Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
- Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.
- Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
- Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.
- Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
- Активизировать словарь.
- Воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы.
- Закреплять умение работать в команде.
Ход квест — игры:
Скачать конспект
(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: —
«Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
— Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
(от Старичка-Лесовичка)
— Поможем ему справиться с этой бедой? (да)
Игра «Отправляемся в путешествие»
Ведущий:
— Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
— Тогда давайте сейчас все вместе отправимся в путешествие по лесу, но для этого вам надо пройти все испытания от Кощея и расколдовать лес!
— На каждом этапе вы будете получать задание, а выполнив его, получите заколдованные буквы.
— И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! — Вы готовы? (да)
— Тогда, мы отправляемся в путешествие под весёлую песенку, запевай:
Я иду, и ты идешь— раз, два, три, Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем, и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(Взрослые и дети поднимаются на спортивную площадку)
— Вот и пришли мы с вами в лес. А где же Старичок-Лесовичок?
— Давайте позовём его! Дети зовут…
Старичок-Лесовичок (в ответ голос):
— Найдите все лепестки с буквами от цветика — семицветика и только тогда я смогу выйти из заколдованного леса, а найти его вы сможете, идя по стрелкам. До встречи!!!
Дети идут по стрелкам к дереву и находят плакат — карту с изображением цветика — семицветика.
Ведущий:
Ребята, а вот и карта, на которой изображён цветик — семицветик.
На каждом лепестке изображена цифра, как вы думаете, зачем?
(Ответы детей)
— Правильно, цифра, означает в какой, последовательности мы должны найти каждый лепесток и затем в этом же порядке разложить буквы, чтобы получилось слово, которое расколдует лес от чар Кощея.
— Итак, какой нам нужно найти первый лепесток? (красный) Почему? (цифра 1 — первое испытание), а последний? (оранжевый, цифра 7).
— Ну что же, все лепестки мы должны найти, внимательно смотря по сторонам. Смотрите внимательно, где находится красный лепесток?
(Дети находят его глазами на стволе дерева и идут туда).
Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»
Ведущий:
— А вот и первый лепесток — Красного цвета — вы должны выполнить первое задание (ведущий берёт лепесток и читает задание детям):
—Ребята, Вам нужно правильно отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите первую букву ( «П»).
Ведущий берёт конверт и достаёт из него загадки с отгадками:
Будто снежный шар бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)
Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка)
Побежали по дорожке Чьи-то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, - Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей (Муравья)
Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка)
Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первый лепесток с первой буквой ( «П»).
Второе задание: Игра «Если я приду в лесок!»
Ведущий:
— Ну что же отправляемся путешествовать по лесу дальше. Смотрим, куда ведёт нас лепесток? Он ведёт ко второму дереву, дети встречают (Кикимору)
Кикимора:
Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»:
- ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
- рвать большие охапки цветов.
Кикимора:
Молодцы, справились с испытанием! Получите желтый лепесток со второй буквой (на обратной стороне Буква «Р»).
Третье задание: Игра «Поможем полянке»
(Лепесток приводит детей к полянке).
Ведущий:
— Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи.
Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей.
— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).
Ведущий:
— Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. За это вам, дети, Старичок-Лесовичок подкинул зелёный лепесток со следующей буквой ( «И»).
Четвёртое задание: Задание «Назови одним словом»
Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я – баба Яга Костяная нога!
Вы хотите гулять по лесу?
Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о животных.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. Отдаю вам вашу награду (голубой лепесток с буквой ( «Р»)
Дети отправляются дальше…
Пятое задание: Игра «Эстафета «Посади цветы».
Ведущий: Смотрите, дети, нас ждет Фиолетовый лепесток с заданиями.
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого цветок в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Ведущий: Молодцы, ребята, снова справились с заданием и забираете фиолетовый лепесток со следующей буквой (с обратной стороны буква «О»).
Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»
Ведущий:
— А вот и следующее задание: вам нужно нарисовать картину «Лес моей мечты»: 1 группа нарисует «Лес из берёз, сосен, дубов…» — любые деревья, которые могут расти в лесу; 2 группа нарисует «Цветочно-земляничную поляну»; 3 группа нарисуют «Бабочек, божьих коровок, которые будут обитать в этом лесу».
Ведущий:
— Какая замечательная картина вышла у Вас! Вам в награду розовый лепесток! После выполнения задания ребята вытирают руки и получают розовый лепесток с буквой ( «Д»)
Дальше стрелки ведут детей обратно к спортивной площадке.
Седьмое задание: Подвижная игра для дошкольников
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: «Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть. Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
После игры дети получают последнюю букву на оранжевом лепестке ( «А»)
Сбор Цветика-Семицветика и выкладывание слова «ПРИРОДА»
Ведущий:
— Ребята, мы получили все лепестки цветика-семицветика с буквами, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил и к нам вышел Старичок-Лесовичок.
Дети собирают слово «ПРИРОДА».
Выходит из леса Старичок-Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса, награждает детей (сладким сюрпризом).
|