Назарова Оксана Юрьевна, Голдобина Елена Никoлаевна. Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом».

Цель: расширить представления детей о родной природе.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять знания об обитателях Земли
  • закреплять правила поведения на природе
  • способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания
  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр, соревноваться в подгруппах
  • развивать артистичность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное, заботливое отношение к природе
  • воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Действующие лица: Березка, Осинка, Ель, Рябинка, 2 мальчика (хулиганы)

Оборудование: интерактивная доска, презентация к загадкам о лесе и его обитателях; паззлы; атрибуты для подвижных игр (обруч, 2 корзины); цветочная поляна.

Образовательные области:

Предварительная работа: отгадывание загадок природоведческого характера; рассматривание сюжетных картинок «Правила поведения в природе»; беседы на тему «лес», «птицы», «животные». Подвижные игры; разучивание стихотворений; чтение экологических сказок; чтение рассказов В. Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература: Л.Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки «Земля — наш дом».

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок. Каждый человек на свете
Должен думать о планете,
Землю мы должны беречь
От плохих не нужных встреч.

2-ребенок. Нам земля, как дом родной
Но не ценим мы порой
Реки, неба голубого,
Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок. У своей Земли родной
Мы прощения попросим,
Чтоб простила нам Земля
Наши скверные дела.

4-ребенок. Мусор, грязь, лесной пожар
От машин один кошмар.
В речке мутная вода,
Рыбам там одна беда.

5-ребенок. Небо трубы задымили
Люди кашляют от пыли
Не хотим мы больше так,
Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по — другому.

6-ребенок. Не сорить, не жечь костров
Не копать не нужных рвов.
Мусор в речку не кидать
Речка нам родная мать.

7-ребенок. Ветки в парке не ломать,
Мы должны все это знать
И природу охранять!

Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить». Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу. Отгадайте мои загадки (загадки появляются на интерактивной доске).

Ведущий. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Ребенок. Будем мы взрослым
Во всем помогать.
Природу родную
Любить, охранять.

Будем всегда мы помнить

О том, что природа — наш дом.

Ведущий. Давайте вместе встанем в «Большой хоровод» (слова Б. Савельева)

Ребенок. На земле мы живем с тобой,
Нет прекрасней Земли родной.
Так давайте беречь и любить,
И не будем природу губить.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет).

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке
Жили-были четыре подружки.
Березка, осинка, ель да рябинка.
Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.
Прибежали хулиганы,
Стали веточки ломать,
Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,
И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти
Хоровод с детьми заводи.
-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.
Закличка. Мы к Березке подойдем

Хоровод мы заведем.

Ты Березка не грусти, не грусти

Лучше с нами попляши, попляши.

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Игра. «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина, осина). В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод.

2-ребенок. Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стынет на солнышке
Мерзнет в жару.

Дайте осинке
Пальто и ботинки-
Надо согреться
Бедной осинке.

3-ребенок. Красненькую ягодку
Мне дала рябинка.
Думала, что сладкую,
А она- как хина.

Толи эта ягодка
Просто не дозрела,
Толь рябина хитрая
Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу
Изменила б березка прическу!
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)

Ведущий. Березка приглашает всех в круг. Игра «Карусели» (к обручу привязаны ленты). Дети берутся и идут сначала в одну сторону, а затем поменяв руку, в другую. (Обруч держит ведущий). После игры Березка с подружками прощаются и уходят.

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

Ведущий. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Ведущий. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу? Это не вы ли случайно обидели Березку, сломали ей веточку?

Хулиганы (испуганно). Не мы.

Ведущий. Сейчас, ребята, вам расскажут, как надо вести себя в лесу.

Ребенок. Если вы в лесок пойдете
Соблюдайте чистоту.
Всюду мусор не бросайте
Берегите красоту!

Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Вы костер не разжигайте
И зверюшек не пугайте.
Должен это каждый знать
И природу охранять!

Ведущий. Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор». Две команды по 5 человек строятся в колонну друг за другом (так же приглашают по одному хулигану в каждую команду). На противоположной стороне стоит ведро для мусора. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в ведро, бежит назад и передает эстафету другому участнику. Выигрывает команда, собравшая больше мусора.

Ведущий. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу. И когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас захочет выбрать себе такую профессию — эколог.

Ребенок. Эколог — такая профессия
Во всем мире очень известная!
Эколог -природу охраняет
И землю от грязи он защищает!

Ведущий. А вот еще игра «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!

Дети исполняют песню «У моей России» автор музыки и композитор Г. Струве, слова Нина Соловьева.

Ведущий. А теперь давайте подарим, друг другу улыбки и будем возвращаться в группу. Наше путешествие в природу закончилось.

Авторы: Голдобина Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории,

Назарова Оксана Юрьевна, учитель-логопед.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мравян Оксана Юрьевна. Конспект НОД по объёмной аппликации «Белая березка»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Черешенко Марина Павловна. Проект «Березка русская моя»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Абрукова Галина Васильевна. Презентация группы 'Березка'
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Афанасьева Кристина Борисовна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. План-проект наблюдений: «Белоствольная подруженька березка».
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Баталова Наталья Вячеславовна. Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь