(с использованием материала по ранней профориентации дошкольников на железнодорожные профессии) Зал украшен панно в виде паровозика, в вагонах - портреты детей-выпускников, под которыми написаны эпитеты, характеризующие каждого ребенка. У стен стоят столики и стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора: -Внимание! Внимание! Скорый поезд N 47, следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа" отправляется в 16 часов 20 минут по московскому времени".
Звучит музыка. Ведущий: Вас будет сопровождать поездная бригада во главе с начальником поезда - заведующей детского сада Шеболдиной Людмилой Николаевной (входит в зал). Далее представляются остальные сотрудники. Машинист - методист детского сада, помощники машиниста - воспитатели, специалисты. И те, без кого невозможно путешествие в вагоне - это проводники (воспитатели). В ресторане вас обслужат повара, бригадир поезда - завхоз, фельдшер - медсестра. А теперь - главные участники путешествия - дети. Самый галантный -: Самая дружелюбная -: Самый внимательный-.. Самая спокойная-: Самая артистичная -: Самый ответственный-: Самый любознательный -: Самый веселый -: Самая трудолюбивая-: Самая активная -: Золотой голос детского сада-: Самый справедливый -: Самая обаятельная -: Самая ласковая -: Самая очаровательная-: Дети поочередно заходят и встают у центральной стены зала. Дети: -Праздник непростой у нас, он бывает только раз, И сегодня в детский сад гости к нам не зря спешат. Этот праздник наш веселый, потому что скоро в школу. Только жаль - прощаться надо нам с любимым детским садом. Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали, Незаметно подрастали и совсем большими стали. Это праздник - день прощания грустный и веселый. Детский сад наш - до свидания, Здравствуй, здравствуй, школа! Песня "Скоро в школу" И.Якуниной (журнал "Колокольчик"). Наконец-то, наконец-то я дождался, день пришел! Мы на поезде поедем, поезд - это хорошо. Звучит музыка. Дети занимают места в "купе". Ведущая. -И как обычно бывает, если есть пассажиры, то есть и провожатый. И проводить в дальний путь наших выпускников пришли малыши. Малыши поздравляют выпускников, читают стихи, танцуют танец и паровозиком "выезжают" из зала. Вед.: Пассажиры все на месте. Поездная бригада на своих местах. Провожающие покинули вагон. Можно отправляться. Вспомним прошлое, увидим настоящее, заглянем в будущее. Итак, поезд со станции "Детская" отправляется. Конечная станция будет "Школьная". Внезапно вбегает корреспондент: -Извините, подождите, мне бы хотелось взять интервью у необычных пассажиров этого поезда. -Куда вы едете? По какому маршруту? Кем вы хотите стать, когда выучитесь в школе? Дети: - Мы хотим быть контролерами
И билеты проверять. - Побегут все зайцы в кассу
К нам билеты покупать. 3. Буду я министром славным За порядок отвечать. 4. Ну а я за пультом главным Вдаль составы отправлять. 5. Я хочу быть проводницей И объехать всю страну. 6. Объявлять я буду станции, Ни одну не пропущу. 7. Как я стану машинистом, Все я к морю повезу. 8.Грузовые я составы В дальний город поведу. 9. Я буду художником Железнодорожным, необычным, 10.Все вагоны разрисую, Сделаю отличными. Корреспондент: Вижу, вы хорошо знаете свой маршрут. Желаю вам успехов, до свидания. Дети: Как же взрослые старались, Чтобы сад любимым стал, Чтобы все мы улыбались И никто здесь не скучал. Чтобы ярким, чистым светлым Был здесь каждый день и час, Чтоб обиды незаметно Уходили бы от нас. Много разных здесь игрушек, Любим с ними мы играть, Кукол, мячиков, зверюшек:- Даже и не сосчитать. Но не только мы играли, Учат нас стихи читать. Лепим, строим, вышиваем, Любим петь и танцевать. И про то, как мы играем, Дружно, весело поем Мы стихи вам прочитаем И станцуем, и споем. Песня "Добрый сад - детский сад" П.Ермолаева. Ведущий: Осторожно, двери закрываются, следующая станция "Зеленая". Ребенок: Чтоб в пути веселее было, Звонче будут петь голоса. И поют с нами песни вместе Солнце, травы, небеса. Песня "Букашки" П.Ермолаева. Вед.: станция "Секретная". Ребенок: Хочу, чтоб пляска началась, Чтоб ноги устали не знали, Чтоб гости, посмотрев на нас, В ладоши громко хлопать стали. Парный танец "По секрету всему свету" В.Шаинского. Ведущий: станция "Музейная". Знакомим детей мы с историей края, Наш Александров - сторонка родная, И где бы дошкольники не находились, Нам хочется, чтоб Слободою гордились. Ребенок: Мы дружим с музыкой давно, То в вальсе кружимся легко, То польку озорную без устали танцуем. А если плавный менуэт Галантно приглашают дам. Менуэт Поля Мориа. Ведущий: станция "Спортивная". Инструктор по физкультуре: Пусть наши дети идут в школу и учатся старательно. Ну, а сегодня здесь на празднике Смотрите все внимательно. Я предлагаю мячик взять И с ним немного поиграть. Игра в мяч ( "Ритмическая мозаика" А.И. Буренина). Ведущий: станция "Кукольная". Ребенок: Загрустили наши куклы. Загрустили мишки, Нам теперь нужнее Тетради, ручки, книжки. И сейчас в последний раз С ними будем танцевать. Танец с куклами "Кукляндия" П. Овсянниковой. Ведущий: станция "Контрольная". Входит контролер и в это время среди детей тихонько прячется старуха Шапокляк (персонаж-воспитатель). Контролер проверяет наличие билетов у детей. Дети говорят, что они путешествуют из детского сада в школу . Контролер доходит до старушки: -Предъявите, пожалуйста билетик. Шапокляк: -Я, между прочим, льготница, уже 50 лет езду на поезде "зайцем". Контролер: -Если нет билета, покиньте вагон. Шапокляк: Я вам что так, что сяк, Я красавица-Шапокляк. А вы куда едете на этом поезде? В школу? Школьные годы ужасные, Самые-самые страшные. Я вас, конечно, поздравляю, И дарю вам наши подарочки. Вот рогатка вам, ребята, Чтобы в птичек пострелять, Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать. Вот вам кнопки предлагаю, Чтоб на стульчик подложить. Контролер: -Дети, разве вам нужны такие подарки? Шапокляк: -Какие умные. А я вот открываю свою школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Кто желает записаться? Контролер: -А какие науки дети будут там изучать? Шапокляк: -Я научу вас мазать скамейки, Ссориться, драться, ябедничать, Сваливать вину на другого, Быть болтливым, грубо разговаривать. Контролер: -Наши дети не пойдут в такую школу, они готовились учиться в настоящей школе и даже научились собирать портфель. Игра "Собери портфель". Шапокляк принимает участие, всех сбивает, но сама собрать портфель не может. Контролер: -Вот видишь, Шапокляк, ты даже этого не умеешь. Иди учись и больше не садись в наш поезд без билета. Шапокляк: Фу-ты, ну-ты! Тогда мне с вами делать нечего, уходит. Ведущий: -станция "Народная". Ребенок: -Эй, девчоночки-девчушки, Веселушки-хохотушки, Эй, мальчишки-молодцы, Озорные удальцы. Приходите поплясать, Свою удаль показать. Русская народная игра "Плетень" (журнал "Музыкальный руководитель" N2 от 2005 года. Ведущий: станция "Танцевальная". -У современных ритмов поклонников немало, Пусть ритмы современные расширят стены зала. Современный танец. Ребенок: -Поезд наш помчался дальше, Перелески-города. Будем петь сейчас частушки, Дети, все готовы? Дети:-Да! Звучат частушки о школе в исполнении детей, родителей и сотрудников. Дети исполняют частушки поочередно, мальчики и девочки. Вы - мальчишки-хулиганы В зал спешите первыми. На занятиях кричите, Все какие-то нервные. Посмотрите вы на нас, Мы - мальчишки - первый класс. По столовой кто дежурит, Кто целует в щечку вас. Посмотрю на Джона Депа Или даже на Брюс Ли, Вот такие бы мальчишки Нашей группе подошли. Ой, девчонки дорогие За что обижаете, Мы ж не просим в нашу группу Кристину Орбакайте. Не ругай меня, Алина, Становись скорей со мной. Очень скоро я из школы Понесу портфелик твой. Частушки родителей Как прекрасны наши дети, Педагоги хороши, Благодарные частушки Пропоем мы от души. Что за грохот, что за шум, Стены все качаются. Это наши первоклашки С садиком прощаются. Эх, заботушка моя, По ночам не спится, Очень в школе хочется Хорошо учиться. Не волнуйтесь, мамочки, Мы же вам поможем. Если нет, то в детский сад Всегда вернуться сможем. Посмотрите на детей, Они все медалисты. Наши дети лучше всех Спортсмены и артисты. Вышли мы пропеть "спасибо" Нашим педагогам, Ведь не счесть затраченных Нервов и тревоги. Отдыхайте, дорогие, Набирайтесь новых сил, Чтоб ваш труд, такой тяжелый, Только радость приносил. Частушки педагогов на мотив песни "Наш сосед" Б.Потемкина. Воспитатели: Дети, дети не ругайтесь Мы споем сейчас для вас. Только вы не зазнавайтесь, Вы - ребята - просто класс. Мы любили и ругали И наказывали вас. Проводили подготовку К поступленью в первый класс. Музыкальный руководитель: Очень часто выступали В семинарах и в ПЧ. Так что многие готовы К шоу-бизнесу уже. Преподаватель по изо-деятельности: Рисовали мы портреты И пейзажи много раз. Не забудьте кисти, краски И шагайте в первый класс. Инструктор по ФИЗО: Олимпийских же медалей Пусть побольше запасут. Чемпионов не видали, Наши школьники идут. Медсестра: Вы не раз шиповник пили, Витамины, дрожжи, чай. Все здоровы как Гагарин, Вас хоть в космос отправляй. Старший воспитатель: Про железную дорогу Вы узнали очень много. Мы надеемся, что кто-то К нам сюда придет работать. Заведующий: Что ж, ребята дорогие. "В добрый путь", - скажу я вам. А чтоб легче вам училось, Воспитателей отдам. Ведущий: станция "Прощальная". Ребенок: -Всем работникам детсада Нам сказать "спасибо" надо. За их трудную работу, За любовь и за заботу. Дети дарят цветы сотрудникам. Песня "До свидания, детский сад" А Филиппенко. Ведущий: -О вальсах сказано немало. Он в песнях и стихах воспет, И сколько б танцев не бывало, А лучше вальса танца нет. А по традиции сейчас Пусть прозвучит прощальный вальс. Дети с родителями танцуют вальс. Детям вручают подарки, дипломы и грамоты. На улице выпускают в небо воздушные шары. Автор: Денисова Н.Г., музыкальный руководитель д/с N 47 ОАО "РЖД" г. Александров, Владимирской области
|