Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52
Инструктор физического воспитания Букашкина Н.М. Детский сад № 52 I квалификационная категория
Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов.
Гориневский В.В.
Мир ребенка — это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность.
Среди многочисленных средств физкультурно-оздоровительной деятельности территориально-климатические условия Южного Урала создают уникальные возможности для использования лыж и через них целого комплекса целительно-оздоровительных естественных природных факторов. Для всех занятий, прогулок, игр, развлечений на лыжах характерно достоинство, которое выразительно отображено русской пословицей: "Мороз не велик, а стоять не велит".
Скачать конспект
При передвижении на лыжах в достаточно энергичную и продолжительную работу включаются все крупные мышцы человека. Благодаря этому происходит интенсивное насыщение организма свежим, морозным, живым воздухом, который и является основой здоровья, фундаментом гармоничного развития ребенка.
Известный ученый-гигиенист И.М. Саркизов-Серазини так обосновал целительную силу движений человека в условиях низкой температуры:
"Микробы не любят холода. Они так же, как и животный организм, любят температуру выше нуля, и мороз на них действует губительно... Земля, покрытая надолго слоем снега, не позволяет микробам возрождаться и не шлет в воздух клубы пыли... На свежем, морозном воздухе обмен веществ совершается быстрее, улучшается аппетит, исчезают многие недуги. И люди, не боящиеся морозного дня, подвергающие свое тело влиянию физических упражнений, связанных с тем или иным видом спорта, особенно чувствуют на себе оздоравливающее влияние напоенного кислородом, более чистого морозного воздуха".
Краткое содержание проекта
Типология проекта:
- методический, игровой
- среднесрочный (январь, февраль)
Участники проекта:
- руководитель проекта – Букашкина Нина Михайловна
- дети старшей и подготовительной групп
- педагоги старших и подготовительных групп
- родители старших и подготовительных групп
В ходе реализации проекта проводится:
- непосредственная образовательная деятельность;
- кружковая работа;
- методическая работа с педагогами;
- консультативная работа с родителями;
- лыжные гонки внутри детского сада,
- интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
- викторины и др.
Объект: дети 5, 6, 7 лет
Предмет: деятельность детей и упражнения на лыжах.
Цель работы: приобщение к спорту воспитанников посредством катании на лыжах.
Задачи.
Для педагога:
- изучить литературу по данному вопросу, провести анализ литературных источников и Интернет-ресурсов;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком;
- обогатить знания педагогов и родителей о лыжных видах спорта;
- научить педагогов и родителей основам лыжной подготовки дошкольников.
Для детей:
- сохранить и укрепить здоровье детей;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать привычку к ЗОЖ;
- развивать мышечную силу, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту и др);
- расширять двигательный опыт детей путём катании на лыжах;
- воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
- обогатить знания детей о зимних видах спорта, олимпийских чемпионах по лыжам, истории создания лыж
Формы работы по лыжной подготовке:
- кружковая работа — непосредственная образовательная деятельность на воздухе – 1 раз в неделю по 30-35 минут;
- ходьба на лыжах во время прогулки 1-2 раза в неделю;
- лыжные прогулки – походы на школьный стадион – 1 раз в две недели
- просмотр презентаций, альбомов, телепередач;
- лыжные гонки (на территории детского сада)
- интеллектуальные игры (Что? Где? Когда?);
- викторины.
Основные методы, используемые при проведении непосредственной образовательной деятельности ходьбе и катании на лыжах:
- наглядные – показ физический упражнений, слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен),
- словесные – описание движений, объяснение, рассказ, беседа, указания, команда.
- практические – повторение движений, применение элементов соревнования и т.д.
- игровые
- непосредственная помощь воспитателя.
Предполагаемый результат:
- дети имеют хорошую координацию при передвижении на лыжах, имеют высокий временной результат на соревнованиях по лыжным гонкам
- дети, родители и педагоги знакомы с историей лыж, зимними видами спорта и олимпийскими чемпионами России
- педагоги и родители владеют основами лыжной подготовки дошкольников
- повысился уровень физической подготовленности дошкольников
- снизился уровень заболеваемости детей.
|