Слащёва Любовь Владимировна. Конспект НОД Тема: 'Мой город'

Конспект НОД Тема: Мой городКонспект НОД Тема: "Мой город"

по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы

Слащёва Любовь Владимировна педагог высшей квалификационной категории МБДОУ ЦРР детский сад №5 «Сказка» Стаж работы: 33 года г. Озёры 2015 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА — ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

Возрастная группа: средняя группа.

Форма организации: групповая.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Озёры, об основных достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

 

Скачать презентацию

Задачи:

Образовательные:

  • расширить и углубить представление детей о родном городе;
  • уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Развивающие:

  • развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
  • развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
  • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
  • закрепить знания домашнего адреса;
  • развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
  • активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, озерчане, достопримечательности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;
  • воспитывать желание и стремление принимать участие в благоустройстве нашего города.

Методы обучения

Практический (игровые ситуации);

Наглядный (иллюстрации, презентация);

Словесный (рассказ, беседа,)

Приёмы

  • Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
  • Приемы активации деятельности детей в процессе тематической встречи: беседа, чтение пословиц и поговорок Родине и родном городе Озёры, чтение стихотворного текста, проведение игры «Я живу на… этаже». «Радиоэфир», угощенье, конфеты с фабрики «Сувенир», просмотр иллюстраций, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  • Приемы организации практической деятельности детей: показ способ действия.
  • Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
  • Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей,

*

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

  • мультимедийная презентация, фотографии с достопримечательностями города;
  • слайды достопримечательностей города Озёры;

Раздаточный материал:

  • конфеты кондитерской фабрики «Сувенир».

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  • игрушечный микрофон, мяч

Интеграция образовательных областей:

  • Познание: Формировать у детей представление об Озёрах, как о родной городе. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.
  • Коммуникация: Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление. Расширять словарный запас. Чтение литературы: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.
  • Социализация: Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей. Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания

Предшествующая работа:

  • прогулка по близлежащим улицам;
  • чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине, беседы о городе;
  • рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города;
  • фотовыставка рисунков родителей о родном городе. Оформление фотоальбома «Природа родного края».

Взаимодействие с родителями:

  • беседа с родителями за «круглым столом» об истории города,
  • демонстрация карт города Озёры (старой и новой), показ и демонстрация фотографий старого и нового города;
  • подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой Окой.

И самый лучший он для нас

Родной и дорогой.

Воспитатель: дети, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе. Вспомните, как называется наш город?

Воспитатель: как называемся мы с вами, его жители?

Воспитатель: почему мы говорим, что Озёры – наш родной город?

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».

Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша

Кто за родину горой – тот истинный герой.

Посмотрите, дети, как красив наш город. (Показ слайдов с видами города или фотографий на фоне городских достопримечательностей).

В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов.

Давайте поиграем в игру «Я живу на… этаже»

(Проводится игра «Я живу на… этаже»: Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят на каком этаже они живут.)

В каждом доме живут люди: взрослые и дети. Взрослые ходят на работу. Они трудятся для того, чтобы сделать наш город ещё лучше. Дети ходят в детский сад, школу.

Воспитатель: наш город очень большой. В нём много улиц, домов, есть парк, стадион, где люди отдыхают. Каждый человек, особенно маленький ребёнок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в таком большом городе. Домашний адрес – это название города, улицы, на которой вы живёте, номер дома и квартиры.

Давайте поиграем в игру «Радиоэфир»

(Проводится игра «Радиоэфир»: Сейчас у вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… На улице… дом №… квартира…».

Для игры использовать атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребёнку правильно называть свой точный адрес.)

Воспитатель: молодцы, дети. Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке.

Надо подойти к сотруднику полиции или к продавцу, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что этого с вами не случиться.

А ещё адрес необходимо знать для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать врача на дом, если вы вдруг заболели.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о нашем родном городе, вспомнили интересные места ( «Дворец культуры», «Стадион им. Гринина», автовокзал, памятник погибшим воинам, музыкальная школа, кондитерская фабрика «Сувенир»)

Но внашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был ещё краше?

Воспитатель: Правильно, ребята: не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, дружить друг с другом.

Воспитатель хвалит детей и раздаёт детям угощенье, конфеты с фабрики «Сувенир».

Просмотров: 494
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Моргунова Надежда Борисовна. Конспект НОД в средней группе Тема: «Незнайка в цветочном городе» (к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна. Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
  • Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Чанчикова Нина Владимировна. В городе ливень…
  • Грайворонская Светлана Владимировна. Воспитательное мероприятие по социально — коммуникативному направлению в средней группе Тема: «В городе Забота»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Житихина Анна Викторовна. Выставка творческих семейных поделок «В городе снеговиков»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь