Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»

ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Выполнила: В.А. Бояршинова воспитатель высшей категории Бердск, 2017 год

Цель: создание условий для знакомства и закрепления представлений об основных эмоциональных состояниях людей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова.
  2. Закрепить знания об эмоциональных состояниях.
  3. Закреплять умение различать и передавать эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).

Скачать конспект

Развивающие:

  1. Создать условия для эмоционального и мышечного напряжения и расслабления; для развития воображения; для снятия негативных эмоций страха, злости.
  2. Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и пантамимики.

Воспитательные:

  • Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: воздушные шары, парашют; музыка для исполнения танца «веселого Буратино», «печальной осенней тучки, «испуганного зайчика», «удивленной бабочки», «злого Бармалея», «озорного котенка»; карточки с пиктограммой эмоции, и изображение персонажа с аналогичным выражением; мяч; мольберты и заготовками лиц.

Ход занятия

К детям в группу заходит грустный клоун Клёпа.

- Здравствуйте ребята, я клоун Клёпа.

Воспитатель: — Здравствуй! А почему ты Клёпа такой грустный?

Клёпа: — Я раньше всегда был весёлый и веселил всех вокруг, но злому волшебнику это не понравилось, и он заколдовал меня.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Клёпе, и попробуем его расколдовать с помощью ласковых слов.

Игра-приветствие: «Назови друга ласково».

Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шарик. При этом говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры отметить, что от теплых слов стало радостней и теплей.

Воспитатель: — Ребята мне кажется, нам не удалось расколдовать Клёпу, он по прежнему грустный. Как же нам помочь Клёпе?

Клёпа: — Меня можно расколдовать, но для этого надо отправиться в страну эмоций. В этой стране есть поле чудес на этом поле растут ромашки, но не простые, а волшебные с заданиями. Если выполнить все задания — то колдовство волшебника исчезнет. Одному мне с этими заданиями не справиться поэтому я навсегда останусь грустным клоуном. (Клёпа плачет)

Воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Клёпой в город эмоций и помочь ему выполнить задания и расколдовать его (дети соглашаются).

Клёпа: — Тогда в путь.

Игра «Клеевой дождик».

Смотрите ребята, начинается дождь — это волшебный дождь. Капли этого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет добраться до волшебного города: перешагнуть через поваленное дерево (через скамейку), обогнуть широкую реку (имитация реки из ткани), спрятаться за раскидистым кустом от диких животных (дети под руководством педагога выполняют задания, при этом, не отцепляясь друг от друга.)

Воспитатель: — Вот мы и в волшебном городе!

На поляночку пойдем что-то важное найдем!

Смотрите, ребята, сколько вокруг красивых ромашек это и есть поле чудес.

(На подставках стоят пронумерованные ромашки с заданиями, воспитатель предлагает детям прочитать первое задание и приступить к его выполнению, чтобы побыстрее расколдовать Клёпу).

1. "Определи эмоцию".

Ребенку предлагается собрать ту или иную эмоцию, потом показать ее самому, а после этого рассказать о том, что он чувствовал, было ли приятно изображать эту эмоцию или нет.

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 2 и приступить к выполнению второго задания.

2. Упражнение «Танец эмоций».

Под соответствующую музыку дети исполняют танец «веселого Буратино», «печальной осенней тучки, «испуганного зайчика», «удивленной бабочки», «злого Бармалея», «озорного котенка».

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 3 и приступить к выполнению третьего задания.

3. "Радуга настроений".

Ребенку необходимо вытащить карточку с пиктограммой, определить по ней эмоцию, а затем найти изображение персонажа с аналогичным выражением.

Педагог достаёт из конверта фотографию и предлагает рассмотреть её.

Воспитатель: — Ребята посмотрите, какая эмоция у мальчика на фотографии? (злость). Сердитый человечек, он все время злится, сердится, кричит и даже дерётся и поэтому никто с ним не дружит. А давайте покажем Клёпе, как мы умеем справляться со злостью!

Упражнение «Преодоление злости».

Если очень рассердился,
На кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть,
И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,
И ногами не стучу.
И не буду я сердиться –
Злость совсем не пригодится!

(Разжать кулаки, дунуть.)

Дружно до пяти считаем,
И спокойно отдыхаем:
1,2, 3, 4, 5,
Нужно тихо постоять.

Дети под релаксационную музыку спокойно стоят.

А может ли чувство гнева, злости быть полезным? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 4 и приступить к выполнению задания.

4. Игра «Рисование коллективного рисунка».

Дети делятся на две команды. Предлагаю каждой дорисовать лицо с разной эмоцией (удивление, страх). Каждый ребенок имеет право нарисовать только одну часть лица (брови, глаза, рот). Мольберты нужно поставить так, чтобы команды не видели рисунков друг друга.

Рисунки сравниваются, обсуждаются.

Воспитатель хвалит детей и предлагает найти ромашку с номером 5.

5. Игра «Все наоборот»

Взрослый бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребенок, в свою очередь, бросает мяч обратно, называя слово с противоположным значением.

Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; тихий — громкий; красивый — страшный; теплый — холодный; сильный — слабый; молчаливый — общительный.

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить выполнять задания.

6. Игра «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме двоих, «спят». «Не спят» – ведущий и первый участник. Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали.

Звучит «волшебная» музыка и клоун Клёпа начинает смеяться и прыгать.

Клёпа: — Ребята колдовство исчезло, я опять могу смеяться и веселиться. Спасибо вам большое за вашу помощь без вас я бы не справился.

(Клёпа предлагает поиграть в его любимую игру)

Игра «Салют»

Все участники берутся за парашют обеими руками, захватом сверху. На парашют высыпают множество воздушных шариков. Звучит сигнал: «Приготовились, салют!» Играющие резко поднимают парашют вверх, опускают вниз. Игра продолжается до тех пор, пока все мячики не окажутся на полу.

Клёпа: — Ребята пора возвращаться обратно в группу. Выберите себе по шарику и держитесь за него покрепче и повторяйте за мной волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь, в группе снова окажусь.

(дети выбирают шарик и повторяют слова, движения). Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Шарики я вам дарю, вы можете нарисовать на них своё настроение, а мне пора, всего доброго (Клёпа уходит).

Воспитатель: — Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (воспитатель предлагает детям нарисовать на шариках своё настроение).

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чиникайло Татьяна Степановна. Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»
  • Дулькина Татьяна. Сценарий утренника к 8 Марта «Клёпа и Ириска в гостях у ребят»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Бутакова Валентина Ивановна, Аредакова Анастасия Юрьевна. ЭССЕ «Я-воспитатель»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь