Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»

Подготовила и провела Воспитатель группы № 1 Бакалеева Е.А. МБДОУ Д/С№ 21 «Росинка» 5 декабря 2019г. Г. Долгопрудный

Цель: создать условия для знакомства детей с родным городом Долгопрудным.

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с родным городом. Формировать понятие «Малая Родина».
  2. Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
  3. Создать условия для развития зрительного восприятия: целостность восприятия, предметное восприятие, восприятие разных форм, фиксация взгляда.
  4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы «Расскажи, где ты живёшь», «Мой город». Чтение худ. литературы. Заучивание стихов. Экскурсия по улице Проспект Пацаева. Дидактические игры «Моя улица», «Подбери скульптуру», разрезные картинки.

Материал: презентация «Мой город». Аудиозапись: шум реки, шум стадиона. Дидактические игры. Подбор стихов. Зрительная гимнастика. Заготовки для продуктивной деятельности.

Ход занятия:

Дети встречают гостей, здороваются с ними.

Организационный момент: воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться друг другу. Проводится игра «Друг».

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В. Ребята, сегодня к нам пришли гости, они приехали из разных городов, но они совсем не знают нашего города, а им, конечно, хочется узнать его лучше. Давайте пригласим наших гостей на экскурсию по нашему городу.

1 слайд.

В. Ребята, как называется наш город?

В. Вы правы, наш город называется Долгопрудный.

Здесь вы родились, здесь живёт ваша семья, ходите в детский сад. Город, где человек родился можно назвать Малой Родиной.

Ребёнок читает стих Е.Богомоловой.

Город славный! Город чудный!

Это город Долгопрудный!

Здесь живу с моей семьёй

И любуюсь я тобой!

2 слайд

Слышится шум воды.

В. Ребята, послушайте, что за звуки мы слышим?

В. Вы правы. Это шум воды. Наш город с нескольких сторон омывается водой.

Дети садятся на стулья. Воспитатель по очереди показывает слайды.

3 слайд.

4 слайд.

5 слайд.

В. Это Долгие Пруды. Они находятся рядом с нашим городом, поэтому наш город называется – Долгопрудный.

В. Какие красивые места, здесь наши жители отдыхают, здесь расположены наши парки отдыха. А летом мы можем покататься на лодках, пароходах и парусниках. Давайте вместе с гостями понаблюдаем за парусниками.

Зрительная гимнастика «Кораблики».

6 слайд.

В. Ребята, городок наш небольшой, но мы знаем, что в нашем городе много улиц, переулков. Давайте покажем какие красивые улицы в нашем городе и немного расскажем о них.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Дети выполняют задание и рассказывают о своей улице.

7 слайд

Слышится шум стадиона.

В. Дети, а это что за шум мы слышим?

8 слайд.

В. Вы опять угадали! В нашем городе есть 2 стадиона. Наши дети тоже ходят на стадионы и занимаются спортом. Покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом. Я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру «Затейники». Игра повторяется 2-3 раза.

Дети садятся на стульчики.

В. Наш город очень красивый, много деревьев, красивые большие дома, парки и скверы. А ещё в нашем городе много красивых скульптур и памятников. Я предлагаю вам показать их нашим гостям.

Воспитатель показывает по очереди для рассматривания слайды с 9 по 14.

Дидактическая игра «Найди скульптуру по силуэту».

В. Вот и закончилась наша экскурсия по родному городу. Я предлагаю вам, в память об этой встречи, сделать подарки и подарить их нашим гостям. Пусть это будут маленькие парусники – символ нашего города.

Дети делают подарки из природного и бросового материала. Дети дарят подарки гостям.

15слайд.

Мы надеемся, что вы полюбили наш город и будете чаще приезжать к нам в гости.

Дети читают стихи о городе.

1. Наш любимый городок

Славный, дивный, чудный.

Очень любим мы его

Город Долгопрудный.

2. Город труженик, спортсмен.

Есть институт научный,

Каждого к себе зовет

Город Долгопрудный.

3. Мы живем одной семьёй

Рядом с матушкой-Москвой.

Приглашаем в гости к нам

В город Долгопрудный.

Дети прощаются с гостями.

В конце занятия воспитатель подводит итоги занятия. Обобщение знаний детей. Оценка.

Просмотров: 777
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Кнухова Люсана Хасановна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск»
  • Цымбал Наталья Ивановна. Конспект занятия для детей средней группы - Здравствуй, город, я твой житель
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Затопляева Любовь Герасимовна. Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Жаркова Наталья Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой любимый город»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Арчукова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»
  • Легута Анастасия Александровна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Михайловская Ольга Андреевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в волшебный город «Сапсан»
  • Алейникова Татьяна Ивановна. Интеллектуальная игра «Звездный час» (на тему «Мой город, мой край»)
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Немцова Марина Николаевна. Открытое занятие по теме: «Путешествие по родным местам. Мой город – Лабинск»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь