Кнухова Люсана Хасановна. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск»

Программное содержание:

  • Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
  • Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности.
  • Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
  • Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу.
  • Развивать познавательный интерес, патриотические чувства и любовь к родному краю.
  • Развивать правильную грамматическую речь, расширять словарный запас слов, игровые качества. Закрепить умение образования прилагательных от существительных.

Материал: телевизор, диск с фото старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей города Черкесска, фото старых и новых домов и улиц, построенных в разное время, а так же фото старинной одежды, обуви, посуды, жизненного уклада времен образования Черкесска, видеофильм о КЧР, видеоролик «Город мой», звукозапись песен «С чего начинается Родина», «Олимпиада 2014», песня о Черкесске (в исп. Я. Щекланова).

 

Скачать: Конспект интегрированного занятия в средней группе «Город мой, славный мой Черкесск» (полный конспект)

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о Черкесске и его достопримечательностей. Разучивание стихов о Родине, о родном городе. Беседы о природе КЧР, о родном городе.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает послушать песню.

Песня «С чего начинается Родина»

Дети, а что такое Родина?

Верно, у каждого из нас есть Малая Родина, это тот уголок земли, где мы родились.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для человека. У взрослого гражданина своей страны это чувство подобно большой реке… А у реки этой есть исток, маленький ключик, с которого всё начинается, а уже из него вырастает огромная любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина.

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Руки матери твоей, звон дождей,
И шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!

Все мы любим Родину и, если став взрослыми покидаем её, то все равно всю жизнь помним красоту и тепло своей Малой Родины. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне и весна не красна».

Ребята, давайте посмотрим фильм о нашем родном крае.

Фильм о КЧР

Наша страна Россия очень большая, и в ней происходит много разных событий: торжественных, праздничных, спортивных…

Звучит песня «Олимпиада»

Под музыку входят спортсмены-олимпийцы (дети подготовительной группы)

Ребята, посмотрите, какие интересные гости пришли к нам.

- Вы кто такие?

- Мы спортсмены – олимпийцы, мы были в вашем городе с олимпийским огнём.

- По пути на Олимпийские игры мы увидели ваш красивый город и хотим побольше узнать о нём.

- Ребята, расскажите нам о вашем городе, о том как он появился, строился и какие ваши самые любимые места.

Воспитатель предлагает гостям присесть вместе с детьми.

(фото 0)

Ребята, как называется наш город? Верно, Черкесск. А как называют людей, которые живут в городе? Верно, горожане. Наш город красивый и уютный, и поэтому поэты посвящали ему свои стихи давайте послушаем.

Есть на юге область небольшая,
Где в предгорьях солнца яркий блик,
Это Карачаево – Черкесия родная,
Это – город молодой Черкесск.

Город мой, Черкесск!
Мой приветливый город
Руки к солнцу простёр,
Украшая Кавказ.

И не зря говорят:
Ты близок и дорог
Всем, кто видел тебя
Хоть один только раз.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят-
10, 20, 100 подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Дома)

Что это? Какие дома бывают?

В большом городе живу,
Очень я его люблю.
Улицы широкие,
Все дома высокие.

Какие дома в нашем городе?

игра «Назови, какой дом»

Ребята, вставайте, давайте вспомним игру «Как на города именины…»

Как на города именины
Мы построили дома:
Вот такой вышины – вот такой нижины,
Вот такой ширины – вот такой ужины.

Мы пойдём по улицам,
Посидим на лавочках,
Мы посмотрим на фонтан
И вернёмся в детский сад.

Ребята, кто знает, что такое история? (это то, что было когда-то давно)

Я хочу рассказать вам историю о том, как появился наш любимый город Черкесск.

Давным – давно, на месте, где сейчас стоит наш город, был густой лес (фото 1,2), и тихо журчала речка (фото 3-1). Она и сейчас протекает через город. Как она называется? (Кубань). Трава росла такая высокая, что когда всадник ехал на коне, то издали были видны только голова коня и часть туловища всадника, а остальное закрыто травой. В те далекие времена захотели турецкие войска захватить наш край, а командир был Батал-паши. Но наши казачьи войска (фото 3,4) разбили турецкую армию и на этом месте поставили военную крепость. В память о победе над турецкой армией крепость назвали Баталпашинской. В крепости стали жить казаки и охранять границы родной земли.

Казаки занимались охотой. А какие звери водятся в наших лесах?

Казаки и их семьи налаживали быт (фото5), в свободное от службы время выращивали хлеб (фото 6), сами себе шили сапоги (фото 7), плели лапти (фото8), ткали ткань и шили одежду (фото 9,10, 11), делали глиняную посуду (фото 12, 13), телеги (фото 14), на телегах перевозили не только разные грузы (фото 15), на и ездили сами (фото 16). Вокруг крепости строили дома (фото 17), а для того сто бы они были теплыми, их обмазывали глиной. Дома эти назвали мазанки. Крышу делали из соломы или камыша. В те времена не было ни водопровода, ни электричества. За водой ходили на речку. (фото 18-1, 18-2)

Ребята, что такое базар? (это место, где что-то покупают и продают). Верно. А что можно купить на базаре? (Дети называют). В те годы, люди не продавали, а менялись тем, что у них было. А базар назывался «Меновой двор» (фото 18, 19). А вы знаете, ребята, крупные баталпашинские семечки даже отправляли за границу в другие страны. Со временем построили железную дорогу (фото 20).

Ребята, вспомните, на чём раньше ездили? А сейчас какой транспорт?

Спортсмены – олимпийцы, а вы на чём приехали к нам?

- Мы приехали на поезде.

-Готовясь к олимпиаде мы много тренировались.

- Ребята, вставайте, потренируемся вместе!

Физ/минутка «Тренировка»

Прошло много лет, город продолжал строиться, построена первая больница (фото 21). Она и сейчас стоит на прежнем месте – это городская больница.

Улицы были узкими, дома маленькие с кривыми деревянными заборами (фото 22). Первый высотный дом был построен на улице Покровской, который долго был самым большим в городе, на 1 этаже была кондитерская.

Что такое кондитерская? (это магазин, где продают разные сладости)

Потом дом покрасили в розовый цвет. А если родители посылали детей в магазин, то так и говорили: «Сходи в магазин под большим розовым домом». И по сей день этот дом так и называют «Розовый дом» (фото 23-1)

Улица Покровская была самой широкой улицей в городе. И сегодня это улица самая большая и широкая, главная в городе. Как вы думаете, о какой улице я говорю? Верно, это проспект Ленина.

Давайте посмотрим, как она строилась. (фото 23-26). Старые мазанки ломали (фото 27), и на их месте строили новые многоэтажные дома (фото 28)

Ребята, а что сейчас находится на улице Ленина (Дети называют).

А сейчас поиграем в игру «Назови, что увидишь» (фото29 — 33). Верно, наш детский сад тоже находится на ул. Ленина. Как называется наш детский сад? Вы любите ходить в д/с? А что вы делаете в д/с?

(фото 34 (1) Ребята, а что это? Верно, это площадь. Сейчас она называется площадь Ленина. А что находится на площади? (дом правительства)

Ребята, площадь раньше называлась Соборной. Отсюда бойцы уходили на фронт, защищать нашу страну, и здесь был первый салют в честь Победы. На площади стали ставить ёлку и праздновать Новый год (фото 34 (2)). И сейчас горожане любят встречать Новый год на площади (фото 34), демонстрации (фото 35-1), проводить парады (фото 35), устраивать концерты (фото36), в День Победы 9 мая весь город чествует ветеранов ВОВ (фото 37, 38). С площади все люди идут в парк Победы, чтобы возложить цветы к вечному огню и почтить память тех солдат, которые отстояли мир на земле. (фото 39-1).

Ребята, вы любите свой родной город? Давайте поприветствуем наш город Черкесск и людей, которые живут в нём. (дети машут ленточками и флажками).

А сейчас наши гости хотят услышать о том, как вы с родителями гуляете в городе, какие ваши места любимые.

Рассказ о Парке Победы (фото 39)

Улицы в городе называют в честь знаменитых людей и сооружают памятники. Об этом нам расскажет (фото 40)

Самым излюбленным местом отдыха горожан является парк «Зелёный остров» (фото 40-1, 40-2), а какие деревья растут в парке? (берёзы, тополя и др.) нам расскажет, как отдыхал там с родителями. (фото 41-43)

Утопая в зелени садов и парков, (фото 44) наш город выглядит очень красиво и нарядно. Покрытые снегом горы и величавый Эльбрус в ясную погоду видны со всех точек города.

(фото 45) Черкесск, одетый в леса новостроек, непрерывно обновляется и молодеет.

Ребята, давайте посмотрим фильм, который называется «Город мой».

Фильм «Город мой»

Что пожелать нашему городу?

Черкесск, Черкесск, родной наш город
Два века ты уже прожил.
Не старей, будь вечно молод,
Своей славой дорожи!

Летите голуби, летите к нам в Черкесск,
В июле зной и солнца яркий блеск.
Несите голуби, несите счастье, мир
На крыльях белых с музой чудных лир.

Давайте пожелаем городу счастья. А что нужно для счастья?

Чтобы дети любили свой город так, как его любят ваши папы и мамы, дедушки и бабушки. Пусть ещё долгие годы значится на карте наш город Черкесск – город дружбы, радости и мира.

В честь сегодняшней встречи позвольте вручить всем памятные медали «Я люблю Черкесск» (фото 46)

А теперь все вместе идём на площадку тренироваться.

Под музыку «Олимпиада» дети вместе с гостями олимпийцами выходят из зала.

«Город мой, славный мой Черкесск»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Просмотров: 1216
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Калянова Елизавета Евгеньевна. Фото – презентация «НАШЕ ЛЕТО!!!»
  • Козырева Лариса Муратбековна. Фото отчет коллективной работы в старшей группе на тему «Моя Россия»
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Саранск – город мастеров»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Легута Анастасия Александровна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!»
  • Шама Людмила. Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»
  • Луциева Татьяна Михайловна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»
  • Цымбал Наталья Ивановна. Конспект занятия для детей средней группы - Здравствуй, город, я твой житель
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Ольга Сергеевна Старшинова. Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной»
  • Евстигнеева Юлия Евгеньевна. Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый город»
  • Жубуль Инна Сергеевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нравственно – патриотическому воспитанию с применением интерактивной доски «Томск – город сердца моего»
  • Акимова Любовь Борисовна. Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
  • Затопляева Любовь Герасимовна. Деловая игра с родителями «Путешествие в город Вежливости».
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Слащёва Любовь Владимировна. Конспект НОД Тема: 'Мой город'
  • Ермолаева Нина Васильевна. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В гости к Солнцу в Солнечный город»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь