Подготовили:
- Воржавинова Е.А., педагог-психолог МБОУ №26;
- Сытник Н.А., воспитатель МБОУ №26
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
- Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.
- Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений
Скачать конспект
Развивающие
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
- Развивать связную речь, строить логическое высказывание
- Развивать умение ориентироваться на местности
- Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе
Воспитательные
- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней
- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде
- Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Оборудование: стол, лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце», семена гороха, фасоли, тыквы, подсолнечника, пшеница, карточки с цифрами, ключ, шкатулка, раскраски по теме овощи, шумовые коробочки.
Ход мероприятия.
Ребята выходят на площадку.
Педагог: Сегодня утром мне на электронную почту пришло странное сообщение, что где-то на территории детского сада спрятан клад. Я конечно решила проверить и пошла его искать. Искала, но ничего не нашла. Решила, что мне нужна ваша помощь. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Педагог: Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Я беру с собой только самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Педагог: Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». «Морковь. Яблоки. Огурцы. Сирень. Свекла. Сливы. И т.д.»
Итак! Начинаем наши поиски. В сообщении, которое мне пришло, была еще карта. Вы понимаете, куда мы должны отправиться? (на огород).
Задание 1.
Перед входом на огород стоит стол, на котором изображена цифра 1.
На столе распложены предметы (лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце»).
Педагог: Ребята! Зачем нужны эти предметы? (Дети объясняют зачем нужны эти предметы). Вы все справились с заданием, дали правильные ответы и можете выбрать себе медали. (Дети выбирают медали, на которых изображены подсолнух и горох).
Задание 2.
Педагог: Ребята, продолжаем наше приключение. Найдите цифру 2 – это наше второе задание. (На грядке спрятан мешочек с семенами).
- Какие это семена? (Фасоль, горох и тыква).
- Из этих семя нам понадобятся только одни, но какие – отгадайте загадку.
Заглянула в огород
Поглядеть, как Он растёт.
А Он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я Его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже Он неплох,
А зовут Его... (Горох)
Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Семена гороха берем с собой. Двигаемся дальше!
Задание 3.
Педагог: На карте найдите цифру 3. Ищем нужную нам грядку. (На грядке лежат шумовые коробочки, в которых находятся: 1-семена, 2-вода, 3- песок, 4-камушки, 5-колокольчик).
- Посмотрите, ребята! Что у нас растет на грядке! (ответы детей). А такое бывает? (нет). Найдите «правильную» коробочку, содержимое которой можно посадить в землю.
Дети на слух определяют содержимое коробочек, высказывают свои предположения. Коробочки можно открыть.
Педагог: Что можно сажать? (семена подсолнуха).
- Ребята, расскажите мне, как мы будем сажать наши семена? (Нужно палочкой провести на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена).
- А дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.
- Бросаем семена. Близко не кладем. Засыпаем бороздки землей.
- Но перед тем, как приступить к работе, посмотрите на ваши медали – что на них нарисовано? (горох и подсолнух). У нас получилось две команды – подойдите к своей грядки и посадите такие семена.
Задание 4.
Игра «Вершки и корешки»
Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — будете приседать, а если наземные (вершки) — будете вставать и поднимать руки вверх.
«Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох и т.д.»
Задание 5.
«Графический диктант»
Педагог: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание. Ищем цифру 5.
-Нам с вами нужно посеять семена по определённой схеме. Наша грядка состоит из клеточек. Я буду называть клеточку, а вы должны ее засеять.
Педагог: Молодцы! Что же у нас получилось? Правильно, это ключ. Посмотрите вокруг и найдите настоящий ключ. (Дети находят ключ, возле которого стоит шкатулка).
- Ура! Мы нашли клад! Открываем! (В шкатулке – раскраски для детей по теме «Овощи»).
Педагог: Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с поиском клада. Но сегодня мы нашли не только клад, но сделали полезное дело. Как вы думаете какое?
Мы с вами посадили семена. Какие? Для чего?
-Скоро наш огород будет зеленым, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения.
|