Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование углем).
Задачи:
- Закрепить знания о символе России – русская береза.
- Совершенствовать художественные навыки и умения детей в нетрадиционном рисовании.
- Учить передавать в рисунке образ зимней березы.
- Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
- Развивать творческую активность.
- Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за березой (на территории ДОУ); рассматривание репродукции картины Д. Левин «Зимняя сказка», Ю. Иноземцев «Зимняя береза», просмотр презентации "Русские березы", чтение художественной литературы, инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла»; оформление выставки поделок «Берестяной сувенир».
Ход занятия.
- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей (дети здороваются с гостями).
Приветствие воспитателя с детьми.
Собрались мы тут в кружок Ты дружок и я дружок. Мы друг другу улыбнемся. Крепко за руки возьмемся.
- Ребята, а вы умеете слышать звуки вокруг себя? Я хочу с вами поиграть в игру " услышь звук". Для игры вы должны закрыть глаза и навострить свои ушки.
Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (пение птиц)
- Ребята, а где можно встретить птиц? (ответы детей)
- Ой, пение птиц показалось мне слишком тревожным. Друзья, а где в нашей группе мы можем увидеть птиц? (в уголке природы). Давайте отправился в наш уголок природы. Сначала давайте вспомним какая сегодня у нас погода? День недели? Число? Молодцы! А какое правило мы должны соблюдать в лесу? (дети рассказывают правило поведение в лесу).
Дети отправляются в уголок природы.
Физминутка.
Ходьба на носочках (под муз. сопровождение звуки природы «Скрип снега»).
- Какая птичка сидит на дереве? (снегирь). Присмотритесь у него что — то в клюве есть. Поближе подойдем и посмотрим (в клюве письмо).
У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (дети читают)
Текст письма:
- Здравствуйте ребята! Я, Королева Кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие?
Дети: -Да!
- А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта.
-Чтобы узнать, что рисовать вы должны собрать картинку.
Дети подгруппами собирают разрезную картинку, береза.
- Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части.
Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень…)
Рассказ воспитателя о символе России – береза.
- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
- Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков, на которых изображены березы. Чего не стало на нашей березке? (листьев). Давайте вспомним как они облетали.
Физминутка с листочками: Игра сопровождается под музыку А. Вивальди «Осень».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим — (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели — (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели — (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял — (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели — (присесть)
- Ребята а какую пользу приносят нам деревья? (ответы детей). Правильно ребята посмотрите красавица березка дарит нам красивые листочки бумаги.
Друзья, но ведь в нашем уголке природы нет кисточек. А что нам дает природа? (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете? (камни, песок, глина, уголь). Ребята, а давайте нарисуем березу полезными ископаемыми. Какое полезное ископаемое можно взять в уголке экспериментирования чтобы нарисовать березку?
Детское экспериментирование.
Вывод детей: уголек оставляет след на бумаге.
Воспитатель показывает образец рисунка «Русская березка», выполненный в нетрадиционной технике.
Объяснение приемов рисования березы углем.
Гимнастику для кистей рук:
Так проворны наши руки –
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать
Рефлексия. — Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща.
- Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! С работой справились замечательно! (дети складывают свои работы в конверт и передают СНЕГИРЮ, чтобы он передал Королеве Кисточке в школу художников).
Игры наши не простые,
Умные такие.
Те, кто в них играет,
Друзей не обижает.
А нам друзья, на прощанье
Осталось сказать вам: «До свиданья!»
|