Подготовила: Воспитатель Копанева А.В. 2019 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.
Задачи:
Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.
Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию.
Дать усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле;
Формировать умение рассказывать о природе.
Скачать конспект
Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
Формирование умения внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.
Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей.
Формировать умение ориентироваться в пространстве, быть внимательными к заданиям воспитателя. Овладение подвижными играми с правилами.
Интеграция ОО: ПР, РР, ХЭР, ФР.
Оборудование:
Деревья, игрушки заяц и медведь, экран, проектор, имитация мусора, корзины для мусора, бинт, картинки листьев, обручи, музыкальное сопровождение.
ХОД ДОСУГА
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения. А кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Круглая, но не мяч,
Все время кружится, но не юла,
Есть и суша и вода. Что это?
Дети: Земля.
Воспитатель: Сегодня – день рождения Земли! Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы
забываем о том, что за этим порогом — тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из
иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому — Земле и всем, кто на ней живёт.
Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами?
Дети: Бабочки, лягушки, цветы и деревья, рыбы, птицы, звери и насекомые.
Воспитатель: Земля — это наш общий дом. Поэтому мы — все жители Земли — очень зависим друг от друга. Земля — наш дом. Значит, надо его
беречь. Но бережёт ли человек свою планету?
Послушайте стихотворение В. Орлева (читают наизусть 2 ребенка).
«Дом под крышей голубой»
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой,
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье,
Потому что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И травинки, и тропинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце
Заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом,
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем.
Воспитатель: А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.
Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?
(Презентация на экране).
Ответы детей после презентации.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отправимся в лес. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Здравствуй, здравствуй добрый лес.
Полный сказок и чудес!
Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).
Воспитатель: Старичок- лесовичок приготовил для вас загадки:
1. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали...
(соловей)
2. Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку»
(кукушка)
3. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
4. Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
5. Всех прилетевших птиц черней.
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по полю вскачь,
А зовётся птичка...
(грач)
Воспитатель: Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки.
Все перелетные птицы возвращаются в родные края. А каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, грач, лебедь, трясогузка, скворец, аист и т.д.
Воспитатель: Каждый запомнил название своей птички? Теперь поиграем в игру «Залети в свой домик». (По залу раскладываются обручи — домики. Играющие дети под музыку летают, клюют зернышки. Как только музыка смолкает, дети-птицы забегают в обручи. С каждым разом воспитатель уменьшает количество обручей, а те дети, которые не успели занять место в домике, выбывают из игры. Побеждают самые проворные, ловкие птички).
Воспитатель: Ребята, скажите, какие опасности могут подстерегать птиц и как люди могут помочь птицам?
Дети: Люди охотятся на птиц, вырубают деревья. Нужно подкармливать птиц, строить скворечники и кормушки.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы знаете?
Дети: Ель, береза, дуб, осина, клен.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев.
Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.
Давайте посмотрим на картинки и угадаем, с какого дерева упал листок?
Дети рассматривают картинки с листочками и называют деревья, которым принадлежат листочки.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все деревья знаете. Отправляемся дальше гулять по лесу.
Воспитатель и дети замечают гору мусора в лесу.
Воспитатель: Ах, как Земле не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?
Дети предлагают убрать мусор. Воспитатель готовит корзины для мусора.
Проводится эстафета «Кто быстрее уберет мусор».
Дети делятся на две команды и под музыку убирают мусор с полянки в корзину.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
8
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Дети и воспитатель подходят к дереву, под которым сидит зайчик и мишка.
Воспитатель: Животные говорят, что порезали лапки о разбитую стеклянную бутылку, которую люди выбросили в лесу. Давайте поможем зайке и мишке забинтовать лапки.
Дети бинтуют лапки животным.
Воспитатель: Вот, что может случится из-за мусора в лесу страдают не только трава и цветы, но и животные!
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся бабочки?
Дети: Да, они очень красивые!
Воспитатель: А кто из вас любит ловить бабочек летом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий, бархатный узор будет стерт,
крылышки станут потрёпанными, и она погибнет. Гораздо интереснее наблюдать за красотой бабочки, не повреждая их.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по лесу подошло к концу.
Да, Земля нам не жалеет ничего,
Даря свои бесценные дары,
И требует лишь одного –
Чтоб люди были к ней всегда добры!
Наш праздник, завершая, детвора,
Мы скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
Подведение итогов досуга.
|