МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»
Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.
Цель проекта:
Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.
Тип проекта:
По доминирующему методу: социально-личностный;
По числу участников: групповой;
По времени проведения: среднесрочный;
Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители
Задачи проекта:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
- Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знание правил вежливого общения.
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и добрых поступках.
- Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и помощь.
- Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
- У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Подготовительный.
Основа доброжелательного взаимоотношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка и определение тематики бесед.
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
- Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
- Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».
Третий этап. План и реализация проекта
В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности использовались:
- Беседы – занятия;
- Рассказы;
- Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.
Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной работе (Приложении 5).
Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.
Фотовыставка «Наши добрые дела».
Оформление выставки детских работ «Страна доброты».
Постановка сказки «Под грибом».
Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.
Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни, анализировать себя и своё поведение.
|