Сценарий праздника "День Земли"
Цели проведения: формировать у детей чувство сопричастности ко всему живому на планете; воспитывать бережное отношение к природе; учить быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде; закреплять полученные раннее знания о временах года; создать веселое праздничное настроение.
Реквизит: игровые поля (синяя ткань — “ вода “, черная ткань — “ земля “); набор игрушечных животных обитающих на суше и в воде; два набора “Рыбалка “ с магнитными удочками; две корзины с фруктами и овощами; два набора для аппликации из цветной бумаги; два мольберта.
Действующие лица: Весна, Лето, Осень, Зима, Ведущий.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ЗАТЕМ РАЗДАЮТСЯ ГОЛОСА ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ)
Вед. Вы слышите: это звучат голоса птиц. Вы, наверное, узнали голос кукушки, голубей, синиц, воробьёв. Какие красивые трели. У каждой птицы своя мелодия. А теперь послушайте другие звуки Земли… (звучит шум ветра, шум ручья, дождя, капели, плеск морских волн.) У каждого времени года свои звуки, свои краски. Сейчас вы с ними познакомитесь.
(выходят Весна, Лето, Осень, Зима.)
Весна. Я — Весна. У меня много света и солнца. Я бужу природу после зимнего сна. Весной расцветают цветы на лугах и полях, расцветают фруктовые деревья в садах, появляются птицы и насекомые. Я самое красивое и нужное время года.
Лето. Я — Лето. Я самое теплое время года. Мой главный цвет — зелёный. Я дарю силу растениям и животным помогаю вырастить малышей и окрепнуть. У меня много ягод и цветов. Я храню радугу, поэтому я главное время года.
Осень. Я — Осень. Я дарю урожай зерен фруктов и овощей, чтобы сделать запасы еды до нового лета и приготовиться к зиме. Осенью всё вокруг становится золотым, жёлтым и багряным. Мои краски — самые яркие и богатые, у меня много плодов. Поэтому я — главное время года.
Зима. Я — Зима. Я дарю природе отдых. Деревья сбрасывают листву, многие животные засыпают, чтобы переждать холода. Я помогаю стать выносливыми и закалёнными. Но я умею беречь растения и животных, поэтому укрываю землю от сильных холодов. Я украшаю мир инеем и снежинками, поэтому похожа на сказку. И считаю все споры напрасными: я — самое главное время года.
Вед. Ах! Не спорьте, пожалуйста! Вы все нужны нам и все важны! У каждого времени года своя польза и своё важное дело. Мы все очень рады, что живём в такой стране, где бывают все четыре времени года. Ведь есть страны, где вечное лето, там никогда не видели снега, не знают, как кружатся желтые листья на ветру, ни разу не видели, как раскрываются первые листочки на ветках после зимы. Мы любим все времена года!
Весна. Спасибо вам большое за добрые слова. Мы никогда не собираемся вместе в природе, поэтому ссоримся при встрече, ведь каждому хочется быть для вас нужным!
Лето. Да, да! Совершенно верно! Мы приходим к вам на три месяца, поэтому кажется, что вы радуетесь только тому, кто пришёл.
Осень. Если вы будете чаше приглашать нас на праздники, то мы научимся быть вместе и перестанем ссориться.
Зима. Чтобы помириться, я предлагаю каждому времени года сделать подарок ребятам для праздника земли!
Вед. Очень хорошо! Готовьте свои подарки, а мы будем знакомиться с жителями Земли (времена года уходят). Сейчас мы устроим соревнование команд на лучшее знание животного мира. У каждой команды — набор животных, которых нужно разделить на морских, и живущих на суше. Морских животных кладём на синее поле (“ вода”), а живущих на суше — на чёрное поле (“земля”). Внимание… Начали!
(Звучит музыка, команды соревнуются)
Ведущий подводит итоги игры, входит Лето.
Лето. Я приготовила для вас подарок и конверт с вопросами.
Вед. Сначала мы познакомимся с подарком. Что это за подарок?
Лето. Это крылышки для бабочек, я хочу, чтобы девочки станцевали летний танец бабочек (девочки одевают крылышки).
Танец бабочек
Лето. А сейчас я вам задам свои вопросы: Какие насекомые вместе с бабочками встречаются на цветущем лугу? Кто больше назовёт насекомых? (ответ детей)
Лето. Ну, до свидания, мне пора! А вы ждите следующую гостью. (уходит)
(Появляется Зима.)
Зима. А я предлагаю ребятам весёлую игру “ Рыбалка” и дарю два набора для соревнований. Давайте посмотрим, кто больше выловит рыбы.
Игра “ Рыбалка” (звучит весёлая музыка, рыбаки соревнуются кто быстрее выловит всех рыбок)
Зима. Я тоже хочу задать вам вопросы о нашей планете. Как называются самые крайние точки Севера и Юга на Земле, где всегда холодно? (Северный и Южный полюса.) (После ответа детей Зима уходит.)
Появляется Осень. Я тоже приготовила для вас подарок. Это плоды земли — овощи и фрукты. Я знаю, что вы никогда не путаете, что растёт в саду, а что на огороде.
Вед. Замечательно! Подарок Осени тоже пригодится для соревнования! Команды, вам понятно задание? Нужно рассортировать овощи и фрукты.
Проводится игра “ Сортировка”
После игры Осень просит назвать каждый овощ и фрукт.
(Осень прощается и уходит, появляется Весна.)
Весна. Я пришла к вам не с пустыми руками — принесла вам весенних цветов для аппликации, я, надеюсь, вы знаете, как они называются? Хочу, чтобы вы составили из них весенний букет. А ещё я принесла для вас перелётных птиц. Весной у птиц очень много дел — они строят гнёзда для своих птенцов, уничтожают вредителей в саду и в поле, жучков и гусениц собирают с деревьев, склёвывают семена и корешки сорных растений. Птиц надо беречь, охранять и кормить в холодное время года. А сейчас давайте поиграем в игру:
“ Птичка”, займи домик
Весна. А сейчас команды будут составлять весенний букет: каждый участник будет наклеивать по одному стеблю и по одному цветку.
(Звучит музыка, команды выполняют задание.)
Вед. Мы сегодня провели праздник нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Какая она щедрая — дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые. Какая Земля разная: реки, горы, леса, поля, моря и океаны! Всюду — жизнь! Вся природа радует нас и заботится о нас. Мы должны любить нашу Землю и беречь её! Земле нужны её обитатели: и крошечные микроорганизмы и огромные киты и слоны! Каждый на Земле должен заниматься своим делом. А мы будем помогать Земле! Наш праздник закончился, а нас ждёт работа: мы сегодня посадим деревца вокруг нашего детского сада, чтобы наш дворик был таким же красивым, как и вся наша планета.
(Звучит весёлая музыка, дети и воспитатели готовятся к прогулке, чтобы продолжить День Земли во дворе.)
|