Мелентович Людмила Георгиевна. «Посадили зернышко — вырастили солнышко»

«Посадили зернышко — вырастили солнышко»

Технологическая карта ННОД

Группа: старшая

Программа: «Детство»

Тема ННОД: «Посадили зернышко — вырастили солнышко»

Приоритетная ОО: познавательное развитие (опыты-эксперименты)

Цель: Углубление представлений о подсолнухе, как об основной и важной масленичной культуре.

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: Закрепить знания об этапах роста растения; Сформировать представления о продуктах, которые дает нам растение «Подсолнух» и их применение. Показать способ приготовления майонеза; Развивать любознательность и интерес к экспериментированию. Воспитывать интерес к природе.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Задачи в интеграции образовательных областей:

  1. Речевое развитие: совершенствование речевых навыков и умений. Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Способствовать обогащению активного словаря (подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение, блендер)
  2. Социально-коммуникативное развитие: развитие игровой деятельности детей, развивать устную речь, свободное общение с взрослыми и детьми; стимулировать собственные высказывания детей.
  3. Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, сохранение и укрепление физического здоровья, развивать координацию речи с движением, профилактика правильной посадки во время работы за столом.
  4. Художественно-эстетическое развитие: способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать продуктивную деятельность детей.

Технологии и методы работы: словесный, игровой, практический.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы. Просмотр презентации: «Цветок-солнце»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок. Исследовательская деятельность «Что такое подсолнух?». Знакомство с блендером.

Оборудование материалы: изображение солнца (на палочке), презентация «Посадили зёрнышко-вырастили солнышко», семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), халва, бутылка подсолнечного масла, глубокая (прозрачная) миска, тарелка с водой, яйцо, сахар, соль, горчица готовая, лимон, брусочки хлеба, влажные салфетки листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (высушенные листья деревьев или вырезанные из желтой бумаги).

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

результаты

Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап)

Ребята, настало время для интересных открытий, предлагаю вам расположиться по удобнее и отгадать сложные загадки:

Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда он и глядит.

Посадили зернышко - вырастили солнышко.

- Ребята, вы догадались, о чем сейчас пойдет речь?

- Да! О подсолнухе! (Слайд №2)

-Эти семечки, ребята, - семена подсолнечника.

Подсолнух называют солнечным цветком.

Наверно потому, что он растет под солнышком?

Его цветки всегда смотрят на солнышко.

Так, в течение дня, цветок подсолнуха поворачивается, следуя за солнцем!

А вечером, когда солнышко зашло, опускает свою головку и подсолнух, как будто спит, правда?

Ребята, а не поиграть ли нам в интересную игру, которая как раз называется «Подсолнушки»?

- Давайте, поиграем! Для этого всем вам нужно превратиться в подсолнушки. Я даже волшебные слова знаю. Пока я буду их говорить, вы кружитесь вокруг себя, а как скажу «И в подсолнух превратись» вы останавливаетесь. Руки наши превратятся в листочки, а головы в макушки подсолнухов.

- «Кружись, вертись и в подсолнух превратись!» Дети кружатся, останавливаются.

- сейчас ночь. Солнышко еще спит, и подсолнушки тоже спят, головки опустив вниз.

(Дети смотрят вниз)

- Наступает утро, встает солнышко и как только его лучи коснулись лепестков наших волшебных цветков, они повернули свои головки к нему на встречу. (Дети поворачивают голову к бумажному солнышку, находящемуся в руках воспитателя, а руки через стороны стремятся вверх).

Вот солнышко поднимается все выше и выше над горизонтом, а наши подсолнушки все также смотрят на солнышко (воспитатель поднимает руку с солнышком над головами воспитанников, они смотрят вверх).

День подходит к концу, солнышко уходит за горизонт, подсолнушки провожают его прощальным взглядом и тоже отправляются отдыхать (дети опускают головы и руки вниз). Игра повторяется 2 раза.

Дети подходят к воспитателю

Стоят в кругу.

Ответы детей:

   (Подсолнух)

Дети, внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривая стихотворение

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.

Ребёнок проявляет желание участвовать в игре

Основная часть

(содержательный этап)

Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена. А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?

Расколи его - будет зернышко,
Посади его - будет солнышко.  (Слайд №3)

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.

(Дегустация семян подсолнечника)

Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.

Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.

Ещё одна загадка: (Слайд №4)

На витрине магазина долго не скучаю

Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва)

Из семечек делают очень вкусную халву.

Желтенькая собачка в конурке лежит.

Что всегда поверх воды? (масло)

(выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов, то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом:)

- Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь, мы сейчас проведем опыт, и вы все сами поймете.

Вы когда- ни будь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например, в борще, молочном супе…

(в тарелку налить воды, сверху добавить масло.)

Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как   масло!

Если семечки положить под пресс и сильно сжать,

то из них можно выдавить масло!

Оно называется подсолнечным маслом. Мы покупаем его в магазине.

Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить, мы делаем вкусные салаты.

Ну, вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы!

- Готовы, отгадать последнюю загадку?

Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!

Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез)

(Дети высказывают предположения.)

Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась!

Что это за кулинар, как вы думаете, ребята?

Какого он цвета? (белый) На что похоже? (молоко, сметана)

Интересно получается! Наверное, здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух…

А молоко и сметану нам кто дает?

Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав.

Итак: читаем состав (в руках пакетик майонеза)

Яйцо 1 штука

Сахар 1 чайная ложка

Соль половина чайной ложки

Горчица готовая 1 чайная ложка

Лимонный сок половина

чайной ложки

Подсолнечное масло 1 стакан

Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего? Из семечек подсолнечника.

Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез. У вас есть какие-то идеи по этому поводу?

(Дети высказывают свои предположения)

Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт.

Вы готовы к сложному эксперименту?

(Музыкальный фон)

Ну вот, все продукты есть. Можно приступать к эксперименту. (дети по просьбе подают ингредиенты, воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез. Можно дать детям немного поработать блендером).

Наш эксперимент удался! Продукт готов.

Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек- брусочков пробуют майонез на вкус)

теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»- он готовится из растительного масла.

Я предлагаю вырастить своё поле солнечных цветов.

Подсолнечник - важное медоносное растение. (слайд №5) Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.

Еще бывает декоративный подсолнечник.   Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают.

У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.

Вырастут из зернышек

Золотые солнышки.

Но перед аппликацией, сделаем пальчиковую гимнастику:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают, наблюдают.

Отгадывание загадок

Проведение опыта

Проблемная ситуация

Проведение эксперимента

Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривая стихотворение

Дети проявляют инициативу в общении, обладают развитым воображение. Дети достаточно хорошо владеют устной речью.

Развитие и закрепление умения внимательно слушать воспитателя.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости

Развитие умения воспринимать и анализировать полученную информацию.

Дети могут контролировать свои движения с одновременным воспроизведением стихотворения.

Заключительная часть

(аналитический этап)

Пальчики готовы садимся за столы.

Я уже вырастила декоративное растение. Вот посмотрите. (Показываю образец). Для того чтобы у вас получился солнечный цветок, сначала наносим слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по краю всего круга прикладываем и надавливаем листья (желтые сухие листья или вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делим на две части: из одной лепим тонкую колбаску – стебель, другой кусок делим еще раз пополам и лепим из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином. А теперь приступаем к работе. 
Дети выполняют аппликацию (звучит музыка). 
Вот как замечательно у вас получилось. Молодцы! (Рассматривание детских работ). Оформление выставки.

Воспитатель подводит итог занятию совместно с детьми. (слайд №6)

Что мы сегодня делали? Что было интересного? Вот мы поразмышляли, какую пользу приносит нам подсолнечник.

.

Дети проходят за столы.

Приступают к работе.

Дети берут работы в руки и выходят с ними на ковер к мольберту

Дети достаточно хорошо владеют различными методами в продуктивной деятельности художественно – эстетического развития.

Просмотров: 651
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Светлана Николаевна Прудникова. НОД: «РАСТЕНИЕ КАК ЧЕЛОВЕК».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь