Величкович Наталья Валиулловна. Занятие НОД Тема: «Мой город, мой район».

Занятие НОД Тема: «Мой город, мой район».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о cебе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об оcобенностях ее природы, многообразии cтран и народов мира.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя взрослых и детей.

Тип: контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

скачать конспект

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 4-5лет (средняя группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 20 минут.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели:

Конспект нацелен на развитие личности ребенка а также на воспитание у воспитанников важных качеств таких как:

  • патриотизм
  • активная жизненная позиция
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций
  • уважение к традиционным ценностям.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятиями «мой край», «малая родина».
  2. Продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, пользуясь картой-cхемой.
  3. Продолжать развивать умение детей составлять рассказ на предложенную тему.
  4. Активизировать речь, память, мышление, внимание.
  5. Развивать чувcтво привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
  6. Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать любознательность, пространственное внимание, воображение, активность координации движений рук.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие»», «Физическое развитие».

Методы: словесные, демонстрационные, наглядные

Приемы: рассматривание, диccкуссия, беcеда, объяcнение, музыкальное cопровождение, практичеcкие.

Предварительная работа:

Беседа «Малая родина».

Чтение литературы: С.Михалков «Моя улица»

Александров «Родина»

Авторская сказка «Березовый листочек»

Дидактические игры: «Подумай и расскажи» фотографии кировского района.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».

Выставка фотографий на тему «Мой район».

Беседа о дружбе; чтение художественной и исторической литературы о России, о городе Новосибирске

Рисование «Лучшее место на свете».

Домашнее задание: рисование «Любимое местечко»

тематика задания-любимые достопримечательности нашего города, выставка фотографий на тему «Мой район».

Игровая ситуация: «Письмо от Березового Листочка».

Словарная работа:

Россияне, символы.

Материалы и оборудование:

Материал: письмо от Березового Листочка; карта-схема групповой комнаты, цветочная клумба, сад, нарисованная на плакате; аудиозапись «Звуки леса»; плоскостные фигурки деревьев; макет «Береза», возле березы на полу желтые и красные листья;

Конспект НОД

Ход непрерывной образовательной деятельности

В групповой комнате

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, Вы желаете со мной прогуляться на нашу игровую площадку?

Посмотрите, какие листочки красивые, кто знает с какого дерева они? (ответы детей, дубовые листочки, клиновые, березовые). Интереcно, что же здесь лежит, что же это? Ой дети смотрите это письмо.

Воспитатель: Ребята, мы с вами нашли письмо от Березового Листочка (читает): «Здравствуйте дети! Пишет вам Березовый Листочек. Я живу на вашей игровой площадке, на которой вы любите гулять. Здесь растет моя родная береза. Cейчас я лежу на земле возле своей березы, рядом cостальными листочками они все мои братья. Мы все приглашаем вас в гости, будем ждать. До свидания! С уважением ваш Березовый Листочек».

В группе:

Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц, шум леса»

Мы сейчас с Вами отправимся в путешествие по нашему району

Основная часть

Беседа

Цель: Выявить уровень имеющихся знаний у детей.

— переходят в украшенное лесом место. Педагог знакомит детей c картой-схемой дороги рядом с детским садом.

Воспитатель: Я вам расскажу, небольшой раccказ о том, где проходит моя жизнь, как я иду на работу к вам.

Воспитатель: Утром я иду в детский сад, чтобы встретиться с вами, выхожу из дома и иду по своей родной улице, она называется улица Бетонная, затем я сворачиваю направо и иду по улице Мира мимо длинного белого гаража, там я вижу детскую площадку, где дети с удовольствием играют, дальше я иду по аллее и любуюсь деревьями, кустарниками, цветами в клумбах нашим любимым фонтаном, небом над нашем городом, прохожу мимо школьной площадки, где школьники занимаются спортом. Мне очень нравится наш город, наш район, наш детский сад, потому, что я тоже ходила в этот детский сад, он самый красивый в городе, и украшает наш район.

Воспитатель: А теперь, кто из вас желает первый рассказать о своем любимом месте, где вы любите проводить свободное время.

Дети, получая задания (остановки: «Фонтан», «Детская спортивная площадка», «Школа», по очереди «отправляются в путешествие» и рассказывают по предложенному плану, о каждой остановке.

1-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к остановке «фонтан».

1-й ребенок: Пройдемте со мной к фонтану.

Я люблю ходить мимо фонтана с ребятами. Там рядом с ним есть клумба где растут прекрасные цветы: «анютины глазки», «петунья», «розы». Бабочки летают с цветка на цветок, воробьи сидят на деревьях и весело чирикают. А мы тихо сидим на лавочке, смотрим на бабочек и слушаем пение птиц.

Воспитатель: У нас на территории есть почти такая же клумба.

Ребенок: Да на этой клумбе мы ухаживаем за различными растениями, проводим исследовательскую деятельность с семенами растений, водой, почвой, воздухом. Я люблю это местечко и наш район.

Воспитатель: Ребята, какие цветочки растут у нас на клумбе? А какие цветы вы еще знаете? (ответы детей)

Дети, а давайте с вами немного разомнемся. Ура все!

Физкультминутка автор – С. Таначева «Ура!»

Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Раз, два, три, четыре, (Руки в стороны и с силой)

Будем всех сильнее в мире. (плечам.)

Будем мир мы защищать. (Поднимают прямые руки)

Будем маму обнимать. (скрещивают над головой.)

На носочки встанем, (поднимаются на носочках).

Солнышко достанем.

До пяти считаем,

Дружно приседаем. (Приседают пять раз).

Ура! Кричат, подняв руки вверх.

Воспитатель: А кто еще желает поделиться своими впечатлениями о своем любимом месте?

2-й ребенок идет по карте-схеме от детского сада к детской спортивной площадке.

2-й ребенок: А я люблю ходить с воспитателями и ребятами на спортивную площадку, где расположены спортивные лестницы, змеевики, мостик, по которому мы ходим, веранда, где мы можем отдохнуть. Там очень интересно: мы с ребятами играем в игры, футбол, прыгаем на скакалке, бегаем, веселимся. На площадке растут деревья, которые украшают это уютное местечко.

Воспитатель: А в какие игры вы любите играть? (ответы детей)

В какую игру вы бы хотели поиграть? игра «Один, два, три».

Цель: Сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятия.

Повторим правила игры, необходимо встать в шеренгу по одному лицом ко мне, я вас пересчитываю: один два, три. Один, два, три и предлагаю каждому запомнить, какое число я произнесла, и показала на вас. Вы будете выполнять движения на слово «один» приседать, на слово «два» руки вверх, на слово «три» ставить руки на пояс. Ну, что начнем!

Воспитатель: Кто еще желает рассказать о своем любимом местечке?

3-й ребенок: (А теперь я поведу)

А я люблю ходить в школу, там работает моя мама. Ее зовут Марина Александровна. Она учитель русского языка и литературы. Я ходил к маме в школу, видел там первоклассников, в школе есть спортзал, столовая, библиотека. Школа очень большая, красивая, скоро я пойду в первый класс в эту школу, она украшает нашу станицу и родной край.

Воспитатель: Чем в школе занимаются дети? (ответы детей) Обратите внимание на доску, что вы там видите? (ответы детей – Слово) Какое слово здесь написано? ШКОЛА

Я смотрю, вы стали совсем взрослые, мы с вами поиграем в игру «Школа».

Воспитатель: Я думаю, что мы с вами можем посчитать сколько букв в этом слове? Сколько (ответы детей). А теперь попробуем разобрать это слово на гласные и согласные звуки. Звук Ш – поется или нет? (ответы детей, не поется) это гласный звук или согласный? (ответы детей) — правильно. Звук К, он поется или нет? (ответы детей) — это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно. Звук О, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный (ответы детей). Звук Л – он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей). Звук А, он поется или нет? (ответы детей) это гласный звук или согласный? (ответы детей) – правильно.

Воспитатель и дети идут по карте-схеме к березе (плакат березы). Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Воспитатель: А вы слышите музыку? Какая это музыка (ответы детей).

Воспитатель: Обратите внимание, кто к нам пришел в гости? Вы узнали? А как вы догадались, что это березовый листочек.

Дети здороваются с березой и Березовым Листочком, роли исполняют воспитатели другой группы

Березой Листочек: Ребята, за окном большого светлого дома говорили о своих любимых местах, которые расположены на территории нашего района, это все наша Родина.

Березовый листочек. А кто знает стихотворение о нашей родине? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажи Березовому Листочку, стихотворение о нашей родине.

А что вы знаете о Родине? Расскажите нам, что такое Родина, как вы думаете?

Дети отвечают по очереди:

Я думаю, что Родина—это наш город. (ответы детей).

А я думаю, что Родина – это наш президент и наше правительство, наш герб, и наш флаг. (ответы детей).

А я люблю встречать мою собачку, я ее угощаю хлебом, потому, что она охраняет наше жилье. (ответы детей)

А я люблю сидеть дома и смотреть в окно, на улице ярко светит солнце и греет меня, я думаю, это Родина. (ответы детей)

Я думаю, что Родина — это красиво: когда летом цветут цветы, они украшают Родину. (ответы детей)

А я зимой люблю смотреть на иней, он украшает нашу Родину. (ответы детей).

Заключительная часть:

Да, вы рассказали очень много о нашем городе и о районе, скажите, что вам запомнилось? (ответы детей). А вам понравилось путешествовать по нашему району? А что вам понравилось? (ответы детей)

Спасибо большое, вы большие молодцы! Вот смотрите березовый листочек после ухода оставил нам что-то интересное. Ой, это письмо и корзинка с яблоками. Воспитатель зачитывает письмо «Спасибо вам ребята мне было с вами весело и интересно, я к вам обязательно еще приду, а эту корзину с яблоками меня попросила передать одна знакомая яблоня.».

Воспитатель: Дети вот посмотрите какие красивые яблочки, а давайте и мы что-нибудь подарим нашим гостям. Предлагаю вам нарисовать подарки для березки и березового листочка, яблони. А я передам им.

Список литературы

  1. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007,
  2. Е. А. Познякова «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении, Н. Г. Комратова
  3. Л. Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет
  4. О. В. Почтенко «Земля отцов-моя земля!» уйдем, и не будем им мешать.

Нормативно-правовые документы

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка
  2. Законодательные акты РФ.
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ

Анализ непрерывной образовательной деятельности

В результате поставленных задач воспитанники приобрели следующие знания, умения и навыки:

  1. Дети нашей группы после занятия знают и называют свою страну Россия, город Новосибирск, район города в котором проживают.
  2. Все дети имеют первичное представление о символике России, малой Родины, ее назначении, умеют ее называть.
  3. У детей группы сформированы представления о патриотизме, любви к Родине, к своему городу, гордости за его достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и не менее счастливым будущим.

Приложение

Просмотров: 607
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь