С введением ФГОС взгляды на образовательный процесс в школе и детском саду становятся одинаковы, и цель преследуется одна: развитие интегративных качеств дошкольника, которые послужат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе, т.е. сейчас мы стараемся реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Наконец-то, две ступени образования действуют не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи.
В начальной школе большое внимание уделяется ознакомлению детей с окружающим, это очень объемный курс, в который входят, кажется, все образовательные области. Делается акцент на разностороннее развитие, умение ориентироваться в географических границах, знать географические, территориальные, исторические особенности своего края. Так и мы уделяем большое внимание этой теме. Тема сложная, и здесь просто необходимы активные формы обучения, которые значительно облегчат усвоение материала. Как сказал КОНФУЦИЙ: "СКАЖИ МНЕ — И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ — И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ СДЕЛАТЬ — И Я ПОЙМУ."
Скачать программу для SMART NOTEBOOK
Скачать программу для Power Point
Само слово "интерактив" пришло в русский язык из английского. Его дословный перевод означает "взаимный" (inter) и "действовать" (act). Понятие "интерактивный" выражает способность находиться в состоянии диалога, беседы или же взаимодействовать с кем-либо (например, с человеком), а также с чем-либо (компьютером). В нашем случае друг с другом и интерактивной доской. Учитывая наглядно-образное мышление дошкольников, работа на интерактивной доске как нельзя лучше подходит для обучения детей.
Сейчас мы проведем виртуальную экскурсию по родному краю.
Таким образом, интерактивный метод «интервью» побудил нас изменить структуру занятия, которая способствовала развитию навыков диалогового общения, культуры взаимодействия. Данный метод в ходе занятия позволил мне решить поставленные задачи по закреплению знаний детей о родном крае и параллельно речевые задачи.
Интерактивные модели обучения, по сравнению с традиционными, меняют взаимодействие ученика с учителем. Педагог уступает свою активность детям, создавая условия для проявления их инициативы. Дети должны являться полноправными участниками таких занятий. При этом их опыт так же важен, как и опыт педагога, который не дает готовых знаний, а побуждает детей к поиску.
Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.
|