Мамаева Ольга Александровна. Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».

Конспект НОД нетрадиционное рисование углем «Белая берёза».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование углем).

Задачи:

  • Закрепить знания о символе России – русская береза.
  • Совершенствовать художественные навыки и умения детей в нетрадиционном рисовании.
  • Учить передавать в рисунке образ зимней березы.
  • Закреплять умение правильно изображать строение дерева.
  • Развивать творческую активность.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.
  • Воспитывать аккуратность во время работы.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за березой (на территории ДОУ); рассматривание репродукции картины Д. Левин «Зимняя сказка», Ю. Иноземцев «Зимняя береза», просмотр презентации "Русские березы", чтение художественной литературы, инсценировка русской народной песни «Во поле береза стояла»; оформление выставки поделок «Берестяной сувенир».

 

Ход занятия.

- Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поприветствуем гостей (дети здороваются с гостями).

Приветствие воспитателя с детьми.

Собрались мы тут в кружок
Ты дружок и я дружок.
Мы друг другу улыбнемся.
Крепко за руки возьмемся.

- Ребята, а вы умеете слышать звуки вокруг себя? Я хочу с вами поиграть в игру " услышь звук". Для игры вы должны закрыть глаза и навострить свои ушки.

Закройте глаза и послушайте звуки, окружающие вас. Какой звук оказался сильным? (пение птиц)

- Ребята, а где можно встретить птиц? (ответы детей)

- Ой, пение птиц показалось мне слишком тревожным. Друзья, а где в нашей группе мы можем увидеть птиц? (в уголке природы). Давайте отправился в наш уголок природы. Сначала давайте вспомним какая сегодня у нас погода? День недели? Число? Молодцы! А какое правило мы должны соблюдать в лесу? (дети рассказывают правило поведение в лесу).

Дети отправляются в уголок природы.

Физминутка.

Ходьба на носочках (под муз. сопровождение звуки природы «Скрип снега»).

- Какая птичка сидит на дереве? (снегирь). Присмотритесь у него что — то в клюве есть. Поближе подойдем и посмотрим (в клюве письмо).

У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает письмо? (дети читают)

Текст письма:

- Здравствуйте ребята! Я, Королева Кисточка, в своей школе для маленьких художников, организую выставку рисунков. Хотите принять участие?

Дети: -Да!

- А что же мы должны нарисовать? Подождите здесь еще два конверта.

-Чтобы узнать, что рисовать вы должны собрать картинку.

Дети подгруппами собирают разрезную картинку, береза.

- Ребята мне березка шепчет, то она от холода забыла какие части есть у дерева. Только помнит первый звук с которого начинается часть. Напомним березке ее части.

Д/и "Назови слово по первому звуку" (С-ствол, К-корень…)

Рассказ воспитателя о символе России – береза.

- Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза — щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

- Наверно поэтому Королева кисточка и организовывает выставку рисунков, на которых изображены березы. Чего не стало на нашей березке? (листьев). Давайте вспомним как они облетали.

Физминутка с листочками: Игра сопровождается под музыку А. Вивальди «Осень».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим — (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели — (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели — (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял — (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели — (присесть)

- Ребята а какую пользу приносят нам деревья? (ответы детей). Правильно ребята посмотрите красавица березка дарит нам красивые листочки бумаги.

Друзья, но ведь в нашем уголке природы нет кисточек. А что нам дает природа? (полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете? (камни, песок, глина, уголь). Ребята, а давайте нарисуем березу полезными ископаемыми. Какое полезное ископаемое можно взять в уголке экспериментирования чтобы нарисовать березку?

Детское экспериментирование.

Вывод детей: уголек оставляет след на бумаге.

Воспитатель показывает образец рисунка «Русская березка», выполненный в нетрадиционной технике.

Объяснение приемов рисования березы углем.

Гимнастику для кистей рук:

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

Рефлексия. — Посмотрите, если мы все березки соберем вместе, у нас получится березовая роща.

- Люди любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.

Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы! С работой справились замечательно! (дети складывают свои работы в конверт и передают СНЕГИРЮ, чтобы он передал Королеве Кисточке в школу художников).

Игры наши не простые,

Умные такие.

Те, кто в них играет,

Друзей не обижает.

А нам друзья, на прощанье

Осталось сказать вам: «До свиданья!»

Просмотров: 380
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь