в России, где мы живём
Красавицу берёзу можно встретить в лесу и в поле.
Она украшает городские парки. Это украшение нашей страны.
Рассказ воспитателя о берёзе.
Берёза- это единственное дерево с белой корой, поэтому говорят белоствольная красавица
Посмотрите на дерево и увидим, что окраска берёзовой коры действительно белое. Подойдите к дереву и потрогайте кору, какая она гладкая. Внизу кора с глубокими трещинами. Потрогаем их какие они бугристые, шаршавые, про эти трещины в народе говорят – карманчики. Об этом мы услышали в стихотворение про берёзу:
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках
Воспитатель: Берёза это дом для многих живых организмов. Кто живет в берёзовом доме? Дети: жуки, гусеницы, птицы Воспитатель: рядом с берёзой, какие грибы растут?
Дети: подберёзовики
Воспитатель: из древесины берёзы изготовляют мебель, деревянную посуду. Из веток плетут корзины и делают мётлы и веники. Берёзовый веник в бане все хвори выгоняют из больного человека.
Воспитатель: Ребята, давайте обратим внимание на соседку нашей берёзы. Как называется это дерево?
Дети: это дерево- сосна.
Воспитатель: давайте поиграем в игру, кто больше назовёт отличий между сосной и берёзой, а поможет вам схема-подсказка. Назовем отличия
Дети: У сосны ствол толстый, а у берёзы более тонкий
У берёзы белая кора с чёрными карманчиками, а у сосны коричневый ствол с чёрными карманчиками
-У берёзы ветки тонкие и свисают вниз, а у сосны – толстые тянутся к солнцу
-На ветках у берёзы листочки, а у сосны хвоинки
-У берёзы – серёжки, а у сосны –шишки
Общее
-Сосна и берёза деревья, есть ствол, ветки, листья, корни, оба дерева светолюбивые и зимостойкие. В народе используют лечебные свойства в деревьях
Дидактическая игра цель: Уточнение представлений о деревьях
Игровое правило Раз, два, три к дереву беги. Узнать дерево, по названным особенностям и бод бежать к нему.
Игровое действие Раз, два, три к дереву беги Дерево с белой корой с зелёными серёжками Раз, два, три к дереву беги Дерево с толстым стволом и с шишками Раз, два, три к дереву беги и т. д. Воспитатель- Ребятки, попрощаемся с нашими деревцами – как можно ласковее.
Заключение
Воспитатель благодарит детей
Очень интересно открывать секреты природы, их можно встретить на каждом шагу
Только любознательный человек интересуется окружающим миром и пытается найти ответы на интересующие его вопросы. Сегодня вы ответили на чудесные вопросы, которые нам задала самая обычная русская красавица- берёза
|