Цель занятия: Учить создавать из деталей конструктора (кукуруктора) образ солнышка.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к конструированию солнышка.
- Закрепить умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму — солнце и прямые линии – лучи.
- Развивать чувство формы и цвета.
- Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности.
- Воспитывать доброжелательность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: Конструктор (кукуруктор), солнышко, влажные салфетки, игрушка Петушок, плоскостные макеты луж.
Ход мероприятия:
Скачать конспект
Воспитатель: Ребятки сегодня у нас очень интересное занятие, но чтобы начать его нам надо узнать, какое у нас сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна, солнышко стало теплое, оно пригревает с каждым днем все сильнее, снег начал таять, на улице появились лужи, по дорожкам бегут ручейки. А почему он так быстро тает? (Потому что солнышко ему в этом помогает) На улице тепло, давайте пойдем с вами погуляем. Ой, кто это здесь сидит? (Петушок)
Воспитатель: Петушок, а почему ты такой мокрый?
Петушок: Шел я, шел, и в лужу упал.
Воспитатель:
Заболел наш Петушок, В луже он промок. И теперь не может нам Кукарекать по утрам!
Воспитатель: Петушок наш промок, замерз, как нам помочь ему? Что надо сделать, чтобы он согрелся? Давайте мы вместе с петушком поиграем в игру «Солнышко встает» может петушок согреется. (Физкультминутка)
Вот как солнышко встает Выше, выше, выше. К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.
Вот как стало петушку жарко, что же так согрело его? (Солнышко — колоколнышко)
Воспитатель: А хотите сделать подарок нашему петушку? (да) А что нам подарить такое, что бы его согрело, и чтобы петушок никогда не мерз? (солнышко). Ребята, чтобы начать делать солнышко, давайте мы с вами поиграем с пальчиками и разогреем их: (проводится пальчиковая игра на ковре)
Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: Ребятки проходите к столу, посмотрите, что у нас здесь лежит (кукуруктор), правильно, конструктор – кукуруктор, садитесь со мной рядом, за стол и мы вместе будем делать Петушку подарок.
Воспитатель: Скажите, дети, а какой формы наше солнышко? (круглое) А какого цвета? (желтое) а еще ребятки солнышко бывает оранжевого цвета и красного. А что ещё есть у солнышка? (Лучики). Какие они? (длинные)
Покажите пальчиком в воздухе, какое вы будете делать солнышко?
Воспитатель: Смотрите, я беру кусочки мелкого конструктора, обмакиваю в салфетку с водичкой и наклеиваю их на контур солнышка. Вот какое солнышко – колоколнышко у нас получилось – круглое, желтое! (Активизация детей: повторяют круглое, желтое, теплое) А теперь что будем делать? (Лучики) И сверху и снизу и сбоку, везде приклеим лучики. Ребята выбирайте, какого цвета вы будете делать солнышко и приступайте к работе.
(Работа детей по созданию солнышка)
Воспитатель: Ребята, покажите, петушку какие солнышки вы сделали ему в подарок (дети выставляют на магнитную доску с помощью магнитов свои работы) Вот, Петушок, как дети постарались, какие красивые сделали солнышки. Принимай подарки!
Петушок: Ой, как много солнышек, как светло и тепло стало.
Рефлексия: А вам, дети, понравились солнышки? (да) Какого цвета у нас солнышки? Еще, какие они (яркие, теплые) Сколько солнышек мы сделали (много)
Петушок: Спасибо, ребятки.
|