Добрынина Мария Викторовна. Проект «Мыс добрых дел»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 31 «СНЕГИРЁК»

Подготовила воспитатель: Добрынина М.В.

Цель проекта:

Формировать представления о нравственных чувствах и эмоциях. Формирование стремиться быть доброжелательным и отзывчивым.

Тип проекта:

По доминирующему методу: социально-личностный;

По числу участников: групповой;

По времени проведения: среднесрочный;

Срок реализации: октябрь 2018г – февраль 2019г

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители

Задачи проекта:

Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

  • Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение к людям.
  • Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
  • Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в фжизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знание правил вежливого общения.
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

 

Актуальность проекта: в последние годы наблюдается и много говорят о падении нравственности и духовности. Об агрессии и злобе по отношению людей друг к другу. Это падение проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
  • В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что доброжелательные взаимоотношения приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
  • Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Ожидаемый результат:

  • Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
  • Пополнение уголка с художественной литературой в группе книгами о дружбе и добрых поступках.
  • Дети начнут бережнее относится к живому миру природы.
  • У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку и помощь.
  • Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
  • У родителей повысился интерес к жизни группы и совместной деятельности в ней.

Этапы осуществления проекта

Первый этап. Подготовительный.

Основа доброжелательного взаимоотношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
  4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
  5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
  6. Разработка и определение тематики бесед.
  7. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.
  8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».
  9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка «доброжелательным».

Третий этап. План и реализация проекта

В качестве основных методов и приемов в проекте в различной последовательности использовались:

  • Беседы – занятия;
  • Рассказы;
  • Дидактические игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Рассматривание картинок и обсуждение и т. д.

Упражнение, игры и этюды, так же направленные на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста представлены так же в данной работе (Приложении 5).

Четвертый заключительный этап. Продукт проектной деятельности.

Фотовыставка «Наши добрые дела».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Постановка сказки «Под грибом».

Проведенный проект показал, что в разработанном нами проекте «Мыс добрых дел» у детей старшего дошкольного возраста, формируются доброжелательные взаимоотношения, ориентированные на доброжелательность по отношению к сверстникам, считаться с их желаниями, проявлять сочувствие к тем, кто в этом нуждается.

Работа над проектом велась систематически, регулярно и последовательно. В ходе работы успешно решались ранее установленные задачи. Расширялись, увеличивались и корректировались познания детей о положительных и отрицательных качествах людей, о доброте и отзывчивости, внимательности и сострадании, дружбе, коллективе, дети усваивали новые понятия, определения и обучались применять их в повседневной жизни, анализировать себя и своё поведение.

Просмотров: 302
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Ильиных Мария Юрьевна. КВН для детей подготовительной группы совместно с родителями «Всё о доброте, семье и дружбе»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Тимакова Ольга Викентьевна. Презентация педагогического проекта 'Жизнь дана на добрые дела'
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Рычкова Ирина Борисовна. Отчет по проделанной работе над проектом «Формирование умений работы пластическими материалами у детей дошкольного возраста на занятиях в творческой мастерской»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Наон Карина Валерьевна. Презентация проекта по духовно – нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Русские народные традиции и культура»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Ланкина Ирина Андреевна. Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в рамках проекта «Радость моя» на тему: «Отправляемся в путешествие»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь