(старшая группа)
Подготовила: Воспитатель ? категории Мельникова С. А. 2015 уч. г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №116 «Солнечный» г.о. Тольятти
Задачи:
1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства;
- Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.
- Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т.д.
- Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.
2. Формировать умения и навыки:
- Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.
- Использовать навык украшения объемных форм.
3. Формировать творческую активность детей:
- Учить творческой работе передавать состояние Земли – Праздник Земли.
- Побуждать создавать образцы цветов, птиц, животных, рыб.
- Уметь ориентироваться в пространстве: рыбы – в реке, птицы – в небе, животные и растения на суше.
- Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.
4. Формирование компетентности и сотрудничества:
- Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.
- Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.
5. Формирование эмоционально – ценностных отношений к жизни.
- На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.
- Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
- Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.
6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:
- Воспитывать интерес к познаванию окружающего мира.
- Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.
Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье-маше», силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце;
изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».
Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков.
Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначение суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.
Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник,
Славный праздник – День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.
Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня –
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок,
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки,
Все что рядышком со мною –
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами! Воспитатель подводит детей к макету земли, вспоминают с детьми, как изготавливали планету, как ее расписывали.
Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?
Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т.д.
Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет.
Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле.
Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал.
Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.
По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают: на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, в центре и с верху прикрепляют солнце. Для того, чтобы птицы были в небе, т.е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев.
По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.
Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!
1 ребенок: На земле мы живем с тобой
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить
Не губить ее, не губить.
2 ребенок: Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
3 ребенок: Наклонись над цветком любым
Желтым, синим, голубым.
И шепни ему, ты «живи»
Не сорви его, не сорви.
4 ребенок: Мир растениям и зверям
Людям, птицам и небесам.
Сохраним этот мир живой.
Мир прекрасный и дорогой.
(В. И. Мересова)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив Земле вот эти веточки Вербы, которые пустили корни в воде, и уже через некоторое время из этих веточек вырастет пушистое, раскидистое деревце. Мы эти маленькие деревца посадим у себя на участке и будем за ними ухаживать.
Воспитатель предлагает одеться, всем вместе выйти на улицу и высадить саженцы в землю.
|