Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
подготовили Ермолаева Нина Васильевна воспитатель Петухова Татьяна Алексеевна музыкальный руководитель, Таёжный
Программное содержание:
- Обучать детей составлению коллективных рассказов;
- учить придумывать продолжение сказки;
- Развивать связную речь детей на основе обучения рассказывания;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- Повышать речевую активность;
- Воспитывать культуру речевого общения, уверенность в себе.
Словарная работа: активизация в речи слов — эпитетов, заклички.
Методы: игровой метод, сказкотерапия, словесный, наглядный.
Приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, введение в воображаемую ситуацию, загадка, художественное слово, беседа.
Демонстрационный материал и оборудование: Солнышко с лучиками — ленточками, лучик, пенек, два цветочка с заданиями, солнечная полянка, иллюстрации с цветами, музыкальный центр, диск с музыкой.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель:
Нас солнца луч смешит и дразнит... Всем нынче весело с утра?
Ребята, а вам весело? Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение оставалось надолго и поэтому я вас приглашаю в гости.
Очень, добрым, очень светлым Золотистым ясным днем В гости мы сейчас пойдем? А куда, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадывает загадку)
Кто раньше всех встает, Тепло всему живому дает?
(Солнце, солнышко)
А как можно назвать ласково Солнце?
(Солнышко, солнышко-колоколнышко, красно-солнышко, ясно-солнышко). Ребята, а для чего нужно солнце?
Дети. Солнце все кругом греет. Если не будет солнца, то на земле не будет жизни. Солнце согревает всех: людей, животных, насекомых, растения.
Воспитатель. Давайте, мы сделаем солнышко. Мы будем называть, какое оно и добавлять лучик. (Дети называют слово-определение и расправляют лучик: доброе, ласковое, лучистое, теплое, ясное, красивое, желтое, золотистое, нарядное, праздничное, приветливое, сказочное и т.п.)
Воспитатель: Эти слова стали волшебным ключиком в сказочную страну, где находится Солнечный город, где живет Солнышко.
Вот он, лучик золотой Он волшебный, не простой Он дорогу нам укажет И куда идти подскажет
Звучит русская народная музыка.
(Лучик показывает на дорогу. Дети идут и на пути встречают камень, на котором написано задание)
Воспитатель: (читает первое задание)
В город Солнца попадешь,
Если что бывает желтым назовешь.
(Дети называют то, что бывает желтого цвета: лимон, банан, мяч, платье, листок, цветок, машина, карандаш, краска и т. д.)
(Читает второе задание)
В гости к Солнышку хотите, Тогда Солнышко зовите.
(Дети читают заклички)
1. Солнышко, любимое пробудись, Солнышко, любимое, улыбнись! Нам с тобою, Солнышко, так тепло. Нам с тобою, Солнышко, так светло!
Прими нашу радость и нас прими И лучами добрыми обними!
2. Солнышко, покажись, Красное нарядись! Чтобы год от года давала нам погода: Теплое летечко, грибы в берестечко, Ягоды в лукошко, зеленого горошка!
3. Солнышко, покажись, Обогрей, улыбнись. К нам в гости приди, Да тепло принеси.
4. Солнышко ведрышко, Выгляни в окошко. Где твои детки? Сидят на запечке,
Лепешки валяют Тебя поджидают.
5. Солнышко, Солнышко, Красное ведрышко, Выгляни из-за горы, Выгляни до вешней поры.
6. Солнышко, нарядись, Красное, покажись. Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!
7. Солнышко, выгляни, Красное высвети, К нам на нивку иди — ладить косы и серпы!
8. Солнышко, Солнышко, Красное ведрышко, Высоко взойди, Далеко посвети:
На темные лесочки, На сырые борочки, На речку, на поля, На синие моря,
На зеленый огород И на весь народ.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Идем дальше.
Физкультурная минутка «В гости к Солнцу»
В гости к Солнцу мы идем, И немножко отдохнем. Остановимся и дружно Глубоко сейчас вздохнем.
Руки в стороны, вперед, Дружный, мы, такой народ! Дружно хлопаем, Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли, Может, дети, вы устали?
(Ответы детей — нет)
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше... (Звучит русская народная музыка).
Воспитатель: Вот и ворота в Солнечный город.
Солнышко: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Солнышко.
Солнышко: Я очень радо, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Солнышко, где ты? Мы тебя не видим.
Солнышко: А вы сказки любите?
Воспитатель и дети: Конечно, любим.
Солнышко: Расскажите добрую, солнечную, лучистую сказку — солнечные ворота откроются.
Воспитатель: Ребята, придумаем сказку вместе. Я начну, а вы мне помогайте. Один раз сидели на лавочке Таня и Ваня, читали сказку про Солнечный город. Этот город был необычный и очень красивый и жители в нем жили тоже необычные. Таня и Ваня захотели побывать в этом Солнечном городе. Они закрыли книгу и отправились в путь... что же было дальше? Шли они шли...
(Коллективное составление сказки по окончанию ворота открываются) Воспитатель:
Солнце нас встречает, В сказку приглашает. Солнце поднимается, (cолнце двигается вверх) Сказка продолжается.
(Звучит русский наигрыш)
Воспитатель: Нам хорошо и весело, светло и радостно. Вот и сказка у нас получилась добрая, лучистая, солнечная. Вам нравится Солнечный город? Сделаем его еще краше и нарядней, посадим цветы на клумбы. На одну — садовые, на другую — луговые. (Дети определяют какие цветы и раскладывают картинки).
(Солнце тихонько двигается обратно вниз)
Вот уже и вечер ближе, Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик.
Солнце спит и небо спит, Даже ветер не шумит.
(Дети поют песню «Закатилось солнышко»)
Мы с хорошей сказкой неразлучны, А чудес у сказки — до небес! Вы представьте, как бы было скучно, Если б в мире не было чудес?
Воспитатель: Солнышко спит, а завтра наступит новый светлый, радостный день. Ребята давайте подарим солнечный свет и тепло наших сердец гостям, которые сегодня приехали к нам, чтобы им тоже стало тепло, чтобы тоже были добры и счастливы.
Психогимнастика «Лучик» (Дети выполняю движения по тексту)
К Солнышку потянулись, лучик взяли, К сердцу прижали, Людям отдали! И потянулись!
И улыбнулись!
С таким замечательным настроением идем в группу. (Дети уходят).
|