Храбрая Ольга Васильевна. Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла».

Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла».Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла».

Программное содержание:

  • Расширять представления о родном крае.
  • Продолжать знакомить детей с историей города Новокузнецка и его значимыми местами.
  • Воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам кузнецкого края, бережное отношение и интерес к достопримечательностям родного города.
  • Знакомить с профессиями людей, работающих на предприятиях города Новокузнецка.

Оборудование:

разрезная картинка с изображением герба г. Новокузнецка, контур завода с вкладышами, мягкие модули для строительства крепости, мягкий модуль для «шахты» с кубиками и шарами (полезные ископаемые), карта города с фотографиями достопримечательностей, гимнастическая лестница для «прокладывания железной дороги», деревянные бруски с наклеенными на них фотографиями достопримечательностей и названием города.

 

Скачать: Конспект ООД с элементами квест – игровой технологии: «Город угля и металла» (полный конспект)

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель беседует с детьми о Новокузнецке.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотели бы побывать в Новокузнецке 400 лет назад? Как раз сегодня в нашем детском саду открылся портал времени и будет работать всего один час, давайте поспешим, найдем портал и отправимся в путешествие по прошлому города Н». Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски портала.

2. Основная часть. Дети находят портал (это шкаф без задней стенки завешенный старинными шторами.) Дети попадают с спортивный зал.

На полу ребята находят конверт с подсказкой (разрезная картинка герб города). Дети собирают разрезную картинку.

Появляется историк: «Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что за картинка у вас получилась?» (Ответы детей)

Историк: «Совершенно верно! Герб, как и многие гербы Российских городов, имеет форму щита. Состоит из двух частей. Верхняя часть – зеленого цвета, это символ надежды, свободы, радости. Нижняя часть – желтая, говорит о богатстве нашего города. В верхней части герба — серебристая лошадь. Раньше город относился к Томской губернии (области), подчинялся городу Томску. А гербом Томска являлась бегущая лошадь. В Томской губернии разводили племенных лошадей, особой «кузнецкой» породы. В нижней части герба – кузница. Издревле город славился мастерами кузнечного дела. Отсюда и название города -Кузнецк. Вот, что нам рассказал герб. Ребята мы с вами оказались в прошлом, именно в том месте, где зародился наш город.» Историк отдает детям подсказку (изображение кузнецкой крепости).

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, что за место изображено на фотографии?» (ответы детей).

Историк: «Начинался город с небольшого укрепления на землях абинцев, которых за умение ковать железо именовали кузнецами. Отсюда и название острога, возникшего здесь в 1617г. – Кузнецкий, отсчет истории начинается с царского указа «поставить острог в Кузнецах». Грамота датирована 1617 годом, но пока приказ исполнили, наступил 1618-й. Острог (малая деревянная крепость) понадобилась, чтобы утвердить могущество России в Сибири. Присоединение этой богатой земли шло тяжело: территория – далеко не бесхозная. И прежние хозяева отдавать ее не хотели. Местное население мечтало жить само по себе.

Кузнецкий острог – важный опорный пункт в борьбе за Сибирь. О его бревенчатые стены и земляные валы разбиваются набеги кыргызов, джунгар. Воинственные телеуты с берегов Оби сперва люто воюют с казаками, затем заключают выгодный мир. Утвердившись на слиянии крупных рек, гарнизон получает контроль над торговыми путями обширной территории, известной как Горная Шория. Шорцы – местное коренное население, одни из первых, кто с миром принял казаков. Русские первопроходцы дают этим землям свое название–"кузнецы», или Кузнецкая земля.

Гораздо сильнее, чем от всех войн, вместе взятых, Кузнецкое поселение страдает от пожаров. Дома стоят тесно, все из дерева. Крупный пожар 1734 года уничтожает почти все строения, включая Преображенскую церковь. Большая беда вынуждает население в самом буквальном смысле заново отстраивать город. Хлопотно, но зато дома становятся выше, просторнее, появляются терема в два этажа, целые улицы и квартал».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем жителям Кузнецка построить острог!» (из мягких модулей ребята строят крепость). Под модулями следующая подсказка (картинка с углем).

Историк: « «Кузнецкий острог стоит на Томи реке. Около Кузнецкого острогу на Кондобе (Кондоме) и Брасе (Мрассу) стоят горы каменные великие, и в тех горах емлют кузнецкие люди каменье, да то каменье разжигают на дровах и разбивают молотами намелко, а разбив сеют решёты, а просеяв, сыплют понемногу в горны, и в том сливается железо, а в том железе делают пансыри и бехтерцы, шеламы, копьи, рогатины и сабли и всякое железное. А кузнецких людей в Кузнецкой земле тысячи три и все те кузнецкие люди горазды делать всякое кузнечное дело… А живут они в горах. А на горах растёт всякий лес, и тот лес расчищают, пашут пашни, сеют пшеницу, ячмень, конопли…»

Воспитатель: «Ребята, наш край богат полезными ископаемыми. Какими?».

Дети: «Углем и металлом!»

Историк: «А, где добывают уголь и металл?»

Дети: «В шахте и на разрезах».

Историк: «Ребята, помогите жителям добыть эти полезные ископаемые!» (ребята по очереди отправляются в шахту, достают уголь – это кубики, достают мячики – это железная руда раскладывают по корзинкам).

Следующая подсказка под полезными ископаемыми (картинка с животными и лесом).

Воспитатель предлагает детям назвать растения и животных родного края. (Игра проходит с мячом – дети передают мяч друг другу и называют по одному растению или животному).

Историк: «Ребята, послушайте загадку – эта лесенка лежит, а паровоз по ней бежит. Ответ: Железная дорога».

Историк: «Несмотря на огромные богатства недр, промышленность Кузнецка так и не получила должного развития. Вначале XX века он оставался провинциальным городком, захолустным даже по сибирским меркам. Новая легендарная история города началась с прокладки железной дороги в 1914г. до Кузнецка и с принятия решения о строительстве Кузнецкого (тогда Тельбесского) металлургического завода правительством России в 1927г.

Воспитатель: «Давайте проложим железную дорогу к граду Кузнецку» (прокладывают дорогу).

В туннеле спрятана подсказка, ребята находят подсказку – это загадка. Он огромный, городской, часто он с большой трубой. Здесь машины собирают, или нефть перегоняют (завод). На стене выложены контуры завода. Ребята вставляют части завода в контур.

Историк: «Современный Новокузнецк образован 3 июля 1931года решением Президиума ЦИК СССР из посёлка Сад-город (с 1929 г.) при строящемся металлургическом заводе. Сталинская индустриализация СССР в 1930-е г. превратила город в угледобывающий и промышленный центр. В течении последующих лет город приобрёл свой неповторимый облик, уникальный характер, выраженный в прямых светлых улицах, запоминающихся площадях и архитектурных ансамблях. Лучшие зодчие страны претворили здесь свои замечательные идеи. Золотыми буквами в историю Новокузнецка вписаны строки, рассказывающие о подвигах новокузнечан в годы великой Отечественной войны.

64 тысячи жителей города ушли на фронт, более 14 тысяч из них погибли. 52 жителя Новокузнецка удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

В общую копилку великой победы неоценим вклад кузнецких тружеников тыла. В 1941г. были пущены эвакуированные Новокузнецкий алюминиевый завод и Кузнецкий завод ферросплавов, Кузнецкий Металлургический комбинат выпускал военную продукцию. Кузнецкие металлурги в кратчайшие сроки освоили технологию производства броневой стали и её проката. Танковая броня, алюминий, рельсы, уголь, кокс непрерывным потоком поступали на различные предприятия страны, где также шла упорная трудовая битва с врагом». От завода по ковру идут следы к мольберту, на мольберте карта Н.).

Историк: «Посмотрите как разросся город! Вспомните и назовите на сколько районов он разделен? Как называется каждый из районов?»

Дети: «Центральный, Заводской, Куйбышевский, Кузнецкий, Орджоникидзевский, Новоильинский.

Историк: «Каждый из районов имеет свои особенности – Центральный район – самый большой, центр. Заводской район. – назвали так, потому что здесь находится металлургический комбинат, а жителей района называют заводчане. Кузнецкий – он самый старый, с него начинался город. Куйбышевский – это ворота нашего города. Там находится железнодорожный вокзал. И все гости города в первую очередь попадают сюда. Орджоникидзевский район — район шахтеров и их семей. Новоильинский район – самый молодой район. Новокузнецк — очень красивый город! Назовите достопримечательности и прикрепите их на карту города». (Ребята разбирают карточки с изображениями достопримечательностей города, рассказывают о них и прикрепляют на карту города).

3. Заключительный этап.

Воспитатель: «Ребята, что это за свалка в нашем городе! Давайте наведем порядок!»

Дети разбирают кубики, на которых написано «Новокузнецк 400», сбирают панно с видами города.

Историк: «Вот такой замечательный город вырос из небольшой деревянной крепости Кузнецкого острога! Нам с вами пришла пора прощаться, вам пора в группу, портал скоро закроется! Вам нет места в прошлом, вы будущее этого города! Подрастайте скорее, чтобы сделать Новокузнецк еще богаче и краше! До свидания».

Просмотров: 649
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Просекова Елена Михайловна. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Знатоки города Новокузнецка»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Величкович Наталья Валиулловна. Занятие НОД Тема: «Мой город, мой район».
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности 'Поможем жителям Цветочного города'
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Ашкарова В. Ю.. Дидактическое пособие по ПДД для детей с ОВЗ — панно «Улица города»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Аристова Светлана Леонидовна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Изучение истории родного города: Керкинитида. Гезлёв. Евпатория»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь