Луциева Татьяна Михайловна. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в город Добрых Дел»

Цель: Формирование нравственных понятий о доброте.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о доброте, посредством художественной литературы, поступкам героев.
  • Развивать способность понимать значение доброты в жизни человека. Побуждать детей к добрым поступкам, учить делать выводы.
  • Развивать связную речь, умение выражать свои мысли.
  • Воспитывать отзывчивость, потребность в добрых помыслах и делах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие.

 

Материал: Фонограммы песен «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд», «Добрый Жук», «Дорогою добра», загадки по сказкам, подборка стихов, бусинки, надпись «Бюро Добрых Дел», макеты улиц с названиями: улица Вежливых слов, улица Добрых поступков, улица Сказочных героев, материал к трудовым действиям: леечки с водой, комнатные растения, корм и клетка с попугаем, пуговицы, шкатулка, заготовки к бумажным игрушкам –забавам, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседы о дружбе, доброте, вежливости. Чтение произведений Н. Носова Огурцы», А. Барто «Вовка, добрая душа», Н.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», знакомство с пословицами о добре, разучивание стихов о вежливости, хороших поступках.

Ход:

(Звучит фонограмма песенки «Если добрый ты»).

Воспитатель: Добрый день ребята! Будьте добры, успокойтесь, слышите, звучит любимая всеми песенка Кота Леопольд? О чем она? Правильно, о дружбе, о хорошем настроении, о доброте. С такой песенкой так и хочется отправиться в путь, путешествие. Думаю, она нас приведет в Необыкновенную страну. Готовы? Тогда подайте друг другу руки, почувствуйте теплое пожатие, улыбнитесь и скажите наш девиз:

Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!

Воспитатель:

Отправляемся в путь!
В волшебную страну попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь, открой глаза, дружок!

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на удивительной улице. Одна сторона домов ярких, красочных тонов, а другая – черных и серых. Чтобы это значило? (Высказывания детей). Прочитайте название: Улица Сказочных Героев. Очень интересно! А вот и список жильцов спрятанных в загадки:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.

(Доктор Айболит)

Съел доверчивых ребят,
Серых, маленьких козлят

(Волк)

К ней беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла…

(Кошкин дом).

Не любит он животных,
Не любит он детей
Страшный и ужасный

(Бармалей).

Девочка чумазая, вся в золе измазана,
Попадет она на бал,
Тот, что сам король давал.

(Золушка)

Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, правильно, здесь живут добрые и злые герои сказок. К кому бы вам хотелось зайти в гости и почему? (Ответы детей). Но не хотелось бы попасть в тот дом, где живут жестокие, жадные, бессердечные. В старину говорили: «Добрая Земля – матушка. Она одаривает нас хлебом, живой водою и деревом в цвету, а человек рожден на добрые дела». Я желаю вам встречать только добрых и щедрых людей на своем пути.

Ребята, осторожно, у нас под ногами какой–то жук, испугался, бедненький. Я догадалась, это Добрый Жук из сказки про Золушку. Перенесем его на лужайку, а вам предлагаю сплясать веселую пляску «Добрый жук». (Звучит фонограмма, дети танцуют).

Воспитатель: Внимание — переходим на другую улицу, читайте: Улица Вежливых слов. Странно, никого, только везде лежат крупные бусины. Может вы, ребята, догадались, где спрятались вежливые слова? Поиграем в игру «Собери вежливые бусы». (Дети приносят бусинку и называют вежливое слово).

Воспитатель: Смотрите, получились чудесные бусы. Бусинки так плотно прижались друг к другу, как буд–то очень дружны. Я желаю вам также дружить и оберегать друг друга от разных неприятностей. Столько вежливых слов помогут любому стать лучше, добрее. Кому бы из сказочных героев вы подарили эти бусы? Конечно, они украсят наряд Бабы Яги и будут ей очень кстати. Ведь недаром в народе говорят, что от злости человек стареет, а от доброты молодеет. А зачем еще нужны вежливые слова людям? (Дети читают стихи):

Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему – нибудь
Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз?

Воспитатель: Спасибо, ребята, я уверена, что каждый из вас очень часто пользуется этими словами. Недаром русская пословица гласит: «Доброму слову цены нет», «Добрые слова дороже богатства».

Давайте свернем на другую улицу, читаем: Улица Добрых Поступков. Я слышу совсем недобрые голоса. (Подходят к развешанным на стене картинкам, рассматривают различные ситуации: мальчик разоряет гнездо, подросток толкает малыша в лужу, девочка не уступила место старушке в автобусе и прочие). Помогите разобраться и дать верный совет этим ребятам. (Дети предлагают советы, как поступить в данной ситуации).

Воспитатель: Спасибо, вы молодцы, я уверенна, что вы так и поступаете, по- доброму. Есть такие строки:

Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,

Не забывай творить добро, пока живешь!

Я вижу вывеску: «Бюро добрых дел». (На столе комнатные растения и лейки с водой, корм и клетка с попугаем, рассыпанные пуговицы и шкатулка). Как вы и догадались, все, что здесь находится для того, чтобы сделать нужное дело, помочь, не требуя ничего взамен. Пожалуйста, выбирайте дело по душе. (Дети выполняют трудовые действия). Молодцы, вы очень ответственные и трудолюбивые ребята. Хорошие поступки должны быть добровольны, как говорят в народе: от всей души! Ребята, мы обошли все улицы этого города, а названия его не знаем. Как бы вы его назвали и почему? (Высказывания детей). Вы правы, когда говорите о доброте и своих добрых поступках. Давайте так и назовем его: «Город Добрых дел».

(Звучит фонограмма песни «Дорогою добра»). Нам пора возвращаться в любимый детский сад. Возьмемся за руки, почувствуем тепло добрых рук и скажем слова:

Нам в детский сад попасть легко.
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок.
Мы здесь, открой глаза, дружок!

Как хорошо, что в нашем детском саду уютно и красиво. Вас окружают заботой и добротой взрослые.

Давайте подведем итог и еще раз повторим, что значит быть добрым? (Выслушивает ответы детей, поощряет активность, верные ответы). Молодцы, все верно. Если у вас есть желание тоже проявить заботу о других, предлагаю в «Уголке Творчества» закончить работу над игрушками – забавами и подарить самым маленьким деткам в нашем саду. Есть прекрасная русская пословица:

«Не одежда красит человека, а добрые дела».

Просмотров: 536
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Гульнара Мифтахова. Конспект развлечения на тему «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Ховренкова Татьяна Ивановна. Календарно – тематический план. Тема: «Семья. Неделя добрых дел (подарки родителям). ОБЖ -один дома». Средняя группа.
  • Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна. Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Добрынина Мария Викторовна. Проект «Мыс добрых дел»
  • Нестерова Ольга Юрьевна. Городец — добрых дел образец
  • Иванцюх Елена Владимировна. АКЦИЯ «КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»
  • Днепровская Надежда Александровна. СТАТЬЯ «ДЕРЕВО ДОБРЫХ ДЕЛ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Сценарий - День Учителя - Тысячу добрых и ласковых слов
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ларева Наталья Сергеевна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЖИЗНЬ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ ДАНА»
  • Главный Редактор. Добрый жук - песня
  • Помазанова Марина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте «Лаборатория добрых дел»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей 6-7 лет - Бюро добрых услуг
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Рахманюк Ирина Акимовна. Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально-психологической реабилитации детей. Игра-путешествие «В стране добрых сказок»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь