Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности, умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей (высказывать свою точку зрения); умение изготавливать игрушку из природного материала, желание выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.
Материал. Каштаны разного размера, пластилин, цветной картон, ножницы.
Ход нод
1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых? (Ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить.
Хоть имеет много ножек, Все равно бежать не может. Вдоль по листику ползет, Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
2. Рассматривание образца гусеницы. Воспитатель показывает гусеницу, сделанную из каштанов, предлагает рассмотреть, уточняет, хотят ли дети научиться делать такую же.
3. Объяснение и показ. Воспитатель объясняет и показывает, как сделать гусеницу из природного материала. Из цветной бумаги вырезаем лист, из каштанов выкладываем гусеницу (каштаны нужно выкладывать от большого к маленькому). Выложив каштаны, их нужно приклеить к листу на пластилин. Затем с помощью пластилина сделать гусенице глаза, рожки, ножки и украсить гусеницу.
4. Уточнение последовательности. Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.
5. Самостоятельная работа. Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, следит за осанкой детей во время работы.
6. Пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.
7. Анализ работ. Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее понравившуюся гусеницу, объяснить свой выбор.
|