ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР «КРАСАВИЦА СОСНА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9»
Содержание терренкура
Этапы образовательного терренкура
Организационный.
- Обращение к детям, рассказ о предстоящей деятельности.
- Подготовка атрибутов и снаряжения
2. Основной.
- Сбор и прохождение намеченного маршрута от точки до следующей точки маршрута.
- Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых.
- Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений.
Самостоятельная деятельность детей.
Скачать презентацию
Сбор и возвращение в группу.
3. Подведение итогов.
- Составление мини-отчёта о маршруте (рисунки, поделки, рассказы и др.).
II этап. Сбор информации о сосне.
- Подбор иллюстративного материала.
- Отбор художественной литературы, публицистики.
III этап. Образовательная деятельность с детьми.
- «Социально-коммуникативное развитие»: наблюдение за сосной на участке, викторина «Сосна- краса»
- «Речевое развитие»
Беседы с детьми: «Как сосна «дружит» с ветром»., «Кого кормит сосна?», «Как сосна лечит»
Дидактические игры: «Угадай, чья шишка?», «С кем дружит сосна?», «Подбери слова приятели»
Чтение: отрывок из рассказа И.Рогожина «Сосна», «Сказка о хурме и сосне», Е.Веселовский «В сосновом бору», «Сосна зацвела – лето пришло!», «Хранилище стерильного воздуха»
Разучивание пословиц и поговорок. Загадывание загадок о сосне. Народные приметы о сосне. Заучивание стихотворения М.Лермонтова «На севере диком» Пересказ русской народной сказки «Бобры и деревья»
- «Познавательное развитие»: цикл наблюдений ( «Наблюдаем за «цветением» сосны», «Определяем возраст сосны» и др.); экспериментальная деятельность: исследование пыльцы под лупой, рассматривание семян шишек через лупу, сопоставление старой и молодой шишки сосны, сравнение ветки сосны и ели, шишка «метеоролог».
- «Художественно-эстетическое развитие»: рассматривание картин И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща»; рисование сосны в разных техниках; изготовление из бумаги ветки сосны; поделки из шишек.
«Физическое развитие»: пальчиковая гимнастика «Сосна», подвижные игры «Сосны-пеньки», «Кто больше соберет шишек», «Кто точнее бросит шишку», «Кто дальше бросит шишку».
Итоговое мероприятие: образовательный терренкур «Красавица сосна»
- Работа с родителями: изготовлению поделок из сосновых шишек, изготовление страничек для альбома «Сосна».
Перспектива: экологический проект «Исследование янтаря».
|