Тема:"Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" Работаю над этой темой 3 года. Цели : формирование нравственного воспитания у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи : формирование понятий об общественных нормах поведения; формирование доброжелательности,уважения к сверстникам,и старшим. Сегодня нет человека который ,бы оставался равнодушным к проблемам воспитание и развитея детей,их нравственного становления.Наиболее актуальна и сложна эта работа с детьми с особыми образовательными потребностями.В нашей школе формирование эических представлений и нравственных чувств начинается в младших классах и продолжается на протяжении всех лет обучения. Во взаимодействии со средой школьник преобретает необходимый опыт нравственного поведения.На нравственное формирование личности ребенка оказывают воздействие многие социальные условия,но решающую роль в этом процессе играют педагогические-как наиболее управляемые,направленные на выработку определенного рода отношений.
Одна из задач воспитания-правильно организовать деятельность ребенка.Деятельность ребенка-выступает,как критерий его нравственного развития! В практической работе по нравственному воспитанию я считаю нужно видеть прежде всего формирование общечеловеческих норм нравственности.В младшем возрасте,когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям,я раскрываю перед детьми общечеловеческие нормы нравственности,учу их азбуке морали: - Ты живешь среди людей.Не забывай,что каждый твой поступок,отражается на окружающих тебя людях.Знай,что есть граниы между тем,что тебе хочется,и тем,что можно! - Нужно быть добрым и чутким к людям!!!! - Помогать слабым и беззащитным!!! - Не причиняй людям зла!!!!и т.д. Работая над проблемой нравственного воспитания надо учитывать их возрастные особенности: 1-Склонность к игре.В условиях игровых отношений ребенок добравольно упражняется,осваевает нормативное поведение.В играх от ребенка требуется соблюдать правила.Так дети учаться считаться с другими,получает уроки справедливости и честности,и правдивости.Игра требует от детей умения действовать по правилам. "КАКОВ РЕБЕНОК В ИГРЕ ТАКОВ ОН ВО МНОГОМ БУДЕТ В РАБОТЕ" говорил А.С.Макаренко. Добро творить, Как воздухом дышать- Потребность,людям данная от Бога. Лучами сердца мир отогревать, И отдавать,и не считать, Что отдал много..... (Марианна Озолина).
|