Легута Анастасия Александровна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!»

Посвящается празднику «День города» 26 ноября.

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты «Ичoт школа-челядьoс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнoйвелoдан учреждение

Составила воспитатель: Легута А.А

Цель: закрепить полученные знания детей о городе, коренном народе Коми.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (флаг, герб); расширить знания о растительном и животном мире края; дать сведения о флаге, гербе, о понятии» малая родина».

 

Скачать конспект

Развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу; чувство патриотизма, привязанности по отношению к людям, проживающим в городе, память, внимание, мышление, связную речь; творчество, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, создать праздничное настроение.

Оборудование и материал: плакаты ко «Дню города», шары, мультимедиа, разрезные картины, жетоны, листыА3, краски, кисти, 2 мольберта, малый обруч, медали.

Ход

1. Звучит музыка «Моя Воркута» (текст В.Кузнецов, муз А.Пахмутовой) дети идут по кругу, торжественно маршируя проходят к стульчикам полукругом встают и читают стихи:

Я люблю этот город прекрасный,
На кольце среди светлых дорог
Он стоит горделивый и ясный
И как север торжественен, строг.

Край родимый, Уральские горы,
Вы стоите на страже чудес,
Я люблю голубые просторы,
Воркуту и наш низенький лес.

Эта тундра прекрасна во цвете,
Когда летом морошка цветёт
И Анютины глазки в букете,
Иван чай как сирень тут растёт.

На два месяца зелень, раздолье
Солнце ходит по кругу весь день,
Нет ночей и такое приволье,
Я гуляю с ромашкой весь день!

Это море ромашек красивых,
Как в Крыму этих маков поля,
Я горжусь за шахтёров любимых,
Я горжусь за тебя ВОРКУТА!

-Здравствуйте, ребята! Может кто- то из Вас догадался чему сегодня будет посвящено наше занятие? (ответы детей).

2. -Послушайте внимательно мою загадку и точно поймете, о чем сегодня мы будем беседовать

  • «Не квартира и не дом

А мы вместе в нем живем?» (Город).

3. -Какое носит название наш город? (Воркута).

4. -Кто может дать описание нашему городу. (Красивый, северный, спортивный, заснеженный, большой, великолепный, родной).

5. -Ребята, а кто знает как переводится с коми языка «Воркута» название нашего города? (Медвежье место, угол.)

За правильные ответы детей педагог раздает жетоны.

Просмотр мультимедиа демонстрация, беседа по изображению на гербе города Воркуты, флага Республики Коми.

Сейчас предлагаю сыграть в игру «Юные знатоки». Кто больше назовет названий улиц нашего города? (Жетоны)

6. А сейчас мы поиграем и посмотрим какие Вы дружные, как Вы умеете договариваться быстро, уметь уступать.

Сейчас разделимся на 2 команды, дети из мешочка достают карточки с изображением северного сияния и снежинок даем им названия (Северное сияние, северный ветер).

-А теперь посмотрим какая команда быстрее соберет разрезные картинки

(на одной изображение –пимы, обувь их меха оленей, на другой –малица, верхняя одежда народов Коми).

-Чья команда быстрее-жетон.

7. -Ребята, а чья это одежда и обувь? Мы с Вами же не носим малицу.

(Одежда и обувь коренных жителей нашего города народа Коми).

8. -Из чего они шьют себе одежду и обувь, из какого материала она выполнена?

(меха, кожи, ткани).

А еще Коми народ и мы с Вами любим собирать ягоды в тундре.

9. -За правильные ответы-жетон. (Морошка, брусника, голубика, черника, клюква. водяника).

10. -А какие грибы растут в тундре за нашим городом? (Подосиновик, подберезовик, сыроежка, волнушка, путник, рыжик, мухомор).

11. -А сейчас мы посмотрим, какие Вы художники, какую красивую картину можете нарисовать нашему городу. Дети под музыку по очереди рисуют на мольберте две картины. (Жетоны за участие).

12. А сейчас пора настала поиграть в подвижную Коми –игру «Поймай оленя». Сначала играет одна команда, затем другая, на время, кто поймает больше оленей, тот и победил.

А теперь пришла пора выбрать самых активных участников, знатаков, наградить медалями и пригласить к столу всех на чаепитие с вареньем из даров тундры.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ахметзянова Алсу Маслявиевна. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь.
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Тимушева Екатерина Алексеевна. Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Путешествие по городам Республики Коми»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Шестакова Н.А., Цуркан Е.Л.. Проект «Лес-достояние Республики Коми»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Черепанова Татьяна Евгеньевна. Презентация 'Сыктывкар — столица Республики Коми'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект интегрированного досуга для старшей и подготовительной группы по теме: «День города Москвы»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Тимохина Ольга Николаевна. Проект занятия «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Одежда, обувь».
  • Пачина Алёна Михайловна. Конспект открытого занятия по краеведению «Коми музыкальные инструменты»
  • Пачина Алёна Михайловна. Развивающие игры с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Коми орнамент»
  • Светлана Самойлова. План – конспект НОД с детьми средней группы. Тема недели: «Ателье» (одежда, обувь, головные уборы)
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Колбина Юлия Вячеславовна. НОД в подготовительной группе «День города»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Конспект игрового сюжетного занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной к школе группе Тема: «Телерепортаж с улиц города»
  • Муртазалиева Саида Муртазалиевна. Комплексно-тематический план образовательной деятельности в средней группе на октябрь. Тема «Одежда, обувь и головные уборы».
  • Бакалеева Елена Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе (4-5 лет) Тема: «Путешествие по родному городу»
  • Дуркина Виктория Васильевна. Дидактическое пособие «Коми национальный орнамент»
  • Коннова Татьяна Викторовна, Волосникова Анна Владимировна. Методическая разработка по проектной деятельности к лексической теме: «Одежда, обувь» в старшей логопедической группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь