Прохорова Анастасия Евгеньевна, Арсланова Альбина Салаватовна. Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.

Использование идей Н. К. Крупской в работе образовательного учреждения и семьи.

  • Прохорова Анастасия Евгеньевна Воспитатель высшей категории
  • Арсланова Альбина Салаватовна Воспитатель первой категории

МАДОУ «Детский сад № 70» г. Стерлитамак

Аннотация. Актуальность. Семья – первичная ячейка общества, именно она оказывает глубокое воздействие на формирование подрастающего поколения. Н. К. Крупская призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества.

Цель. Повысить внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики.

Ключевые слова: дети, семья, сотрудничество, педагогический процесс, методы и формы работы.

 

«Любая женщина, понимающая проблемы, которые возникают при управлении домом, может понять проблемы, которые возникают при управлении страной».

М. Тетчер

Надежда Константиновна Крупская (1869—1939), супруга и соратник В. И. Ленина, крупный государственный и партийный деятель, была выдающимся теоретиком педагогики и организатором культурного строительства в СССР.

Н.К. Крупская — организатор дошкольного воспитания.

В июне 1917 г. Надежда Константиновна была избрана в состав Думы Выборгского района Петрограда; в этом районе был создан первый Совет народного образования, куда вошли представители фабрик, заводов, профсоюзов и других общественных организаций.

1921 г. руководит научно-педагогической секцией Государственного Ученого Совета (ГУСа).

В 1929 г. Надежда Константиновна начала работать заместителем народного комиссара по просвещению. На протяжении своей жизни дошкольное воспитание находилось в ее личном ведении.

В нашей стране первая из женщин — доктор педагогических наук, так же имела степень — почетный академик.

Входила в состав ЦК Всесоюзной Коммунистической партии депутатом и членом Президиума Верховного Совета СССР.

Н.К. Крупская считала, что новые взаимоотношения между родителями имеют огромное влияние на детей. Призывая укреплять семью на основе гармоничного сочетания личных и общественных интересов,

Н.К. Крупская подчеркивала огромную воспитательную роль семьи и возражала против разрушении семьи при социализме. Учреждения призваны помогать семье, налаживать быт и правильное воспитание детей. По ее мнению, семья должна заботиться о воспитании у детей таких моральных качеств, как справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества, гуманизм, любовь к Родине, а также о выработке привычек культурного поведения.

Н.К. Крупская намечала следующие пути осуществления педагогической пропаганды: издание книг и брошюр для родителей; организация «родительских университетов», подобных уже созданным тогда в Москве на фабрике «Трехгорная мануфактура» и на Украине; проведение занятий по педагогике при школах взрослых; издание для родителей популярного журнала; организация совместных с родителями обсуждений педагогических вопросов — собрание.

По мнению Н. К. Крупской эффективная педагогическая работа является — форма индивидуальной беседы и советов.

Н. К. Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада».

Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчёркивала Н. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет …на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей.

В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.

Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали методы и формы работы с родителями, которые используются в современном образовании:

  • социологические опросы
  • интервьюирование и анкетирование
  • наблюдение.

Следует помнить, что в неофициальной обстановке и воспитанники и их законные представители раскрываются, поэтому рекомендуется приглашать семью воспитанников:

  • в подготовку и проведение праздников
  • развлечений;
  • в организацию экскурсии
  • субботники.

Так же существуют досуговые формы работы с семьей, например: Праздники, утренники- «Встреча Нового года», мероприятия «Рождественские забавы», «Масленица», концерты- «Праздник мам», «Лучший папа», соревнования- «Папа, мама, я — дружная семья» и развлечения, которые помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах, так же могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории и т.д.

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей. Например, выставки «Осень- чаровница», «Чудеса для детей из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», благотворительные акции «Подари книгу другу», так же применяется одна из форм как стенгазеты, ежемесячный выпуск газет о жизни группы.

Оказывать практическую помощь семье можно через:

  • записи на магнитофон (диктофон) бесед с детьми,
  • видеофильмы о жизни детей в группе и детского сада;
  • фотографии,
  • выставки детских работ,
  • стенды, ширмы, папки-передвижки, презентации, оформление родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей т.е. лепбуки.

Главное содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным и

понятным, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию.

Таким образом, Н. К. Крупская внесла огромный вклад во взаимодействии семьи в педагогический процесс, так как общественное воспитание не должно захватывать полностью и отменять семейного, также оно не должно противоречить ему: каждое из них решает свои существенно важные задачи. Семья всегда будет на первом месте в воспитании и формировании подрастающего поколения.

Следовательно, для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Н. К. Крупская сыграла большую роль в разработке марксистской теории дошкольного воспитания и в организации дошкольного дела в нашей стране. Вопросам дошкольного воспитания она посвятила много статей, была активной участницей всех съездов и совещании но дошкольному воспитанию, принимала самое непосредственное участие в разработке директивных документов: Устава, детского сада, программы детского сада, кого рая по ее инициативе была озаглавлена «Руководство для воспитателя детского сада».

Опираясь на идеи Надежды Константиновны Крупской методы и формы работы с родителями, родители (Законные представители) стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей и администрации ДОУ, так как тем самым создается атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно -образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей.

Список использованной литературы.

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
  3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]//http: //www. kakprosto. ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-vdetskomhttp: //www. kakprosto. ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-vdetskom-sadusadu
  4. Крупская Н.К. «Педагогические сочинениях в 10 томах. Т.2 Общие вопросы педагогики. Организация народного образования в СССР/ Н.К Крупская» – М., 1958. -С. 7- 692
  5. Крупская Н.К «Педагогические сочинения в 10 томах. Т.4 /Н. К. Крупская – М., 1958.
  6. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http: //tmntpk. ucoz. ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s_roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/501-0-105.
Просмотров: 257
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Макурина Галина Ивановна. «Организация работы детского сада и семьи по реализации задач духовно — нравственного воспитания дошкольников. Проблемы и результативность сотрудничества»
  • Боднарюк Марина Васильевна. Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании здорового образа жизни воспитанников.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Юлия Крупская. Нравственное воспитание детей с ОВЗ
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Хахалкина Наталья Тимофеевна. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Котова Альбина Геннадьевна. Взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи. Наши традиции – ярмарки в ДОУ
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Груздева Ирина Николаевна. «Тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Калашникова Юлия. Взаимодействие семьи детского сада
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Сергеева Тамара. Первичная профсоюзная организация государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №57 комбинированного вида Приморского района Санкт — Петербурга
  • Петрик Наталия Александровна. Формирование социальной компетенции дошкольников в условиях взаимодействия детского сада и семьи
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Хакимова Саида Рафиковна. Включение родителей в организацию работы детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
  • Черепанова Светлана Александровна. «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»
  • Степанова Эльвира Валерьевна. Вальдорфская педагогика -'Сотрудничество семьи и детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь