Земцова Елена Алексеевна. Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями

Современные образовательные технологии в работе дошкольного образовательного учреждения с родителямиЗемцова Елена Алексеевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 «Родничок» г. Луховицы
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития; оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей (Типовое положение о дошкольном образовательном уч­реждении. Постановление Правительство Российской Федерации от  27 октября 2011 года  № 2562).
Проблема взаимодействия семьи и ДОУ попала в разряд самых актуальных. Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача - привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком.
Современная семья изменяется, происходит это из-за финансового и социального расслоения, широких возможностей получения образования, обилия информационных технологий и др. Воспитатели вынуждены искать новые формы взаимодействия, в которых родители не будут принимать позицию потребителя образовательных услуг, а станут своему ребенку настоящим другом и наставником. Родители должны понимать что, детский сад – только помощник в воспитании ребенка [2].
Педагогический коллектив нашего детского сада целенаправленно и планомерно работает над повышением педагогической просвещенности родителей; внедряет современные технологии, которые способствуют созданию благоприятных условий для самореализации участников воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.
Процесс взаимодействия с семьей, будет эффективней, если педагогические коллективы будут совершенствовать содержание, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка [1].
Как молодой специалист, я с первого момента почувствовала всю проблему, которая стоит перед воспитателями и поставила перед собой следующий ряд задач по работе с родителями [1]:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Для осуществления поставленных задач необходимо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому свою работу начала с анкетирования, личных бесед на тему «Интересные формы взаимодействия». По результатам анкетирования корректировала свою работу с учетом пожеланий родителей. Вызвать у родителей доверительные отношения к ДОУ помогут информационные стенды «Знакомство с семьей», на которые помещаются фотографии всех членов семей. Дети гордятся своими семьями и активно принимают участие в рассказах о своих родителях.
В работе с родителями мы используем разнообразные традиционные и нетрадиционные формы общения. Из всего многообразия форм основной остается родительское собрание. Практика показывает, что традиционное собраний не дают нужного эффекта, потому что родители являются пассивными слушателями. Анализируя проведенные родительские собрания, можно сказать, что современных родителей больше привлекают нетрадиционные формы общения в виде дискуссий [3].
В нашем коллективе активно проводится работа по внедрению компьютерных технологий в процесс взаимодействия с родителями, это использование презентаций, видеофильмов на педагогическую тематику, при проведении совместных родительских собраний, развлечений.
Для привлечения родителей к жизни детей в ДОУ, проводятся досуговые формы общения, в которых, устанавливаются доверительные отношения между педагогами и родителями, родителями - детьми. Семьям нашей группы полюбились такие, мероприятия: «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника Отечества» и др. После проведения праздников родители организуют чаепитие, на котором проходит вручение призов.
Для определения эффективности затраченных усилий на взаимодействие с родителями воспитанников необходимо после каждого мероприятия подводить итоги. Для этого можно использовать опросный лист, оценочные листы, экспресс-диаграмму, и другие методы [2].
В семье формируются все человеческие добродетели, закладывается фундамент всей жизненной постройки. Воспитателям нужно вовлекать семьи в воспитании детей. Пусть мы не привлечем всех родителей, но мы будем знать, что в наших рядах есть союзники и помощники.
Применение вышеперечисленных форм способствуют повышению педагогической просвещенности родителей и их мастерства. Практика показала, что внедрение новых форм способно повысить качество образования и улучшить взаимодействие между семьями и детскими садами.
Список литературы:
1. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011, С. 72.
2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114.
3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

Просмотров: 522
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Черемисина Любовь Алексеевна. Педагогическое просвещение родителей в ДОУ через эффективные формы взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Свинина Ирина Геннадьевна. «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ».
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
  • Степанюк Наталья. Буклет 'Современные формы взаимодействия с родителями'
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Степанова Светлана Викторовна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями воспитанников.
  • Солодкина Марина Александровна. Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Открытое пространство»
  • Кривонос Анна Васильевна. «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в группе «Сообщество» в стихах
  • Гандабеско Татьяна. Активные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в рамках ФГОС
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Березина Елена Евгеньевна. Нетрадиционные формы работы с семьей. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность.
  • Рыдаева Юлия Александровна. Интерактивные формы взаимодействия с родителями по формированию семейного здорового образа жизни
  • Геркова Ольга Романовна. Статья «Раннее выявление детей с РАС в условиях дошкольного учреждения. Взаимодействие с родителями»
  • Исхакова Гульназ Рафиковна. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями по обучению детей государственным языкам РТ с использованием УМК
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Симонова Светлана Раисовна. Педагогическая статья «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
  • Сухих Светлана Сергеевна. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи
  • Хоменко Лилия Анатольевна. Проект взаимодействия дошкольного учреждения с семьей «Детский сад пришел в семью»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь