Кикоть Елена Александровна. Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания

Формирование личности детей средствами физкультурного воспитания

Автор:

Кикоть Елена Александровна Воспитатель МАДОУ № 12 Армавир, Краснодарский край

Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Януш Корчак

Аннотация: в данной статье рассматривается значимость процесса формирования личности ребенка различными средствами, в том числе и физкультурой.

Ключевые слова: личность, воспитание, средства физического воспитания.

 

Актуальность изучения данного вопроса связана с тем, что становление личности ребенка -маленького гражданина страны, происходит в поликультурной среде современной изменяющейся России. Характерными чертами этого общества называют многонациональность, полиэтничность, амбивалентность. Изменения коснулись не только взрослых (родителей, педагогов), изменения коснулись и детей, детского сада в целом. Современный дошкольник превосходно ориентируется в социуме, уверенно идет по жизни, самостоятелен, инициативен, свободен. Однако у некоторых детей обнаружена невысокая ориентация в качествах, обеспечивающих здоровую коммуникацию среди сверстников. Для детей характерно ориентироваться на свою семью. Семья, безусловно, первичный и важнейший институт социализации. Для детей рассматриваемого нами возраста характерна подражательность взрослым, ближайшему окружению. Однако современные семьи, как показывают исследования на эту тему, испытывают определенные трудности в воспитании детей. Для нынешней семьи характерен дефицит общения с ребенком, эмоциональная нестабильность отношений, отсутствие уверенности в завтрашнем дне. Для сегодняшних родителей стало проще материально обеспечить ребенка, но гораздо сложнее- быть загадкой для него, установить взаимоотношения с ним. Задача сегодняшнего детского сада – повышать педагогическую грамотность родителей, делая это тактично, грамотно, неформально иразнопланово...

Дошкольное детство — значимый этап в развитии, существенно отличающийся от следующих жизненных этапов. Воспитание- ключевое определение педагогики. Воспитание является долгим, непрерывным процессом, переходящим в самовоспитание. Процесс воспитания закономерно отвечает принципу природосообразности. В нем ребенок выступает в совокупности всех своих индивидуальных проявлений. [1] Воспитание детей дошкольного возраста опирается как на общие закономерности, так и на уникальность развития ребенка в период дошкольного детства.

Цель воспитания в гуманистической педагогике – наиболее полное культурное развитие человека, способного к физическому и духовному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

Процесс воспитания в детском саду затрагивает сферы физического, психического и личностного развития ребенка и включает в себя обеспечение полноценного физического развития, охрану и укрепление физического и психического здоровья ребенка. Физическое воспитание направлено на достижение целей гармоничного физического развития ребенка дошкольного возраста через накопление и обогащение двигательного опыт детей, развитие физических качеств, формирование у воспитанников потребностей в движении, развитии ценностного подхода к здоровью и ЗОЖ, занятии физкультурой.

Основными средствами физического воспитания:

  • гигиенические факторы (режим, рациональное питание, одежда, формирование культурно-гигиенических навыков)
  • естественные силы природы (для укрепления и закаливания организма)
  • физические упражнения.

Остановимся более подробно на средствах осуществления физического развития дошкольников.

Всем известно, что правильно организованный распорядок дня дает детям чувство спокойствия, уверенности в себе, хорошего настроения. Рациональное питание-залог здоровья детей. Правильно подобранные продукты и способы их приготовления дают силы и повышают физическую выносливость организма, не способствуя перееданию. Одежда ребенка дошкольного возраста должна быть удобной, легкой, изготовленной из натуральных тканей приятной расцветки. Культурно-гигиенические навыки прививаются ребенку начиная с младшего возраста. На помощь педагогу и родителям приходят и естественные силы природы. Это прогулки в любую погоду и в любое время года, закаливающие процедуры. И, конечно, большую роль играют физические упражнения. Это основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание. Общеразвивающие упражнения, построения и перестроения; спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, самокате, ходьбана лыжах, катание на санках, коньках и т.д.). Сюда относятся и подвижные игры (сюжетные, бессюжетныеигры с элементами спорта). Наиболее сложные физические упражнения выполняются на физкультурных занятиях в ДОУ. Утренняя гимнастика -одна из форм обеспечения двигательного режима. Комплексупражнений для утренней гимнастики берется из физкультурных занятий и повторяется 1-2 недели. День здоровья проводится один раз в квартал на свежем воздухе. Таким образом, можно сделать вывод о том, что пребывание ребенка в детском саду способствует максимальному обеспечению его двигательной активности, а значит, и физическому развитию.

Дошкольное учреждение и семья обязаны в детстве заложить основы здорового образа жизни, применяя разные формы. В детском саду создаются возможности для активного участия детей в различных мероприятиях: утренней гимнастике, закаливающих процедурах, физкультурных праздниках, досугах, днях здоровья поощряется стремление к самостоятельной двигательной деятельности, потребность участвовать в подвижных играх.

Таким образом, в процессе физического воспитания у детей формируется уверенность в себе, появляется чувство гордости от развивающейся ловкости, смелости и быстроты движений. Это развивает личность ребенка, образ «Я» которого становится более полным и осознанным.

Одной из важнейших задач, на которые направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Физическое воспитание направлено на гармоничное физическое развитие дошкольника. Взрослые (педагоги ДОУ и родители) способствуют появлению у ребят ценностей здорового образа жизни: внимательного отношения к своему телу, умению слышать и понимать его сигналы, приучают детей к порядку, аккуратности, чистоте. Все это становится важной частью личной культуры дошкольника. Поэтому так важно реализовывать принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников в действительности. Взаимодействие с семьей возможно при наличии доверительных отношений между педагогами и родителями, пониманием всеми участниками процесса важности общих целей, методов и средств развития личности ребенка.

Литература:

1. Дошкольная педагогика под редакцией А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой Питер 2017, с. 140

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Наталия Ляднова. Полоролевые особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Атаманова Палина Павловна. Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста
  • Осипенко Галина Леонидовна, Иванова Елена Евгеньевна. Значение и роль физического воспитания детей раннего возраста.
  • Светлана Геннадьевна Бородина. Педагогический совет На тему: «Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Виноградова Ольга Викторовна. Особенности физического развития современных детей дошкольного возраста.
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Камелькова Светлана Ивановна. Предупреждение плоскостопия средствами физического воспитания
  • Новикова Людмила Вячеславовна. Презентация 'Интеграция сенсорного и физического развития детей младшего возраста'
  • Макарова Татьяна Владимировна. Развитие мотивации обучающихся и их родителей в укреплении физического и духовного здоровья в образовательной и культурно-досуговой деятельности в рамках авторской программы «Говорушечка»
  • Марина Николаевна Ильина. Роль коррекционно-педагогической среды в организации физического воспитания детей с нарушениями зрения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь