Цель. Учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять ранее приобретенные (в старшей группе) навыки работы шилом; развивать умение планировать предстоящую работу.
Материал и инструменты: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки; деревянный брусок, шило.
Ход работы. Воспитатель в беседе с детьми побуждает их вспомнить, как они трудились в старшей группе, какие игрушки делали из природного материала. Сообщает, что они и дальше будут продолжать изготовление поделок из природного материала. На этом занятии они будут делать вертолет. Предлагает вспомнить, из какого природного материала они изготавливали вертолет в старшей группе. Если дети затрудняются ответить, воспитатель может предложить рассмотреть игрушку вертолет, сделанную ими в старшей группе. Затем обращает внимание на то, что сегодня на столах у всех ребят нет пробки, но есть другой материал, который может заменить отсутствующий — это еловые шишки, грецкий орех, веточки. Просит детей подумать, как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет.
В процессе анализа предстоящей работы устанавливает последовательность изготовления игрушки: игрушку можно начать с заготовки верхней части вертолета — редуктора. Затем надо выбрать овальный грецкий орех большого размера — это кабина. К ней присоединить редуктор, сделанный из пластилина. К верхней части редуктора прикрепить лопасти переднего винта из крылаток ясеня. Для хвостовой части подобрать продолговатую еловую шишку, в которой проделать шилом по центру долевой накол (эту работу выполняет воспитатель) и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной. Хвостовой винт сделать также из крылаток ясеня и присоединить с помощью пластилина. После этого дети приступают к изготовлению поделки. Воспитатель помогает им соблюдать установленную последовательность, осуществляет индивидуальную помощь тем, кто затрудняется выполнить задание. Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать. Когда работа закончена, воспитатель привлекает детей к анализу, отмечает успехи детей, поощряет заинтересованное отношение к труду.
|