Цель: Формирование нравственных понятий о доброте.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о доброте, посредством художественной литературы, поступкам героев.
- Развивать способность понимать значение доброты в жизни человека. Побуждать детей к добрым поступкам, учить делать выводы.
- Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
- Воспитывать отзывчивость, потребность в добрых помыслах и делах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Материал: Фонограммы песен «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд», «Добрый Жук», «Дорогою добра», загадки по сказкам, подборка стихов, бусинки, надпись «Бюро Добрых Дел», макеты улиц с названиями: улица Вежливых слов, улица Добрых поступков, улица Сказочных героев, материал к трудовым действиям: леечки с водой, комнатные растения, корм и клетка с попугаем, пуговицы, шкатулка, заготовки к бумажным игрушкам –забавам, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы о дружбе, доброте, вежливости. Чтение произведений Н. Носова Огурцы», А. Барто «Вовка, добрая душа», Н.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости, хороших поступках.
Ход:
(Звучит фонограмма песенки «Если добрый ты»).
Воспитатель: Добрый день ребята! Будьте добры, успокойтесь, слышите, звучит любимая всеми песенка Кота Леопольд? О чем она? Правильно, о дружбе, о хорошем настроении, о доброте. С такой песенкой так и хочется отправиться в путь, путешествие. Думаю, она нас приведет в Необыкновенную страну. Готовы? Тогда подайте друг другу руки, почувствуйте теплое пожатие, улыбнитесь и скажите наш девиз:
Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем. Мы дружные ребята, Скажите это всем!
Воспитатель:
Отправляемся в путь! В волшебную страну попасть легко. Не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок. Мы здесь, открой глаза, дружок!
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на удивительной улице. Одна сторона домов ярких, красочных тонов, а другая – черных и серых. Чтобы это значило? (Высказывания детей). Прочитайте название: Улица Сказочных Героев. Очень интересно! А вот и список жильцов спрятанных в загадки:
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей.
(Доктор Айболит)
Съел доверчивых ребят, Серых, маленьких козлят
(Волк)
К ней беда пришла нежданно Этот дом сгорел дотла…
(Кошкин дом).
Не любит он животных, Не любит он детей Страшный и ужасный
(Бармалей).
Девочка чумазая, вся в золе измазана, Попадет она на бал, Тот, что сам король давал.
(Золушка)
Там на неведомых дорожках Дом ее на курьих ножках.
(Баба Яга)
Воспитатель: Ребята, правильно, здесь живут добрые и злые герои сказок. К кому бы вам хотелось зайти в гости и почему? (Ответы детей). Но не хотелось бы попасть в тот дом, где живут жестокие, жадные, бессердечные. В старину говорили: «Добрая Земля – матушка. Она одаривает нас хлебом, живой водою и деревом в цвету, а человек рожден на добрые дела». Я желаю вам встречать только добрых и щедрых людей на своем пути.
Ребята, осторожно, у нас под ногами какой–то жук, испугался, бедненький. Я догадалась, это Добрый Жук из сказки про Золушку. Перенесем его на лужайку, а вам предлагаю сплясать веселую пляску «Добрый жук». (Звучит фонограмма, дети танцуют).
Воспитатель: Внимание — переходим на другую улицу, читайте: Улица Вежливых слов. Странно, никого, только везде лежат крупные бусины. Может вы, ребята, догадались, где спрятались вежливые слова? Поиграем в игру «Собери вежливые бусы». (Дети приносят бусинку и называют вежливое слово).
Воспитатель: Смотрите, получились чудесные бусы. Бусинки так плотно прижались друг к другу, как буд–то очень дружны. Я желаю вам также дружить и оберегать друг друга от разных неприятностей. Столько вежливых слов помогут любому стать лучше, добрее. Кому бы из сказочных героев вы подарили эти бусы? Конечно, они украсят наряд Бабы Яги и будут ей очень кстати. Ведь недаром в народе говорят, что от злости человек стареет, а от доброты молодеет. А зачем еще нужны вежливые слова людям? (Дети читают стихи):
Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти. Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему – нибудь Здравствуйте, — ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы Кому сказали, сколько раз?
Воспитатель: Спасибо, ребята, я уверена, что каждый из вас очень часто пользуется этими словами. Недаром русская пословица гласит: «Доброму слову цены нет», «Добрые слова дороже богатства».
Давайте свернем на другую улицу, читаем: Улица Добрых Поступков. Я слышу совсем недобрые голоса. (Подходят к развешанным на стене картинкам, рассматривают различные ситуации: мальчик разоряет гнездо, подросток толкает малыша в лужу, девочка не уступила место старушке в автобусе и прочие). Помогите разобраться и дать верный совет этим ребятам. (Дети предлагают советы, как поступить в данной ситуации).
Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, я уверенна, что вы так и поступаете, по- доброму. Есть такие строки:
Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,
Не забывай творить добро, пока живешь!
Я вижу вывеску: «Бюро добрых дел». (На столе комнатные растения и лейки с водой, корм и клетка с попугаем, рассыпанные пуговицы и шкатулка). Как вы и догадались, все, что здесь находится для того, чтобы сделать нужное дело, помочь, не требуя ничего взамен. Пожалуйста, выбирайте дело по душе. (Дети выполняют трудовые действия). Молодцы, вы очень ответственные и трудолюбивые ребята. Хорошие поступки должны быть добровольны, как говорят в народе: от всей души! Ребята, мы обошли все улицы этого города, а названия его не знаем. Как бы вы его назвали и почему? (Высказывания детей). Вы правы, когда говорите о доброте и своих добрых поступках. Давайте так и назовем его: «Город Добрых дел».
(Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»). Нам пора возвращаться в любимый детский сад. Возьмемся за руки, почувствуем тепло добрых рук и скажем слова:
Нам в детский сад попасть легко. Не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок. Мы здесь, открой глаза, дружок!
Как хорошо, что в нашем детском саду уютно и красиво. Вас окружают заботой и добротой взрослые.
Давайте подведем итог и еще раз повторим, что значит быть добрым? (Выслушивает ответы детей, поощряет активность, верные ответы). Молодцы, все верно. Если у вас есть желание тоже проявить заботу о других, предлагаю в «Уголке Творчества» закончить работу над игрушками – забавами и подарить самым маленьким деткам в нашем саду. Есть прекрасная русская пословица:
«Не одежда красит человека, а добрые дела».
|