Воржавинова Е. А.. Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»

Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста «Огородное путешествие»

Подготовили:

  • Воржавинова Е.А., педагог-психолог МБОУ №26;
  • Сытник Н.А., воспитатель МБОУ №26

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Обучающие

  • Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
  • Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.
  • Обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений

Скачать конспект

Развивающие

  • Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях
  • Развивать связную речь, строить логическое высказывание
  • Развивать умение ориентироваться на местности
  • Развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде
  • Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.

Оборудование: стол, лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце», семена гороха, фасоли, тыквы, подсолнечника, пшеница, карточки с цифрами, ключ, шкатулка, раскраски по теме овощи, шумовые коробочки.

Ход мероприятия.

Ребята выходят на площадку.

Педагог: Сегодня утром мне на электронную почту пришло странное сообщение, что где-то на территории детского сада спрятан клад. Я конечно решила проверить и пошла его искать. Искала, но ничего не нашла. Решила, что мне нужна ваша помощь. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Педагог: Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Я беру с собой только самых сообразительных и внимательных ребят! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Педагог: Вы знаете, что сажают в огороде? Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». «Морковь. Яблоки. Огурцы. Сирень. Свекла. Сливы. И т.д.»

Итак! Начинаем наши поиски. В сообщении, которое мне пришло, была еще карта. Вы понимаете, куда мы должны отправиться? (на огород).

Задание 1.

Перед входом на огород стоит стол, на котором изображена цифра 1.

На столе распложены предметы (лейка с водой, почва, садовые инструменты, картинка «Солнце»).

Педагог: Ребята! Зачем нужны эти предметы? (Дети объясняют зачем нужны эти предметы). Вы все справились с заданием, дали правильные ответы и можете выбрать себе медали. (Дети выбирают медали, на которых изображены подсолнух и горох).

Задание 2.

Педагог: Ребята, продолжаем наше приключение. Найдите цифру 2 – это наше второе задание. (На грядке спрятан мешочек с семенами).

- Какие это семена? (Фасоль, горох и тыква).

- Из этих семя нам понадобятся только одни, но какие – отгадайте загадку.

Заглянула в огород

Поглядеть, как Он растёт.

А Он спрятался в стручок,

Вытянутый сундучок!

Я Его люблю покушать,

Про него рассказ послушать.

В супе тоже Он неплох,

А зовут Его... (Горох)

Педагог: Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Семена гороха берем с собой. Двигаемся дальше!

Задание 3.

Педагог: На карте найдите цифру 3. Ищем нужную нам грядку. (На грядке лежат шумовые коробочки, в которых находятся: 1-семена, 2-вода, 3- песок, 4-камушки, 5-колокольчик).

- Посмотрите, ребята! Что у нас растет на грядке! (ответы детей). А такое бывает? (нет). Найдите «правильную» коробочку, содержимое которой можно посадить в землю.

Дети на слух определяют содержимое коробочек, высказывают свои предположения. Коробочки можно открыть.

Педагог: Что можно сажать? (семена подсолнуха).

- Ребята, расскажите мне, как мы будем сажать наши семена? (Нужно палочкой провести на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена).

- А дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Бросаем семена. Близко не кладем. Засыпаем бороздки землей.

- Но перед тем, как приступить к работе, посмотрите на ваши медали – что на них нарисовано? (горох и подсолнух). У нас получилось две команды – подойдите к своей грядки и посадите такие семена.

Задание 4.

Игра «Вершки и корешки»

Педагог: Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки» и «Корешки». Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — будете приседать, а если наземные (вершки) — будете вставать и поднимать руки вверх.

«Картофель, тыква, огурец, редис, помидор, морковь, репа, капуста, кукуруза, горох и т.д.»

Задание 5.

«Графический диктант»

Педагог: Ребята, у нас с вами осталось последнее задание. Ищем цифру 5.

-Нам с вами нужно посеять семена по определённой схеме. Наша грядка состоит из клеточек. Я буду называть клеточку, а вы должны ее засеять.

Педагог: Молодцы! Что же у нас получилось? Правильно, это ключ. Посмотрите вокруг и найдите настоящий ключ. (Дети находят ключ, возле которого стоит шкатулка).

- Ура! Мы нашли клад! Открываем! (В шкатулке – раскраски для детей по теме «Овощи»).

Педагог: Спасибо, ребята, за помощь! Одна бы я так быстро не справилась с поиском клада. Но сегодня мы нашли не только клад, но сделали полезное дело. Как вы думаете какое?

Мы с вами посадили семена. Какие? Для чего?

-Скоро наш огород будет зеленым, мы это обязательно с вами увидим. И будем стараться сохранить эти растения.

Просмотров: 422
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделка с детьми дошкольного возраста «Цветы в корзине» (семена клена)
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Федькина Ирина Александровна, Юсипова Ольга Александровна. Конспект НОД «Ай да чудо ложечка, ложка деревянная. У Семена ложкаря побывали мы не зря».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь